Найти в Дзене
Rookieman

Пригон автомобиля из Германии 2022 (личный опыт) часть 2 - поход в таможню и поездка в германию.

После выбора типа автомобиля для покупки встал вопрос про его растаможку.

Небольшое отступление.

Для ввоза автомобиля на территорию таможенного союза необходимо иметь соответствующие документы:

1. Договор купли-продажи, где будет указана стоимость автомобиля брутто, то есть полная стоимость).

2. ПТС страны ввоза ( для германии это Brief)

3. Тех. Паспорт автомобиля.

Пункты 1, 2, 3 - обязан вам выдать продавец.

4. Таможенный сертификат ( выдает акцизный таможенный пост по месту прописки )

5. Таможенную декларацию, в которую будет вписан номер таможенного сертификата. ( Необходимо делать самостоятельно ).

Возвращаюсь к рассказу....

Первым делом я позвонил в местную таможню и узнал , что растаможкой автомобиля занимается "акцизный таможенный пост" и именно туда мне необходимо подавать документы для растаможки.

Думаю, ну.. все понятно.. поеду оплачу и возьму сертификат... что может быть проще...

Но НЕТ, просто не получилось.

Седовласый дядька сказал мне , что без вин-номера автомобиля он не может выписать таможенный сертификат.. На все мои вопросы я получал один и тот же ответ - "читай таможенный кодекс РФ".

Первая моя поездка оказалась безуспешной(((

Не могу не сказать, что мой таможенный пост находится в 30км. от города.

Взял паузу, уехал домой, читать таможенный кодекс.

В кодексе не нашел ничего, что мешает мне оплатить сертификат без вин-номера. Позвонил на таможенный пост , но ответ был прежним.. нет вин-номера - нет сертификата.

Но откуда взять вин номер если нет автомобиля ??? Да и я с трудом мог представить покупку авто через интернет в другой стране, даже не взглянув на него лично. Ко всему прочему, вин-номер немецкие продавцы не предоставляют , потому что это считается личными данными владельца.

Несколько дней я гневался, но решение купить автомобиль было безповоротным, и я решил ехать в ЕС, искать авто лично.

Вот так началась моя первая поездка в Германию.

Благо там у меня есть знакомые, у которых я мог спокойно ночевать и харчевать.

По причине всем известных событий, прямых рейсов у нас нет, перелет через Турцию был неимоверно дорог (Получалось два перелета Москва - Стамбул 42 т.р , Стамбул-Берлин 200 евро.) И я решил ехать через сухопутные границы.

Первоначальный мой маршрут был таков:

поездом РЖД Москва - Минск ( 3000 рублей). Кстати, расписание этого поезда очень удачное.

Из Москвы поезд отходит в 22:10 приходит в Минск в 6:30 утра. Можно хорошо выспаться.

Автобусом Минск - Берлин (70 евро). Для поездки выбрал транспортную компанию ecolines. Удобное приложение , билеты присылают на почту и дублируются в приложении, печать билетов не требуется. Думаю, ну что потерплю 38 часов в автобусе по Европе.

Но... Тут случился факап.. въезд в Евросоюз осуществляется через Польшу, а господа поляки теперь не пускают россиян с туристическими визами. Билет был сдан обратно(((.

Маршрут теперь был перестроен, но ускорен ровно на сутки.

Москва - Минск (РЖД - 3000 р.)

Минск - Вильнюс ( автобус минсктранс - 2500 р.)

Вильнюс - Берлин ( самолётом Reinairs 50 евро. )

А что , думаю, тоже норм маршрут. Погуляю по Вильнюсу, красивейший город.

Не могу не отметить, что получилось очень удачно состыковать пересадки. Видимо браться белорусы очень хороши в логистике.

Итак сел на белорусском вокзале в поезд в 22:10 , заказал у проводницы чай и печеньки (150 рублей), после чего лег спать.

Утром в 6.30 вышел из поезда, Минск, как всегда, порадовал - чистота, хоть босиком ходи. Автовокзал оказался в 400 метров от жд-вокзала.

-2
-3

Пришлось подождать... В 9:30 автобус на Вильнус тронулся.

-4

Автобус был полон российским туристами. После отмены прямых рейсов, данное направление стало очень популярным для путешествий в Европу. Сзади сидела пара, направляющая в Испанию, впереди девушка с дочкой направляющая во Францию. Короче, просто позитивный туристический автобус.

В столицу Литвы я прибыл в 15.30, с учётом того, что провели на таможне больше 4 часов.

До вылета оставалось 3 часа, поэтому решил пойти в исторический центр, посидеть в кафешке, т.к. последнее что я ел - были печеньки в поезде.

Тут не могу не передать привет пропаганде - местные жители говорят на русском языке без предрасудков.

Кто знает говорит, кто не знает - говорит на английском. В кафе, например, одна официантка не знала русский, и мне пригласили русскоговорящую официантку.

Я также говорил везде на русском и в кафе и на автовокзале, и в магазине.

-5

Бросились в глаза информационные таблички на автовокзале.

Поход в кафе обошёлся в 20 евро

Билет до аэропорта - 2 евро.

Ладно, отвлекся...

Короче сел в самолёт, прилетел в Берлин, приехал к знакомым.

Н следующий день занялся поиском "своего нового" автомобиля.

К моим предыдущим критериям выбоа авто, кстати добавился, "зимний пакет", что скорректировало ценник автомобиля ещё на ~500-700 евро вверх.

Дилеры, которые были готовы отправлять авто на Россию предложили мне несколько вариантов:

Ауди А4 2019 года

Пассат алтрек 2018 года

Кстати, готовность продать на российский рынок теперь тоже стоит денег 1200 евро.

Авто были в схожих комплектациях и ценовом сигменте. В итоге клиренс победил.. был выбран пассат.

И заключён договор на покупку.

Дилер предложил мне оплатить покупку сразу по нетто (без НДС.), Что меня порадовало.

Теперь перейдем к цифрам.

Стоимость авто 22 000 евро.

Комиссия банка за swift 400 евро

Комиссия дилера 1 200 евро.

Транспортные расходы в 2 стороны 20 000 рублей.

На бирже покупка валюты мне обходилась от 58 до 71 рубля за евро, с учётом комиссий биржи и банка.

Для простоты расчета будем считать курс Евро по 65 рублей.

1 534 000 + 20 000 = 1 554 000 рублей.

Первые траты на покупку автомобиля.

Но теперь у меня появился Вин-номер. И я готов был снова отправиться в таможню)))

По прибытию в на родину, снова поехал в таможню взяв весь комплект документов, что дал мне продавец.

Но вновь получил отказ !!! Так как в документах отсутствовала надпись "дата выпуска автомобиля". Не странно, но оказалось, что ни в одном иностранном документе не будет такой записи. В довесок ко всем документам потребовалось ещё сделать предварительную экспертизу. Стоит эта услуга в нашем городе 4500 рублей. в Москве 2500 но ждать две недели.

После получения данной экспертизы седовалсый мужчина из таможни разрешил мне ехать в банк и оплачивать госпошлину для ввоза автомобиля.

Сама пошлина обошлась 333 300 рублей.

Съездил в банк оплатил, получил квитанцию об оплате. Пришел, написал заявление на ввоз автомобиля, приложил:

1. Договор купли продажи

2. Предварительныую экспертизу

3. Копию иностранного ПТС

4. Техпаспорт авто.

5. Квитанцию об оплате.

В заявлении так же необходимо указыать место перехода и водителя , который будет проходить таможню!!!

В течении часа получил заветный "таможенный сертификат"

Тут меня обуяла неимоверная радость, которая достаточно быстро сменилась небольшим огорчением ... Так как таможенный сертификат имеет "срок годности" 30 дней!!!

Узнав это, я поспешил прикупить билеты по уже знакомому маршруту для очередной поездки в Германию и вывоза автомобиля. На дворе было 6 сентября.

Но, как говорили в передаче, это уже совсем другая история..

Продолжение следует...