Песнопение, начинающееся с этих слов, каждый раз звучит в православных храмах в момент причащения. Но что нам известно в точности о Теле Христовом? И что говорит об этом откровение Божие? Начнём разговор об этом с выяснения самого понятия "тела" любого сотворённого разумного существа. Мы уже знаем из откровения Божьего, что весь окружающий нас тварный мир созидается вокруг наших душ точно так же, как созидаются дневные видения и ночные сновидения. В основе которых лежит постоянное непрерывное взаимодействие двух субъектов: безплотного Ангела или демона, который всё это воображает и созидает в своём уме, и человека, душе которого всё это внушается и транслируется. И те люди, которым даровано Богом всё это осознавать и понимать, чётко видят, что их тело в любом тварном мире, хоть и кажется на первый взгляд ограниченным и отделённым от остальной картинки, на самом деле является её неотьемлемой частью, поскольку снится вместе с ней. И каким бы не было окружение нового человеческого тела, оно его только продолжает и при прекращении видения исчезает вместе с ним. Понятно, что все его физические параметры находятся в полной власти внушающего безплотного существа. Захочет он, и вы будете там великаном или карликом, молодым или старым, больным или здоровым, уродливым или прекрасным. Но сможет ли он невидимый нам творец задать произвольные параметры и нашему внутреннему человеку? Ответ на это известен: только в пределах нашего держания и не больше того. То есть, какими мы являемся в жизни, такими и будем в видениях или сновидениях, несмотря на все сюжеты и коллизии внушаемых тварных миров.
А отсюда довольно легко сделать вывод, что любой тварный мир является НАШИМ ТЕЛОМ, состоящим из двух частей: непосредственно управляемого нами физического тела и продолжающей его местной вселенной, управляемой нашим внутренним держанием. Тем более, что на держании, как на гранитном фундаменте, строится вся наша земная жизнь, целью которой и является МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НАШЕГО ДЕРЖАНИЯ.
Но предвыборы у всех нас, как известно, разные и простираются в диапазоне от самой высокой святости до самого низкого грехопадения, граничащего с бесовским рогом, и потому самый близкий к ним по своему выбору человек во время своей жизни является кандидатом на место того самого антихриста.
А теперь обратимся снова к предвыбору человечества Господа нашего Иисуса Христа. Как я уже не раз ранее писал, он был равен выбору Самой Пресвятой Троицы и потому и стал наш Спаситель человеческой ипостасью Второго Лица Пресвятой Троицы – Сына Божьего. И те Тело и Кровь, которые Он принёс в жертву за грехи человеческие, являют собой не только ЕГО САМОГО, но и заключают в себе ВСЁ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЕ ДЕРЖАНИЕ ВО ВСЕЙ ЕГО СОВОКУПНОСТИ. То есть, соединяясь с ним в Таинстве причащения, мы подчиняем, насколько это возможно на тот момент времени, своё держание окружающей тварной вселенной ЕГО ДЕРЖАНИЮ, которое вытесняет, уничтожает и заменяет собой отвергнутое нами через исповедь наше прежнее неверное держание. Убивая в нас бесочеловеческое и утверждая богочеловеческое! И при правильном устремлении, желании и готовности пройти до конца путь покаяния мы в итоге можем стать настоящими боголюдьми, стяжавшими благодать Пресвятаго Духа и обретшими те же дары, что и первые Апостолы Христовы. Но в основе всего лежало, лежит и будет лежать произволение человеческое, перемена которого находится в нашей власти.
Лежащие на престоле православного храма Запасные Дары Божии или же только что Преосуществленные на Литургии Тело и Кровь Христовы ЯВЛЯЮТ СОБОЙ САМОГО ЗДЕСЬ ЖЕ НЕЗРИМО НАХОДЯЩЕГОСЯ ГОСПОДА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СО ВСЕМ ЕГО БЛАГОСЛОВНЫМ ДЕРЖАНИЕМ! И потребляя эти Дары мы неизреченным образом не только соединяемся с Ним, так что Его Тело и Кровь становятся неотъемлемой частью нашего тела и крови, но и подчиняем своё держание ЕГО ДЕРЖАНИЮ.
И потому любое причащение без понимания и принятия последнего СТАНОВИТСЯ ПРИЧАЩЕНИЕМ В ОСУЖДЕНИЕ! А у понимающих, принимающих и с любовью подчиняющих своё держание Держанию Божьему, начинается пошаговое, но неукоснительное возвращение в Отчий дом, в единую Семью православных народов, которой и только которой и должна быть Церковь Христова. Аминь.