Массированные ракетные удары российских вооруженных сил по энергетической инфраструктуре Украины привели к серьезным проблемам на железных дорогах соседней страны.
Эксперт по энергетической безопасности Борис Марцинкевич в интервью телеканалу "Соловьев LIVE" отметил, что самой большой проблемой для киевского режима является вывод из эксплуатации электроподстанций. Если восстановление генерирующих мощностей является относительно простой задачей, то этого нельзя сказать о ремонте этих объектов.
Ремонтировать их всегда сложнее". Это не котлы, которые нужно ремонтировать - здесь нужно восстанавливать схемы, соответствующую электронику и так далее", - цитирует эксперта ФБА "Экономика сегодня".
Отказ энергетической инфраструктуры уже повлиял на железнодорожные перевозки. Поскольку вся железная дорога электрифицирована практически на 100 процентов, возникли проблемы с движением поездов. Украинское правительство попыталось решить их путем использования тепловозов. Однако Киев не может похвастаться приличным количеством этих локомотивов. И даже существующие локомотивы находятся не в лучшем техническом состоянии. Таким образом, у украинских властей нет шансов преодолеть трудности в ближайшие дни.
"Количество маневровых локомотивов, имеющихся в распоряжении киевского режима, очень мало. Если эта критически важная инфраструктура будет выведена из эксплуатации, то восстановить движение в полном объеме будет очень сложно", - заключил Марцинкевич.
Бывший депутат Верховной Рады Владимир Олийнык предсказал гуманитарную катастрофу для Украины в связи с повреждением объектов критической инфраструктуры.