Найти в Дзене

Не расставайтесь с любимыми - 2 (тридцать лет спустя). Часть 15

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Море было ласковым и приветливым, несмотря на то, что оно еще недостаточно прогрелось. Зато не было пекла и можно было сидеть не под зонтом, а прямо на гальке, которая практически не отличалась от песка, так, была немножко крупнее, и болтать ногами в воде. Так делали малыши, которые параллельно строили сооружения из песка. Их мамашки были лишены возможности спокойно полежать под зонтом, а тем более расслабленно поплавать в море. Они не смыкали глаза и следили за своими чадами, которые по пояс зарывались в песочно-водную массу. Иван сказал, что он должен еще куда-то кому-то позвонить, поэтому на море придет позже. Лену это ничуть не огорчило. Ей даже уже нравилось, что Левантовский с головой погрузился в свои проблемы и держался от нее на «пионерском» расстоянии.

Лена обратила внимание на одну молодую мамочку, которая уже на последнем издыхании пыталась вразумить одного из двух детей выйти и немного погреться, но пацан упорно не слышал ее увещеваний и глубже и глубже уходил ниже уровня моря, выгружая увесистые лепешки мокрого песка наружу. Второй ребенок, девочка, напротив срочно желала уйти с пляжа и играть в комнате дома. Сама мама просто хотела искупаться. Решить уравнение с тремя параметрами было практически невозможно. Лена встала из своей песчаной ложбинки и сместилась к беспокойной семейке.

- Здравствуйте. Хорошая сегодня водичка, теплеет на глазах. Меня Елена зовут.

Замученная мамашка сначала не поняла, что хочет Лена и бросила на нее хищный взгляд.

- Добрый день. Чем обязана?

Ситуацию надо было срочно разруливать, иначе недалеко и до беды.

- Как Вас зовут? Я хочу Вам помочь.

Молодая мамашка, готовая уже походя нагрубить непонятной тетке, которая зачем-то навязывалась, вовремя осеклась и покорно ответила на вопрос Лены.

- Лариса. – И все еще настороженно смотрела на Лену.

- Очень приятно. Лариса, я вижу, что Вы очень хотите искупаться. Я присмотрю за Вашими детками, а Вы идите и спокойно поплавайте. Не волнуйтесь, я умею с детьми, у меня сыну почти двадцать восемь, дочке – девять, и скоро неделя, как родился внук. – Лена весело засмеялась и пододвинулась к мальчику, который пытался построить еще и крепость.

Лариса на глазах обмякла и тоже улыбнулась.

- Ой, простите, а я, как еж, готова на всех кидаться. Правда, устала. Пойду быстро до буйков и обратно. Неделю уже здесь, а еще ни разу не плавала, вот с ними у берега барахтаюсь, как черепаха. – Мамаша жестом показала на своих «спиногрызов».

- Ступайте, не спешите, я тут с вашими поболтаю, покопаюсь. Насладитесь морем. Лена еще ниже спустилась к мальчику и стала помогать ему строить стены крепости.

Увидев, что брату помогает строить крепость какая-то добрая тетя, сестра тут же примчалась к воде из-под зонта и присоединилась к их компании. Лена выяснила, что Веня и Лиза приехали с мамой из Мурманска, папу не отпустили в отпуск, поэтому мама поехала с ними одна. Вене было шесть лет, Лизе – четыре. Губы у Вени стали немного синеть, видимо, мама не зря пыталась вытянуть его на берег. Лене каким-то чудом удалось уговорить его ненадолго выйти и погреться. А Лиза тем временем решила закончить вторую стенку крепостной стены. С детьми у нее всегда получалось, как с равными, как со взрослыми. Они почему-то всегда слушались Лену, причем, делала она это без особого напряга и ни в коем случае, не повышая голос.

Лена посмотрела вдаль на море, Лариса добралась до волнорезов и села на бетонную плиту. Лена помахала ей рукой, показав на детей, Лариса благодарственно показала поднятые вверх большие пальцы на обеих руках, выражая высшую степень восторга и признательности. «Да, Лёшка что-то говорил, что они с командой заинтересованных лиц хотят организовать детский клуб, чтобы проводить там различные мероприятия и кружки. Могу тоже пойти туда работать усмирителем отбившихся от рук детишек.» Она улыбнулась. Дети – это прекрасно. И как же здорово, что у нее есть Сережа и Аня. А скоро и Петя подрастет, а, может быть, появятся еще внуки. Лена мечтательно закрыла глаза. Веня лежал в шезлонге, укрытый полотенцем и согревался. Лиза устроила очередной подкоп под береговую линию. Все были при деле. Через некоторое время из заплыва вернулась Лариса.

- Спасибо Вам, Лен, преогромное, я так классно поплавала. А можно узнать, что Вы им сказали, что эти чертенята стали практически «шелковыми»? Поделитесь, пожалуйста, жизненным опытом. Хотя я бы в жизни не сказала, что Вы – бабушка.

Лена растерянно посмотрела на новую знакомую.

- Даже не знаю, что сказать. Просто стала говорить с ними, как со взрослыми и сказала, что это в высшей степени несправедливо не давать маме плавать и отдыхать наравне с ними. Ведь мама – это не прислуга, а равноправный член семьи, который тоже приехал на море получить свою порцию удовольствия. Мне показалось, что Вене стало немного стыдно. А потом Лизонька подтянулась. – Лена похлопала ладошкой по воде. – Я родила сына в девятнадцать, сама была еще ребенком. Видимо, он меня научил, как надо с детьми управляться. Не переживайте, они у вас отличные ребятки, просто немного на солнце перегрелись. Бывает. Теперь, по-моему, самое время уводить их обедать и отдыхать в пик жары. Давайте, пока они еще «тепленькие».

- Спасибо Вам огромное еще раз. А Вы здесь надолго? – Лариса уже выглядела диаметрально противоположно той рассерженной мамашке, которую встретила Лена час назад.

- Три дня еще, потом в Москву. Давайте объединимся, пока я здесь, присмотрю за детками, а Вы хоть наплаваетесь вдоволь. Вечером приходите обязательно, водичка еще теплее будет.

Не успела Лена оглянуться, как детишки, словно по команде, быстро собрались и были готовы идти на обед.

- Тетя Лена, пока, до вечера. – И дети наперебой замахали своими маленькими ладошками.

- Пока-пока, приятного аппетита. – Лена решила, что тоже было бы не лишним сплавать до волнорезов. Что-то Левантовский не спешил к ней присоединиться. Чем-то он был капитально занят. Периодически срываясь на какую-то пустопорожнюю болтовню для отвода глаз, было видно, что внутри него кипели какие-то страсти.

Елена положила пляжную сумку под зонт и обернула ее сарафаном. Полотенце разложила на шезлонге, чтобы оно прогревалось. Любителей поплавать было как-то не очень много, все обожали воду +27, но Лене и +21 было более, чем прекрасно. Зато в акватории было свободно и вольготно. Она с большим удовольствием проплыла расстояние до волнорезов и, как обычно, присела на плиту немного отдохнуть. Море было спокойным, поэтому было можно проплыть еще метров пятьдесят от волнорезов до красно-синего буя, который был уже самым дальним ограничителем территории, где можно было спокойно купаться. Лена уже намеревалась сделать это, как вдруг она «зацепила» взглядом знакомую спортивную фигуру мужчины, который шел по берегу и высматривал кого-то. Это был Иван, он все-таки пришел на пляж. Елена встала в полный рост на волнорезе и стала махать руками. Левантовский заметил ее и помахал в ответ. Скинув шлепанцы и шорты, Иван Николаевич с разбегу занырнул в море и быстрыми гребками устремился к Лене.

Не успела она о чем-то еще подумать, как Иван ловко запрыгнул на волнорез и крепко обнял Лену.

- Леночка, я жутко соскучился. Как будто мы не виделись год. Ты не скучаешь? Извини, надо было кое-что сделать. Сама знаешь, стоит только что-то запланировать… - Иван засмеялся. – Завтра утренним рейсом мне надо улететь в Швейцарию. Оттуда я уже вернусь в Москву, но зато утренним рейсом завтра же сюда прилетает Сережка. Драго нашел того интересанта, он готов купить виллу, Сергей с юристом будет заключать договор. Так что проведете два дня с сыном. Вы же тоже не часто встречаетесь? – Левантовский снова обнял Лену. Ему все время казалось, что, если он перестанет ее касаться, она растает, как морская пена.

- Ну, что же, бизнес есть бизнес. Спасибо тебе за эти мини-каникулы. А что в Швейцарии? Я так понимаю, что бизнес теперь на сто процентов «левантовский» без примесей чужаков? Или тебя еще что-то связывает с этой чудесной страной?

На мгновение Иван как-то замолчал и начал выглядеть неуверенно, но быстро нашел, что ответить.

- Малыш, ты себе не представляешь, какие они там все консерваторы. Все на бумаге, никаких E-mail. Либо личное присутствие, либо письмо в конверте. Даже в России сейчас все более продвинутое и современное. Там не было таких шоковых изменений в жизни, как это было у нас в стране, вот они и придерживаются своего закоренелого консерватизма. Мне надо в налоговую сходить, проверить все декларации, встретиться с арендодателем и закрыть договор аренды дома. И тогда будет «все».

- А ты там, где обитаешь, в какой части Швейцарии? Я про нее много читала, но так никогда и не довелось посетить. – Лена никогда не спрашивала его о его зарубежной жизни. Почему бы и не спросить?

- Леночка, я жил в Лугано, это – итальянская Швейцария. – Очень приятное место. – И лицо Левантовского внезапно примерило маску грусти…

Продолжение следует

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, ставьте лайки.