Найти тему
Пикабу

Gameplay'и "по Васянски"

Завершился очередной фестиваль демоверсий в Steam. Моя игра так же как и 950 других поучаствовала в нем и получила небольшой пак своих "лучиков солнца" в виде внимания игроков. На ютубе появилось сразу несколько обзоров в русском, польском и англоязычном сегментах. Я с интересом посмотрел их и увидел то, о чем меня загодя предупреждали многие. Игроки не хотят разбираться в играх они хотят сразу играть и желательно сразу побеждать. Исход закономерен игрока быстро нагибают и в хвост и в гриву и он чувствует себя дураком из дураков. Был удивлен, но англоязычный блогер добился без обучения большего чем остальные (подписчиков у него было тоже больше, может это как то связано). А виноват в этих их неудачах вроде как разработчик, то есть я.

Как играет тот кто шарит.

Я очень много сил и времени потратил на то, чтобы игроки могли разобраться как играть в мою игру. Сделал несколько различных взаимозаменяемых способов обучения среди которых:

- Обучающая кампания на 1, 5 часа которая плавно вводит в игру новые элементы (подробными описаниями нововведений в интро перед каждой из 16 миссий), с обязательным закреплением (применением) только, что изученных способностей и механик. Уровень проходится за 4-5 минут. Первый уровень обучающей кампании я назвал символично -Легкая прогулка". Это мало помогло. Кое-кто умудряется и в нем проигрывать правда это отнимает прилично времени;

- Бонусопедия, которая удобными гифками демонстрирует все смертоносные приемы присущие игроку;

- Информационные сообщения в каждом ключевом здании или секторе на глобальной карте;

- Дружелюбного архивариуса Агноция, который в 2-4 дельных совета объясняет как играть на каждой новой сцене;

- Индикаторы над фигурами, показывающие их достоинство и способности к ходам (атакам).

Для успешной игры не обязательно осваивать все типы обучения. Достаточно пройти хотя бы пять начальных уровней обучающей кампании, а дальше все пойдет "как по маслу". Или просто слушать о чем талдычит Агноций.

Я проверил может и правда теперь все современные игры не требуют ничему обучаться. Отобрал из участников фестиваля около 20 демоверсий, понравившихся мне игр. Запустил некоторые из них.

Зомбишутер с голозадой протагонисткой требовал прочитать массу ОБУЧАЮЩЕГО ТЕКСТА и раз за разом наказывал за любые ошибки. Поиграв более полутора часов я так и не смог выиграть в пробный уровень то есть сложность там была завышена с целью гринда новых пушек (удалил нафиг). Отличная ритм игра требовала прилично почитать о функциях и даже заставила переназначить управление, чтобы играть было удобно и приятно (понравилась). Небольшая стратегия заставила 4 раза начинать уровень сначала так, как каждый из предыдущих раз я не прочитал массу важной информации о новых элементах, которые доступны не сразу. Да еще и на английском. Сделал себе полноценные выходные поиграл в нее часов девять. (очень понравилась).

То есть обучаться в современных играх все же надо. Дело похоже не в бестолковых разработчиках, а в изобилии инструментов разработки, которые создали избыточное предложение на рынке небольших игр. И в основной массе игроков, которые избалованы этим изобилием и не хотят давать игре даже шанса если она заставляет хоть немножко думать.

В (качественном, как мне кажется) ролике приведенном выше я пытаюсь еще раз достучатся до игроков и показать, что игрок вполне может быть очень успешным в том числе в самых сложных миссиях. Даже если ты наделал ошибок ты можешь собраться и отбиться от вражеских орд. Игра КОНЕЧНО бросает вызов смекалке и уму игрока, а если он захочет то и скорости принятия решений. Но в то же время она прощает многие ошибки, заботится об игроке и вознаграждает за рост умения. Все по канонам игростроения. Хотелось бы чтобы немного больше людей оценили ее по достоинству.

Но на всякий случай у меня остается запасной план - создание захватывающей игры в которой все управление будет осуществляться одной клавишей на клавиатуре...