Вот что писал 7 лет назад, 16 октября 2015 года:
Ещё более масштабный скандал международного уровня разразился несколько лет назад из-за священного индуистского текста «Бхагавад-гита» («Божественная песнь»). Её в 2011-2012 годах пыталась запретить в России прокуратура Томска, обратившаяся с иском в местный суд. Тогда «гонения на индуизм в России» стали темой номер один во всей индийской прессе и на телеканалах. Впервые в истории Индии (!) здесь прошли антироссийские демонстрации, сжигался российский флаг. В ходе скандала дважды останавливалась работа нижней палаты индийского парламента. Все депутаты в один голос требовали от правительства Индии «защитить права последователей индуизма в России». Российскому послу в Индии Александру Кадакину пришлось в порядке извинения назвать своих соотечественников, томских прокуроров «сумасшедшими», но это нисколько не успокоило массового возмущения индусов.
Заметим, что новый законопроект повторения подобного бредового действа отнюдь не исключает: той же Бхагавад-гиты в нём нет.
Но есть ещё и во-вторых: с какой стати в светском государстве, каковым формально ещё остаётся Россия, закон выделяет какие-то «священные тексты» , пользующиеся особыми привилегиями? Если уж власти хотели «забронировать» от «дурака» (то есть, видимо, дурака в мундире прокурора и мантии судьи) какие-то тексты, то почему бы им было не вывести за рамки «борьбы с экстремизмом» все вообще книги, написанные раньше определённого срока? Неужто законы царя Хаммураппи, речи Цицерона, «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря или любимый Пушкиным роман «Золотой осёл» Апулея, все эти «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» могут «разжечь ненависть» у кого-то, кроме древнеегипетских мумий? Не говоря уж о том, что ещё совсем недавно самого юридического понятия «запрещённых экстремистских текстов» в России не существовало, и как-то мы без него обходились, даже непонятно как.
Или, может быть, в том-то и состояла задача, чтобы тихой сапой, под формальной маской благих намерений протащить в закон «светского» государства понятие «священных текстов», пользующихся особыми правами и привилегиями?
И ещё поневоле думаешь: ну, тексты-то ладно, Аллах/Бог/Б-г/Будда с ними, но ведь эти же самые дураки в мундирах и мантиях прокуроры и эти судьи, помимо судеб текстов и книг, решают ещё и судьбы живых людей. Их-то кто от них защитит, интересно?»
О попытках запретить Палийский Канон:
http://www.newsru.com/religy/22sep2015/buddh_texts.html
О попытках запретить Бхагавад-Гиту:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%C2%AB%D0%91%D1%85%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%C2%BB
Так сжигали книги в средние века:
Так их сжигали в Третьем рейхе: