Найти тему
N5E

В чем феномен движения «рокеров» 1980-х годов в СССР и причины, по которым таких мотоциклистов уважали

Привет всем, читатели. Советский Союз не обладал значительным потенциалом по части автомобилестроения. Увы и ах, но для того, чтобы позволить себе новый автомобиль, приходился выжидать в многолетней очереди. При этом, далее, были проблемы с запчастями, ремонтом и обслуживанием. И да, стоили машины в СССР значительных денег, и даже, их могли выменивать на квартиры, причем не где-то там на периферии, а в Москве и Ленинграде – можете себе сейчас представить что-то подобное? Тем не менее, в тех же 80-х годах это было нормой и рядовым явлением. Но на всем этом фоне мотоциклы были куда более доступными и распространенными. В те же, 70-е годы двухколесный транспорт или мотоцикл с коляской легко мог себе позволить среднестатистический работяга, а в восьмидесятые – и студент, например. И именно в этом время возникло такое движение, как «рокеры». Кто это и почему его участников так уважали во времена позднего СССР? Об этом узнаете далее.

"Рокеры" - мейнстрим 80-х в СССР. Да, немного запоздало, но весьма самобытно и эффектно.
"Рокеры" - мейнстрим 80-х в СССР. Да, немного запоздало, но весьма самобытно и эффектно.

Но прежде, чем продолжим, хотелось бы посоветовать вам ставить данной публикации лайк – если она вас смогла заинтересовать либо просто, понравилась. Кроме того, подписывайтесь на мой канал – оформленная подписка даст вам возможность видеть свежие материалы на нем в верхней части своей ленты рекомендаций и вы всегда будете в курсе актуальных событий. Теперь, продолжаем.

Итак, кем же были «рокеры»? По нынешним временам, их можно считать анархистами и теми, кто не желал мириться с каждодневной рутиной. Это были, в некотором роде, идеалисты, но при этом «рокеры» считались отчаянными и азартными мотоциклистами – те, которые могли и с высокой скоростью покататься, и от ГАИ пуститься на все направления. При этом участники движения отличались своим индивидуальным стилем – могли носить кожаные куртки (в том числе, «косухи»), берцы, а мотоциклы подвергались стайлингу или, на современный сленг, кастомизации.

"Рокеров", вполне, можно считать неформалами и бунтарями своего времени.
"Рокеров", вполне, можно считать неформалами и бунтарями своего времени.

В целом же, «рокеры» - это светский аналог американских байкеров, только само движение мотоциклистов появилось в 1980-х годах только лишь потому, что ослабилась цензура. А вот, в Америке байкеры стали известны с конца 1940-х годов и стоит отметить, что это было не просто движение мотоциклистов, но и некая разновидность банд, которые кучковались по территориальному признаку и имели, в большинстве своем, проблемы с законом.

Конечно же, проблемы с законом могли иметь и «рокеры», но в основном, все сводилось именно, к общению и развлечениям по интересам. И «рокеров» уважали – за то, что не боялись противопоставлять себя советской системы цензуры, за азартное вождение и за новизну. Последняя – относительное понятие, тем не менее, именно в 80-е годы советское общество нуждалось в социальном разнообразии и «рокеры» выступили тому катализатором.

На самом деле, "роверы" - это не самобытное движение. Тем не менее, те же британские аналоги запомнились куда меньше - наверное, потому что, англичане были куда более культурными и законопослушными. И для них это был, скорее, имидж, а не смыслом жизни. А вот, у советской молодежи вариантов для развлечений было куда меньше и мотоцикл для них мог быть единственным источником позитивных эмоций.
На самом деле, "роверы" - это не самобытное движение. Тем не менее, те же британские аналоги запомнились куда меньше - наверное, потому что, англичане были куда более культурными и законопослушными. И для них это был, скорее, имидж, а не смыслом жизни. А вот, у советской молодежи вариантов для развлечений было куда меньше и мотоцикл для них мог быть единственным источником позитивных эмоций.

Ну и, кратко стоит пройтись по технике. Конечно же, в основном, участники движения катались на малокубатурных «Минсках», «Чезет», «Восходах» - все-таки, большая часть «рокеров» была молодежью и студентами, которые не могли себе позволить дорогие модели мотоциклов. С другой стороны, было и немало тех, кто ездил на Явах, Иж Планета Спорт. А в обеих столицах, в поздние 80-е, можно было наблюдать и тех, кто передвигался на японских спортбайках, или на американских чопперах типа Харлей-Дэвидсон.

Таким образом, в поздние времена существования СССР многие могли наблюдать, по сути, уникальное явление. «Рокеры» - это были люди, которые не боялись азарта и немного, в них было романтики. При этом не стоит путать таковых с нынешними, современными байкерами – это уже, просто, мотоциклисты и по своей сути, идеологии, с советскими мотоциклистами-анархистами они и рядом не стоят…

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.