Так-как второй сезон Скитальцев не за горами, а шот успешно пройден. Я хочу сложить в этой статье, все основные понятия и правила, относительно боя. Извиняюсь за ошибки, потерю смысла в предложениях и тд и тп, ну вы знаете меня. Да и дзен чисто площадка чтобы хранить из в удобном месте. Просто ознакомьтесь, чтобы было понятно, что как и зачем кидать.
Часть первая: Инициатива! Я буду первым стучать!
Когда боя уже не миновать, каждый из игроков кидает 1 кубик d10(десятигранник), затем Гм(Гейм-мастер, это Я) кидает d10 столько, сколько посчитает нужным, он может объединить броски однотипных врагов, считая что их инициатива идентична, либо разъединить, если считает, что у двух одинаковых противников разные условия вступления в бой.
Бросив кубик, старайтесь(как будто-то от вас это зависит) выкинуть наименьшее значение.
Так например игрок выкинувший 4 на кубе, будет ходить раньше игрока выкинувшего 6.
Застать врасплох!
В случае засады или неожиданного нападения, игроки и Дм в любом случае кидают броски. Однако, тех кого «застали врасплох» в любом случае будут ходить после тех, кто организовал засаду.
Команда из 3х героев устроила засаду, на на двух бандитов: Арбалетчика и Воина. Гм решает, что бандиты будут кидать раздельно, поэтому совершается 5 бросков: 3 Героя и 2 Гм-а. Герой1 выкинул 4, Герой2 7, а Герой3 1. В то время как Арбалетчик тоже выкинул 1, а Воин 9. Последовательность инициативы будет следующий: Гер3, Гер1, Гер2, Арб и Воин.
Часть вторая: Боевое и небоевое действие! Я покурю пока в стороне, а потом врежу со всей силы!!
С чередой хода разобрались. Теперь, а что мы собственно собираемся делать?
У игрока во время боя есть два действия:
- Небоевое
- Боевое
Именно в такой последовательности.
Не боевое действие
Любое действие не связанное с нанесением ПРЕДНАМЕРЕННОГО урона противнику.
Примеры: Полечиться, покурить, осмотреть противника, обыскать поле битвы, подобрать что-нибудь, сказать что-нибудь Врагу и многое-многое другое.
Боевое действие
Любое действие подразумевающие нанесение урона врагу или сопартийцу. Используйте любое имеющееся у вас оружие, хоть кулаки. Можете описать как вы эпично пытаетесь срубить…(за красочное описание полагается или череп-переброс или доп.кубик на урон, в зависимости от того как рассудит мастер)
Если вы описали действие, которое(по мнению Гма) не так просто сделать, он может попросить вас, сделать дополнительную проверку. В случае успеха, вы всё равно бросаете кубик на пробитие брони. Если выпал провал, то ход игрока заканчивается и ход переходит к следующему участнику баталии.
Пример: Эльф хочет перепрыгнуть орка, но злой Гм считает что это не так просто сделать, поэтому он заставляет кинуть Эльфа тест на A(ловкость) с +20 к тесту.
Часть 3: Пробитие! Ура, я пробил, пробил!!
Теперь когда вы уже ТОЧНО хотите ударить врага. Вы должны бросить d100+d10. Результат броска должен быть МЕНЬШЕ показателя брони цели(которая изначально известна только Гму).
Учтите, что моя прекрасная личность, может как дать бонус на пробитие, так и вычесть из результата. тем самым или облегчить, или усложнить вам жизнь.
Часть 4: Урон. Да сдохни ты уже наконец!
После того как вы пробили цель, внесите урон, он прописан в данной таблице:
Стандартный урон -это урон который вы нанесли в любом случае цели.
Импровизированное оружие ближнего боя - Это может быть что угодно от Дрына для свинопасов, до кочерги. Урон так же абсолютно рандомный, от 1 до d20. Как повезёт!
Спец. способности:
Это особенности класса оружия, то есть способность Тяжёлого оружия «Крушитель брони» присутствует у каждого Тяжёлого оружия, вне зависимости от редкости или иных способностей:
Древковое
Не подходи - Вместо совершения не боевого действия, игрок вооружённый древковым оружием, выставляет своё копьё так, что следующий противник что нападёт на него, получит стандартный урон.
Время отката - 1 раунд
Кинжал
Вскрытие вен - когда урон был нанесён кинжалом, повесьте на цель кровотечение равное количеству нанесённых единиц урона. В как только придёт очередь цели под кровотечением ходить, она получит урон равный цифре Кровотечения, после чего тот уменьшится на 1.
Время отката - пассивная способность
Например: Вор нанёс по Магу 4 урона, в следующий его Мага, тот автоматически получит 4 урона, после чего счетчик кровотечения уменьшится до 3.
И уже в следующий ход маг получит только 3 урона.
FAQ - Да, урон от кровотечения складывается. Например если несколько героев ударили с кинжалов. Вне зависимости со скольки источников было накинуто кровотечение, счётчик опустится только на 1 пункт.
Клинки
Парирование - вместо не боевого, владелец клинка может встать в стойку, и следующая атака пробившая его броню, нанесёт лишь половину урона.
Время отката способности 1 раунд, нельзя сочетать с щитом.
Faq: - это действует только на Одну атаку противника, урон со второго источника пройдёт полный.
Топор
Головотяп - когда вы собираетесь нанести урон по цели, заявите эту способность и нанесите дополнительных d6 урона.
Если это добило противника - вы можете совершить тут же ещё одно не боевое действие или восстановить d3 здоровья.
Если после этого противник выжил - в следующем раунде у вас нет Боевого дейсвия, а так же получите d3 урона по себе.
Время отката - один раз за бой.
Тяжёлое оружие
Крушитель брони - Каждый раз кидая на пробите брони, можно заявить, что вместо нанесения урона цели, мы уродуем её броню. Тогда бросьте кубик d3: 1 -10, 2 -20, 3 -30. Броня цели уменьшается на данное значение, до конца боя.
Время отката - 1 раунд, одной цели можно размягчить броню, только 1 раз.
FAQ: Да, это способность вместо урона. Урон вы не наносите.
Часть 5: Получение урона. Не бейте, лучше глумитесь!
Дм быстренько кидает кубики на пробитие как и вы, с целью побить вас. Правила такие же как и у вас при пробитие.
Однако есть два отличия
- гм, не использует способности оружия, дабы не затягивать время.
- стандартный урон оружия может отличаться от вашего.
Вор-скиталец и Вор-враг бьют друг-друга кинжалами первого уровня. Вор-скиталец помимо стандартных 3х урона повесит и кровотечение, вместо этого Вор-враг просто нанесёт ему 4 урона.
Щиты - это способ снизить внесённый урон. Вместо не боевого действия крикните «Поднять щиты» и до вашего следующего хода, вычитайте урон внесённый вашему персонажу (исходя из профиля щита), урон вычитается от каждого источника урона отдельно.
время отката - один раз в раунд.
Faq по бою:
- Как повысить значение брони?
Ответ: Изначально у абсолютно у любого Скитальца показатель брони 20, в зависимости от биографии, брони, аксессуаров этот показатель может вырости.
- Мои жизни упали до 0, что делать?
Ответ: вне каких-то микро-финалов и особых моментов, вы умереть не можете, вместо этого вы получите травму, негативный перк который будет мешать вам, впрочем от него можно избавиться.
- Я могу ударить, мечом и топором одновременно? Или двумя мечами?
ответ: Нет, ни что не запрещает таскать с собой меч и топор, но ударить за одно боевое действие, вы можете только одним оружием.
- Чем кроме урона отличается оружие?
Ответ: уникальность, чем выше оружие, тем больше способностей и бонусов к Spechial.
На этом часть связанная с боем окончена. Во второй статье я опишу:
- Механика инвентаря
- о Стрелковом оружие(да-да он должен быть тут, но я заебался)
- Реролы/Перебросы - как они работают и как их получать.
- и если будут ещё вопросы по правилам, тоже отвечу.
на сим, откланиваюсь