Больница располагалась в живописном месте и была окружена высоким, бетонным забором. Она находилась в трёх часах езды от города и считалась лучшей больницей во всей стране.
Ей пришлось купить машину, и вот уже пять лет она ездила туда каждый месяц в надежде... Хотя какая уже была надежда? Врач не давал никаких положительных прогнозов, даже наоборот, он говорил, что состояние мужа вряд ли изменится.
Не взирая на то, что их отношения почти закончились, Ксения чувствовала себя обязанной и виноватой. Как она могла не заметить того, что творится с мужем? Да, их отношения ухудшились, она скандалила пытаясь вывести его на эмоции, совершенно не понимая, что делать с их отношениями. Да, она любила его и не могла так просто отпустить, но и вела себя...
Как же ей было стыдно!
А потом она постаралась исправиться. Михаил был сам не свой в последнее время. Она понимала, что начала злоупотреблять алкоголем, поэтому отказалась от выпивки, в этом ей помогла новая религия, что появилась в их городе. И примерно тогда же муж начал вести себя странно. Он начал худеть, и его глаза поблёскивали каким-то диким блеском, и он с ней не говорил. А те моменты, когда Михаил замирал в проёме гостиной и пристально следил за ней - были действительно пугающими! Она действительно старалась, и даже несколько раз пришла к нему ночью, тогда у них все получилось, но Михаил словно спал. Не было так, как раньше. Они столько мечтали о ребёнке, и было так радостно, что у них всё получилось!
Ксения предположила, что это поможет наладить отношения, но муж погрузился в расследование того дела, где на людей нападали пиявки. Да, звучит смешно, но потом выяснили, что причиной была глубоководная выставка, которая привезла с собой аквариум с этими пиявками. Вроде они были откуда-то из джунглей, а нерадивый работник умудрился разбить аквариум, и пиявки выбрались. Правда, все передохли, так как климат был неподходящий, но страху на народ успели нагнать. Именно из-за этого выставка не уехала - Иван Авгрунн, владелец выставки, собирался выплатить компенсацию пострадавшим и принести свои извинения, но...
Что тогда двигало Михаилом было неизвестно.
Он просто пришёл к Ивану и застрелил его! А потом начал стрелять в один из экспонатов. На выстрелы прибежали охранники, скрутили его и вызвали скорую. Ивана увезли в больницу, а Михаил... Михаил в итоге оказался здесь.
Ксения с тоской взглянула на светлые стены психиатрической больницы. Иван до сих пор лечился, он был пожилым человеком и было удивительно, что он выжил при нескольких огнестрельных ранениях. Почти два года уже прошло, а Ксения всё равно навещает мужа и подолгу разговаривает с его лечащим врачом, и они вместе пытаются понять, что произошло с Михаилом, и осознавал ли он то, что творит.
- К сожалению, не всегда можно понять, что человек болен, - говорил врач, стараясь успокоить женщину. - Иногда разум может травмироваться от мельчайшей мелочи, словно заноза попадает под кожу. А потом начинает нарывать, и если это не лечить, то последствия будут ужасающими.
Они смотрели сквозь стекло в палату, где теперь обитал Михаил. Мужчина сидел на койке, крепко вцепившись пальцами в спинку, и смотрел на стену.
- Он сейчас не здесь, а где-то глубоко внутри себя. К сожалению, это пусть и редкий случай, но ничего необычного в этом нет. Вряд ли он вообще осознавал, что творит. Конечно, мы сделаем всё возможное, чтобы вернуть его к нормальной жизни, тем более, он начал рисовать. Правда выбирает только чёрный и зелёный карандаши, но за столько времени - это прогресс!
Конечно, слова врача Ксению не успокаивали. Ей казалось, что врачи ничего не делают, чтобы помочь Михаилу. Но так же она понимала, что это ложное представление, она ведь врачом не была. Врач показывал ей рисунки, которые рисовал муж - поначалу это были невнятные и непонятные каракули. А потом уже начали появляться какие-то рыбы и город зелёным цветом. Жену Михаил тоже не узнавал - он смотрел куда-то сквозь неё, и женщина с горечью думала о том, что он никогда не узнает о том, какой сын у него растёт. Но самое главное, что он не причинил вреда ей или малышу. Желанный малыш в их семье, а он даже не знает, кто его отец. А когда узнает, где он находится - как он отнесётся к этому?
Ей сложно было это принять и продолжать жить дальше. Если бы она обратила на это внимание раньше, если бы она могла ему помочь! Никто бы не пострадал, и ей бы не пришлось растить сына в одиночестве. Нет, её никто не осуждал, и Авгрунн не повесил на неё компенсацию за разбитый экспонат. Когда он пришёл в себя, женщина навестила его, и они обсудили то, что произошло.
Иван не держал зла на Михаила, сказав, что всякое случается, и, к сожалению, больные люди не всегда отдают отчёт своим поступкам. И пусть Ивану грозило долгое лечение, он сам надеялся, что Михаилу смогут помочь.
Ксения немного успокоилась, но то, что муж не знает о собственном сыне, её безумно угнетало.
Она припарковалась на стоянке у больницы и глубоко вздохнула.
Сына она в эти поездки не брала. Он был ещё совсем маленьким и оставался с няней. Да и на улицу выходил пока редко, предпочитая больше пасмурную погоду.
Ксения улыбнулась, думая о сыне. Такой малыш ещё, а уже вовсю показывает свой характер.
Он уже немного подрос, и всё больше времени проводит вне аквариума, с удовольствием изучая окружающий мир. Его плавники уже почти превратились в крохотные ручки, и он с большим интересом хватает самые разнообразные предметы. Он уже в том возрасте, когда за ним нужен глаз да глаз, и он первый в городе новорождённый за очень долгое время.
И глаза у него отцовские.
Зелёные, словно два изумруда.
Конец... ?
Пусть это будет неким открытым финалом. Обсудим?)
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное