Вчера был - День отца, который мы решили своеобразно отметить, а именно - наконец- то побывали в театре на премьере " Вокруг шума из ничего", поставленной по пьесе Шекспира.
Впрочем, прежде чем рассказать об этом более подробно , позволю себе немного познакомить вас с театром.
В фойе театра мы с интересом оглядывались по сторонам. И в самом деле, здесь есть чем полюбоваться!
После того, как мы немного прогулялись по фойе театра, мы наконец-то прошли в зрительный зал.
Постановка комедии Шекспира произвела на нас двоякое впечатление. С одной стороны, знакомый классический сюжет Шекспира очень интересен, да и герои -очень запоминающиеся. С другой стороны, это и не совсем Шекспир, т.к. режиссер поставил себе целью сделать другой перевод и приспособить премьеру к современным условиям. Получилось довольно оригинально и своеобразно:
- костюмы актеров - современные и слишком уж отличаются от времени Шекспира(заметьте, комедия Шекспира была опубликована в 1600 г.);
- речь героев наполнена современными словечками, о которых великий драматург и вовсе не слышал. И порой напоминает рэп.
Впрочем, я была уже заранее готова к таким измененениям. Ибо незадолго до похода в театр решила почитать отзывы о спектакле и в особенности - почему же главный режиссер ТЮЗа - Алексей Логачев решил придать пьесе современное звучание. Объяснения его мне показались вполне логичными и убедительными:" Хотелось сделать тексты Шекспира доступными современному зрителю. Много было устаревших конструкций".
Все это , конечно, понятно. Но все-таки хотелось бы более сильного погружения в шекспировскую эпоху и культуру тех времен.
Но если не обращать на это внимания, то в целом посмотреть можно. Где-то посмеяться. А где-то и проронить слезу, сочувствуя судьбе бедной Геро.
А история ее злоключений и впрямь очень яркая и запоминающаяся.
Сюжет комедии
В Мессину с победой возвращается арагонский принц Педро со своей свитой, среди которых его брат Хуан, Клавдио и Бенедикт. Они останавливаются в доме Леонато, в котором проживают его дочь Геро и племянница Беатриче.
Клавдио, очарованный красотой и скромностью Геро, признается принцу, что влюблен в нее. И тогда тот предлагает Клавдио во время карнавала признаться девушке в любви, назвавшись именем влюбленного. В конце концов, получив ответное признание девушки, Педро договаривается с отцом девушки о свадьбе.
Дон Педро, однако, не останавливается на достигнутом, а решает поженить Бенедикта и Беатриче, которые терпеть друг друга не могут и постоянно соревнуются в острословии. Для молодых людей подстраивают ловушки. И в конце концов они влюбляются друг в друга.
Дон Хуан ненавидит своего брата и при помощи Борачио решает сорвать свадьбу. В результате их авантюры принц и Клавдио "убеждаются" в неверности Геро.
Утром во время свадебного обряда Клавдио обвиняет во всем Геро и отказывается от нее. Девушка теряет сознание. И тогда ее родные решают разыграть ее смерть, чтобы разобраться в этой запутанной ситуации.
Вскоре обман вскрывается. Зло наказано, а добро торжествует. И все счастливы. Клавдио признается в любви Геро, а Бенедикт предлагает Беатриче стать его женой.
Что мне не понравилось
- затянутость в 1 действии;
- совсем мало шуток, одни лишь выпады и остроты;
- вся декорация ограничивалась одной лишь лестницей.
Что понравилось
- колоритные образы полицейских.
Но в то же время вырисовывается не совсем лестный образ стражей порядка - их ограниченность, потакание своим слабостям, для большинства из которых грамотность - это уже что-то лишнее и ненужное;
- великолепная игра Анны Сильчук (исполнительница роли Беатриче) и Ивана Пилявского (исполнитель роли Бенедикта), их искусные выпады и остроты;
- серьезные проблемы, поднимаемые в спектакле, над которыми многие влюбленные наверняка задумывались после просмотра комедии. В частности то, что недоверие убивает любовь. Уж если любишь, то надо доверять любимому человеку во всем и не верить сплетням и клевете.
Конечно, посмотреть эту комедию можно. Но лишь только один раз. Чтобы немного отвлечься и немного расслабиться.
В последнее время я уже обратила свое внимание на то, что многие театры стали приспосабливаться к новым веяниям. Не скажу, что это всем нравится. Порой даже и у меня вызывает отторжение. Но, как видно, приходится со всем мириться и тоже приспосабливаться к авторским задумкам режиссеров и их оригальным идеям.
А вы часто посещаете театры? И как относитесь к таким изменениям?
#театр #отзыв #много шума из ничего