Начнём с того, что же такое вообще рогалик. Особенность этого жанра базируется на пунктах, что пониже (хотя некоторые рогалики и вовсе соответствуют только одному из них и всё равно рогалики):
- Основной рогалика считается случайная генерация уровней, врагов, лута, всего на свете, что делает почти невозможным задел на какой-то сюжет.
- Пошаговость игры. (да, да, множество современных рогаликов не являются каноном по этому пункту)
- Нелинейность. (игрок выбирает решение куда идти, что делать, с кем сражаться и 100% изучение всей игры за одно прохождение невозможно)
- Необратимость любых действий и смерти. Любой выбор, любое действие в рогаликах невозможно обратить, что часто приводит к поражению, игра не прощает даже случайные действия, миссклики. Из-за этого их порой приходится проходить заново десятки раз чтобы пройти до конца.
- Самостоятельное изучение (отсутствие полного обучения и подробных подсказок). Это создаётся чтобы игрок многое изучал методом проб и ошибок, а ошибки как раз и проводили к десятку лишних рестартов.
- Отсутствие QTE (Quick Time Events), головоломок и прочих второстепенных элементов геймплея.
Под все эти пункты в один момент, как ни как подошла идея боёв не как в классических RPG с помощью полного выбора заклинаний и способностей, а более случайного варианта, когда выбор ограничивается собираемой колодой карт во время прохождения. Такой элемент значительно усложняет игровой процесс, а элемент случайности делает каждый бой не похожим на предыдущий. Причём прохождения на самых высоких сложностях порой требуют просчёта вероятностей и принятия максимально холодных решений (всё как в покерном меме, где "дистанция всё вернёт").
Первый карточный рогалик который получил известность в узких кругах и стал той самой базой современных игр жанра стал...
Dream Quest
Гениальная и прекрасная игра (но не в плане графики). База которую надо знать. Сеттинг классического RPG, способности классического RPG, в общем настоящая вкуснятина. В неё даже играла вся команда разработчиков Hearthstone (и это не шутка, можете загуглить в яндексе). Это уже делает игру гениальной, ведь не факт что разработчики Hearthstone играли в свою игру (а это уже шутка, можете не гуглить).
В дальнейшем фанаты "Dream Quest" создали игру, про которую слышал каждый уважающий себя задрот геймер. И этой игрой стал...
Slay The Spire
Настоящий хит, который очень долго был в топе продаж и получил в Steam одни из лучших оценок пользователей, аж 97% положительных, при более 100.000 отзывов.
В эту игру я наиграл 400 часов (при том, что неспешное прохождение занимает примерно 2 часа). Одна из самых сбалансированных игр. Одна из самых сложных игр, если пытаться пройти все возвышения (местные уровни сложности) с убийством сердца (местного последнего босса). Сложно что-то дополнительно сказать про эту игру, лучшая игра жанра и точка.
Статья написана с любовью к жанру, предвзятостью и субъективностью, ибо написана она тем, кто любит карточные рогалики настолько, что сам делает игру в этом жанре и имя ей - Uspavanka.
#игры #рогалики #рпг #карточныеигры #история #обзор #карты #rpg #пошаговыебои #пошаговыеигры