Найти в Дзене

Недетское интервью с режиссёром детского Театра Сказки из Серпухова

Для многих в Серпухове театр в детстве начинался с новогодних постановок в "Ленина". Ради этих ярких, веселых сказок и дети, и родители даже преодолевали мост и приезжали на обособленную тогда Ногинку в ДК им. Ленина. Ради волшебной сказки. Ставил их тогда именно театр Сергея Агуреева.
Хотя начинал Сергей не со сказок. С театра миниатюр. 
А играл так вообще с детства. Стоило раз прочитать стишок в школе. Обладателя характерного голоса и харизмы заметили сразу.
Первый коллектив – театр "Парадокс" Головкина.
После армии Химкинское училище культуры.
По окончании, в 1991 году, распределили в ДК "Родина".  
И вот уже с тех пор Сергей Агуреев - художественный руководитель театра миниатюр.
Потом Лариса Харыбина переманивает Сергея в ДК "Россия". Вместе с коллективом. 
А потом на одном собрании работников культуры директор ДК им. Ленина Людмила Абрамухина сделала предложение возглавить студию при дворце. 
Двадцатипятилетний Сергей не смог отказать.
В режиссерской карьере Сергея Агуреева был
"Режиссирующий актёр" Сергей Агуреев в серии интервью ПроТеатр
"Режиссирующий актёр" Сергей Агуреев в серии интервью ПроТеатр

Для многих в Серпухове театр в детстве начинался с новогодних постановок в "Ленина". Ради этих ярких, веселых сказок и дети, и родители даже преодолевали мост и приезжали на обособленную тогда Ногинку в ДК им. Ленина. Ради волшебной сказки. Ставил их тогда именно театр Сергея Агуреева.

Хотя начинал Сергей не со сказок. С театра миниатюр. 

А играл так вообще с детства. Стоило раз прочитать стишок в школе. Обладателя характерного голоса и харизмы заметили сразу.
Первый коллектив – театр "Парадокс" Головкина.
После армии Химкинское училище культуры.
По окончании, в 1991 году, распределили в ДК "Родина".  
И вот уже с тех пор Сергей Агуреев - художественный руководитель театра миниатюр.
Потом Лариса Харыбина переманивает Сергея в ДК "Россия". Вместе с коллективом. 
А потом на одном собрании работников культуры директор ДК им. Ленина Людмила Абрамухина сделала предложение возглавить студию при дворце. 
Двадцатипятилетний Сергей не смог отказать.
В режиссерской карьере Сергея Агуреева был перерыв на актёрство – 4 года работал а Театриуме на Серпуховке.  
"Хотел пробовать себя именно актером"

-2

Но московская сцена – не всегда большие возможности. У режиссера их всё равно больше. 
Сергей Агуреев - режиссирующий актер, так он сам себя называет.
Великий Агу, как зовут его немногие посвященные.

Как режиссёр ты всегда себе главные роли выбираешь? 
Нет-нет... В последнее время нет(смеется) А раньше да-да. Было так.
-3

Почему все-таки детские сказки? Детские спектакли - это же такой... самый "начальный" театр и для режиссёра, и для актёров? Нет? 

Во-первых, нет хорошего  материала. Я много читаю, друзья присылают что-то интересное. Но нет. Мне же нужен репертуарный, не разовый спектакль. Чтобы постоянно был в программе. И чтобы зритель ходил постоянно.  
И еще! Театры миниатюр сейчас не в тренде. Их заместили Stand up шоу, Уральские пельмени, КВН и прочее. Их и в Москве нет. Театров миниатюр. Потому Театр Сказки.

Дети и их родители - благодарная публика. С наполняемостью проблем обычно нет. А потом, сказки - это же бесконечный пласт. 
Сейчас ставим "Молодильные яблоки" и "Летучий корабль".
Как всегда не особо детские и не особо взрослые. Обязательно с юмором и сатирой. И жизненными историями.

-5

Если задуматься, всё так:
Огниво - о том, что деньги и должность решают. Есть они и ты уважаем и любим, желанный гость везде.  
Как только с работой и деньгами становится плохо, ты не нужен никому. Единицам настоящих друзей.  
Молодильные яблоки. О том, что деньги не решают всего. "Всё могу купить, а поговорить не с кем", - сокрушается сказочный царь.

Раз было очень...смешно. После спектакля "Иван Царевич и серый волк" нам предъявили пропаганду непоймичего.
Один папа всерьез пришел разбираться, почему у нас царевна в волка влюбилась!  
Я иногда не знаю, что отвечать на такое. Сказки читать, наверное.
-6

Театр Сказки в цифрах:

Из сказки на 40 страниц делают пьесу страниц на 20. 
Дети другие сейчас. Нужна динамика. 
Долгие монологи вообще не для современной публики. 

На материал для костюмов и декораций уходит в среднем от 20 000.  
В труппе – 15 человек  

Билет - 300 рублей. Бывает, и бесплатно.


При создании костюмов и декораций надо учитывать то, что Театр Сказки постоянно в разъездах. Самый мобильный из всех серпуховских.

При составлении графика репетиций и гастролей учитывается рабочий график актеров. В театре только любители. А это - отпросись с работы, отпросись у семьи. Но играют в театре Ауреева десятилетиями и династиями.

-8

Недавно Театр Сказки объявил о дополнительном наборе актеров.
Прежде всего нужны "принцы" и "принцессы", молодые люди. Попробовать Великий Агу даст каждому. 
Играть на сцене - нет. Режиссёр он строгий.



А правда, великих сейчас почти нет? Новых великих актёров. 
Почти нет индивидуальностей, личностей нет. Конвейер. 
Вот красавиц выпустили, вот качков выкинули, вот субтильных юношей... 
Кстати, в маленьких городах, по театрам индивидуальности встречаются. 


Театр должен удивлять? 
Современный театр сейчас так оснащен, что в принципе ничего невозможного нет. Извращаются даже в Ла Скала. Музыка та же - Верди. Опера "Аида". Но надо так все визуального представить, чтобы зритель пошел: "Ну, чем вы нас удивите?" 
Но. И эти чудеса технологий не вечны. Что потом? 
Всё таки должна быть актерская игра. На первом месте. 

Ты работал и в Москве, и в Серпухове. Зритель отличается?
Никакой разницы: столичный или наш. Суть в насмотренности. Мы же гастролируем по сельским ДК. Там москвичей много ходит на спектакли. Дачники. Так что, разницы по географическому принципу нет.

-9

А вот театры - да!

Репертуар в Серпухове более пуританский, сдержанный.

Например,  вы представляете себе у нас спектакль с матом?

А в репертуаре московских театров - это явление частое. От МХАТа до маленьких крафтовых театров говорят со сцены матом.

Обнаженка тоже под негласным запретом. Максимум, Алексей Дудко мог снять брюки в каком-нибудь спектакле гортеатра.  
Не даем оценку - хорошо это или как. Просто констатация. 90 км от Москвы, а требования к репертуару жестче.

Кстати, Сергей Агуреев отсутствие излишне открытых частей тела на сцене только приветствует: 
Это же не спортсмены, не танцоры. Тела далеко не идеальные. У каждого своя форма. Не всегда хорошая. Часто к такому прибегают, когда лезут из кожи, чтобы завлечь зрителя. 
Но пусть. Раз сходит ради эпатажа, второй рази приглашенной звезды, а потом начнет разбираться в театре, полюбит.

-10

Театр имеет право жить любой. Знаменитая Софико Чиаурели, когда в Грузии было абсолютное безденежье, сделала театр в своей квартире. На 15 зрителей. Семейный театр на семейной сцене. 

А почему так иногда нетерпимы друг к другу люди внутри театра? Я даже не о местных. О больших именитых режиссёрах. Была на Богомолове, так он по всем прошелся: и по "Физрукову", и по Машкову, и по Миронову...
Мне кажется это от того, когда что-то не получается у человека. Не получается! И он начинает со злостью высказываться обо всём и обо всех.

"Вы невежды. Не понимаете мой спектакль". Такого Агуреев не говорил никому.  
Любой театр имеет право жить. Любой зритель имеет право его не понять. И не принять.
-11

Сергей Агуреев, Великий Агу, режиссер, худрук почти с 20-летним стажем.

Депрессия не осенью, а в конце весны. Когда все спектакли сделаны.

Никакого телевизора и компьютера по вечерам. Читать, гулять, общаться, работать, если репетиция или спектакль.

В кино не снимается: ни в массовке, ни в эпизодах. Не хочет. Хотя организатор всех серпуховских массовок играет в его театре.

Страстный путешественник Сергей Агуреев не считает страны, в которых побывал. Суеверие. 

И спектакли не считает по той же причине.
Из своих – любит все! Особенно «Огниво», «Сказку о голом короле», «Кот в сапогах» …и далее по списку.

И предпочитает не говорить, кем работает:

Театр Сказки Сергея Агуреева. Домашняя сцена - ДК "Большевик". Следим за афишами.
И ждем. Всё-таки ещё и спектакль для взрослых. Хотя бы "Бабы Шанель". Ну, это как новый Богомолов, только наоборот. И, конечно, без мата и обнаженки.