У русских есть пословица «Худой мир лучше доброй ссоры». И как же нам, русским, сейчас тяжело осознавать, что восемь лет — восемь долгих лет — руководство России, наши дипломаты держались за этот тонкий, как старая простыня, мир, который настолько был непрочен, что в конце концов расползся на лоскуты, и ссора переросла в противостояние. И мы, сестра, не идём брат на брата, мы, как и наш с тобой дед, вынуждены сражаться с нацизмом.
Тебе, сестра, долгие годы живущей в США, нелегко разобраться, что сейчас происходит на твоей далёкой Родине. И это трудно сделать даже не из-за того, что наша правда у вас в Америке не озвучивается, идёт массовая информационная атака на всё русское. Тебе сложно понять потому, что твоё становление как личности пришлось как раз на то время, когда наш общий дом под названием Советский Союз был разрушен. Когда на его руинах незаметно, как бы ненавязчиво стали появляться «спасительные» для нашей растрёпанной «советской» души баптистские церкви со своими всегда улыбающимися адептами-американцами. Тогда вас — подростков — обхаживали «правильные, с правильной идеологией» люди из-за океана, а ваши родители радовались этому, не видя будущего для вас в стране, летящей под откос с неимоверной скоростью. Мало кто серьёзно задумывался, что светлоликие иностранцы причастны к гибели нашего дома, а милые добродушные адепты нацелены на то, чтобы забрать даже возможность его возродить. У них была другая задача: забрать вас — будущее поколение. Вы ездили по так называемому обмену учащимися, организовываемому западниками, видели, как прекрасна и безоблачна жизнь за «бугром» и как беспросветна она тут — в родном доме. И у вас уже не появлялось желания спасти свою падающую в пропасть страну, поскольку исчезла прежняя идеология, и нечем стало удобрять почву, на которой прежде взращивался патриотизм.
Ты давно уехала и много лет являешься гражданкой США. И таких, как ты, живущих в «раю» и с брезгливостью, осуждением смотрящих теперь на все сложности, с которыми продолжает сталкиваться всё постсоветское пространство, немало. Вы давно надели на себя одежды американского владычества, и вам кажется, что нет на Земле правды, отличной от вашей. Сегодня ты мне пишешь: «Проснись! Мне тебя очень жалко. Всё, что ты видишь и слышишь по твоему телевидению, — это неправда. Мы не договоримся. Я надеюсь, что ты когда-нибудь поймёшь это».
Любимая моя сестра, время действительно расставит всё на свои места. И надеюсь, что очнётся весь мир. Но чем скорее это произойдёт, тем меньше погибнет людей не на вашей земле, а на нашей. Поэтому спешу тебе напомнить, что мы — крымчане и жители Донбасса — после украинского госпереворота сами сделали свой выбор! Мы ушли из государства, в котором на протяжении всех последующих восьми лет взращивалось новое поколение — с нацистскими героями в головах. Это делалось так же незаметно и ненавязчиво, как происходило и по отношению к твоему поколению, которому внушалось, что будущего для вас в нашем мире нет. И тем, кому в 2014 году было 12 лет, сегодня 20, и они, «щирi украïнцi», уже держат оружие. И если вы в своё время были равнодушны к своей Родине, то они постепенно превращают её в гетто для русских.
Увы, нашему президенту пришлось оборвать худой мир, поскольку завтра это сделали бы вами вооружённые, обученные и ненавидящие ушедших от них вместе со своими землями крымчан и донбассцев украинские националисты. Мы не захотели оказаться в «шкуре» польских евреев, которые в 1932 году недооценивали силы зарождающегося нацизма и наивно полагали, что социал-националистов меньшинство, а значит, они не смогут ничем навредить, и ждали беды… от России. Мы знаем, чем всё закончилось. И ты, сестра, тоже знаешь! Наш дед не только прошёл через пекло Великой Отечественной войны, но и сражался в послевоенные годы с «лесными братьями» в Литве, которые, якобы отстаивая свою независимость, не жалели и соплеменников, если те смели выражать иные взгляды. Был бы дед жив, рассказал бы тебе, что собой представляют нынешние бандеровцы и как быстро наступила бы кровавая бойня в нашем русскоговорящем и русскодумающем Крыму.
Восемь лет, сестра, долгих восемь лет Крым, Донбасс, Россия цеплялись за худой мир. Разорвали его не мы, а те, кто все эти годы угрожал, бряцал перед нашим носом оружием. Так что стоит и вам — американцам с русской кровью — наконец-то подумать, хотят ли русские войны и чему они сегодня противостоят на Украине.
И если ты, сестра, за мир, если вы все, живущие на Западе, выступаете как пацифисты, выходите на площади своих городов и призывайте мировое сообщество обуздать украинское правительство, отстаивающее интересы вовсе не большинства украинцев, а малую долю, но сидящую уже во власти, нацистов. Требуйте, чтобы Крым и Донбасс оставили в покое! Мы ушли из Украины навсегда, это наш выбор — живых людей, а не бездушных марионеток! Не позволяйте украинским радикалам бомбить Донбасс и постоянно угрожать крымчанам вторжением. И призывайте к тому, чтобы последователей недобитых нашим дедом фашистов мировое сообщество наконец-то осудило, и они предстали перед трибуналом.
Вера ПРАВДИНА
P.S. А ещё попробуй представить, чисто гипотетически, что твой Техас, в котором ты живёшь и который очень любишь, решил выйти из Соединённых Штатов, а Вашингтон за такую дерзость начал его бомбить. Каково? Какое определение ты дала бы действиям правительства США и президенту? К чему бы начала призывать мировое сообщество? И как бы относилась к тому, что вас за ваше волеизъявление убивают?.. Начинайте примерять «одёжки» и на себя, ведь жизнь непредсказуема, и кто знает, возможно, гипотеза когда-нибудь может перерасти в реальные действия…