В последние годы все большую и большую популярность набирают модели с нестандартной внешностью: лишний вес, ДЦП, синдром Дауна, витилиго — еще лет 15 назад у этих дам не было бы и шанса взойти на подиум. Но сегодня они успешны и востребованы в среде треш-моделинга или инклюзивного моделинга.
Собственно, треш или инклюзия — вопрос исключительно терминологический: суть от этого не меняется. Это модели с нестандартной внешностью, которые сейчас массово стали участвовать в показах. Кто-то это критикует, кто-то — поддерживает, но факт остается фактом: это явление уже плотно вошло в нашу жизнь, поэтому моделью может стать буквально каждая. Не нужны ни длинные ноги, ни тонкая талия, ни даже способность ходить — только харизма и желание работать.
И тут возникает вопрос: как в сфере моды вообще появились такие нестандартные люди? Почему бренды пошли на это? Все-таки представляя одежду того или иного бренда, эти девушки создают ему определенную репутацию, привлекая к нему внимание. Так почему модные дома пошли на такой риск, заменяя 90-60-90 телами в 120=150 кг?
Желание выделиться
И первое, на что надо обратить внимание — это желание модных домов привлечь к себе внимание. В чреде "идеальных" и длинноногих моделей девушка с синдромом Дауна, протезом или витилиго будет бросаться в глаза. Она будет белой вороной среди своих коллег, но это и хорошо: люди обратят на нее свое внимание, а вместе с ней — и на модный дом, который она представляет.
Тут надо понимать: это просто игра на контрасте. Люди привыкли к модельной внешности одинаковых красавиц. В какой-то степени от нее уже просто устали. Поэтому физические особенности манекенщицы вызывают некий ажиотаж, заставляют людей говорить о бренде, а значит, и запоминать его.
Понимание своей целевой аудитории
Второй факт, изменивший отношение к инклюзивным моделям — целевая аудитория брендов. Лет 50-30 назад дорогую сумку или платье "от кутюр" могли позволить себе разве что обеспеченные и зрелые женщины. Им было важно видеть перед собой красивую картинку. Мужчинам, дарившим своим молодым дамам дорогие подарки — тоже.
Только вот времена меняются. Содержанки и зрелые бизнес-леди все еще пользуются дорогими д, но в условиях нынешней жизни позволить себе люкс могут и совсем молодые девушки, которые сами зарабатывают на себя деньги. И они не идеальны. У них есть свои недостатки: болезни, лишний вес, низкий рост, неидеальные черты лица — люди вокруг нас далеки от золотого сечения. И бренды стали подстраиваться под них, стали пытаться показать: их одежда бывает разной, и подойдет она абсолютно всем.
Социальный запрос
При этом нельзя сказать, что абсолютно все бренды разделяют эти идеалы. Очень многие модные дома до последнего держались, отказываясь от бодиозитива и толерантности. Одним из последних таких брендов был, например, "Виктория Сикрет". Длинный ноги и осиная талия — это именно те качества, которые руководители корпорации ценили в своих ангелах.
Но столь принципиальная позиция принесла много проблем: активисты начали "отменять" Викторию за отсутствие толерантности и навязывание обществу своих идеалов. Бренд бойкотировали, вокруг него поднимали волны хейта, и в итоге... бренд сдался: на показ пошли и трансгендерные модели, и пышки размера "плюс". Это был вопрос выживаемости бизнеса.
Значит ли это, что мир моды меняется? Однозначно — да. И это хорошо. Нездоровая анорексичная худоба и недосягаемые идеалы, ради которых девушки удаляли себе ребра — зло. Главное не кидаться из одной крайности в другую, тогда и мир будет добрее.