После выбора типа автомобиля для покупки встал вопрос про его растаможку.
Небольшое отступление.
Для ввоза автомобиля на территорию таможенного союза необходимо иметь соответствующие документы:
1. Договор купли-продажи, где будет указана стоимость автомобиля брутто, то есть полная стоимость).
2. ПТС страны ввоза ( для германии это Brief)
3. Тех. Паспорт автомобиля.
Пункты 1, 2, 3 - обязан вам выдать продавец.
4. Таможенный сертификат ( выдает акцизный таможенный пост по месту прописки )
5. Таможенную декларацию, в которую будет вписан номер таможенного сертификата. ( Необходимо делать самостоятельно ).
Возвращаюсь к рассказу....
Первым делом я позвонил в местную таможню и узнал , что растаможкой автомобиля занимается "акцизный таможенный пост" и именно туда мне необходимо подавать документы для растаможки.
Думаю, ну.. все понятно.. поеду оплачу и возьму сертификат... что может быть проще...
Но НЕТ, просто не получилось.
Седовласый дядька сказал мне , что без вин-номера автомобиля он не может выписать таможенный сертификат.. На все мои вопросы я получал один и тот же ответ - "читай таможенный кодекс РФ".
Первая моя поездка оказалась безуспешной(((
Не могу не сказать, что мой таможенный пост находится в 30км. от города.
Взял паузу, уехал домой, читать таможенный кодекс.
В кодексе не нашел ничего, что мешает мне оплатить сертификат без вин-номера. Позвонил на таможенный пост , но ответ был прежним.. нет вин-номера - нет сертификата.
Но откуда взять вин номер если нет автомобиля ??? Да и я с трудом мог представить покупку авто через интернет в другой стране, даже не взглянув на него лично. Ко всему прочему, вин-номер немецкие продавцы не предоставляют , потому что это считается личными данными владельца.
Несколько дней я гневался, но решение купить автомобиль было безповоротным, и я решил ехать в ЕС, искать авто лично.
Вот так началась моя первая поездка в Германию.
Благо там у меня есть знакомые, у которых я мог спокойно ночевать и харчевать.
По причине всем известных событий, прямых рейсов у нас нет, перелет через Турцию был неимоверно дорог (Получалось два перелета Москва - Стамбул 42 т.р , Стамбул-Берлин 200 евро.) И я решил ехать через сухопутные границы.
Первоначальный мой маршрут был таков:
поездом РЖД Москва - Минск ( 3000 рублей). Кстати, расписание этого поезда очень удачное.
Из Москвы поезд отходит в 22:10 приходит в Минск в 6:30 утра. Можно хорошо выспаться.
Автобусом Минск - Берлин (70 евро). Для поездки выбрал транспортную компанию ecolines. Удобное приложение , билеты присылают на почту и дублируются в приложении, печать билетов не требуется. Думаю, ну что потерплю 38 часов в автобусе по Европе.
Но... Тут случился факап.. въезд в Евросоюз осуществляется через Польшу, а господа поляки теперь не пускают россиян с туристическими визами. Билет был сдан обратно(((.
Маршрут теперь был перестроен, но ускорен ровно на сутки.
Москва - Минск (РЖД - 3000 р.)
Минск - Вильнюс ( автобус минсктранс - 2500 р.)
Вильнюс - Берлин ( самолётом Reinairs 50 евро. )
А что , думаю, тоже норм маршрут. Погуляю по Вильнюсу, красивейший город.
Не могу не отметить, что получилось очень удачно состыковать пересадки. Видимо браться белорусы очень хороши в логистике.
Итак сел на белорусском вокзале в поезд в 22:10 , заказал у проводницы чай и печеньки (150 рублей), после чего лег спать.
Утром в 6.30 вышел из поезда, Минск, как всегда, порадовал - чистота, хоть босиком ходи. Автовокзал оказался в 400 метров от жд-вокзала.
Пришлось подождать... В 9:30 автобус на Вильнус тронулся.
Автобус был полон российским туристами. После отмены прямых рейсов, данное направление стало очень популярным для путешествий в Европу. Сзади сидела пара, направляющая в Испанию, впереди девушка с дочкой направляющая во Францию. Короче, просто позитивный туристический автобус.
В столицу Литвы я прибыл в 15.30, с учётом того, что провели на таможне больше 4 часов.
До вылета оставалось 3 часа, поэтому решил пойти в исторический центр, посидеть в кафешке, т.к. последнее что я ел - были печеньки в поезде.
Тут не могу не передать привет пропаганде - местные жители говорят на русском языке без предрасудков.
Кто знает говорит, кто не знает - говорит на английском. В кафе, например, одна официантка не знала русский, и мне пригласили русскоговорящую официантку.
Я также говорил везде на русском и в кафе и на автовокзале, и в магазине.
Бросились в глаза информационные таблички на автовокзале.
Поход в кафе обошёлся в 20 евро
Билет до аэропорта - 2 евро.
Ладно, отвлекся...
Короче сел в самолёт, прилетел в Берлин, приехал к знакомым.
Н следующий день занялся поиском "своего нового" автомобиля.
К моим предыдущим критериям выбоа авто, кстати добавился, "зимний пакет", что скорректировало ценник автомобиля ещё на ~500-700 евро вверх.
Дилеры, которые были готовы отправлять авто на Россию предложили мне несколько вариантов:
Ауди А4 2019 года
Пассат алтрек 2018 года
Кстати, готовность продать на российский рынок теперь тоже стоит денег 1200 евро.
Авто были в схожих комплектациях и ценовом сигменте. В итоге клиренс победил.. был выбран пассат.
И заключён договор на покупку.
Дилер предложил мне оплатить покупку сразу по нетто (без НДС.), Что меня порадовало.
Теперь перейдем к цифрам.
Стоимость авто 22 000 евро.
Комиссия банка за swift 400 евро
Комиссия дилера 1 200 евро.
Транспортные расходы в 2 стороны 20 000 рублей.
На бирже покупка валюты мне обходилась от 58 до 71 рубля за евро, с учётом комиссий биржи и банка.
Для простоты расчета будем считать курс Евро по 65 рублей.
1 534 000 + 20 000 = 1 554 000 рублей.
Первые траты на покупку автомобиля.
Но теперь у меня появился Вин-номер. И я готов был снова отправиться в таможню)))
По прибытию в на родину, снова поехал в таможню взяв весь комплект документов, что дал мне продавец.
Но вновь получил отказ !!! Так как в документах отсутствовала надпись "дата выпуска автомобиля". Не странно, но оказалось, что ни в одном иностранном документе не будет такой записи. В довесок ко всем документам потребовалось ещё сделать предварительную экспертизу. Стоит эта услуга в нашем городе 4500 рублей. в Москве 2500 но ждать две недели.
После получения данной экспертизы седовалсый мужчина из таможни разрешил мне ехать в банк и оплачивать госпошлину для ввоза автомобиля.
Сама пошлина обошлась 333 300 рублей.
Съездил в банк оплатил, получил квитанцию об оплате. Пришел, написал заявление на ввоз автомобиля, приложил:
1. Договор купли продажи
2. Предварительныую экспертизу
3. Копию иностранного ПТС
4. Техпаспорт авто.
5. Квитанцию об оплате.
В заявлении так же необходимо указыать место перехода и водителя , который будет проходить таможню!!!
В течении часа получил заветный "таможенный сертификат"
Тут меня обуяла неимоверная радость, которая достаточно быстро сменилась небольшим огорчением ... Так как таможенный сертификат имеет "срок годности" 30 дней!!!
Узнав это, я поспешил прикупить билеты по уже знакомому маршруту для очередной поездки в Германию и вывоза автомобиля. На дворе было 6 сентября.
Но, как говорили в передаче, это уже совсем другая история..
Продолжение следует...