Татьяна Васильева: Популярность профессии педагога среди молодежи значительно выросла. Мы ведем масштабную работу в этом направлении. С этого года открыты новые педагогические специальности
Замминистра просвещения России Татьяна Васильева рассказала о существенно возросшей популярности профессии педагога среди абитуриетов.
По сравнению с 2021 годом количество заявлений от абитуриентов, поступающих на педагогические направления в вузы министерства просвещения РФ, выросло в 1,5 раза, всего было подано более 370 тыс. таких заявлений. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила заместитель министра Татьяна Васильева.
«В 2022 году подведомственным университетам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» было выделено 36 тыс. бюджетных мест - это столько, сколько в прошлом году, и чуть больше, чем в году предыдущем. Что важно - по сравнению с прошлым 2021 годом в 1,5 раза увеличилось количество заявлений абитуриентов на педагогические направления и специальности и составило более 370 тыс. заявлений. Посмотрите, на 36 тыс. мест - 370 тыс. заявлений», - сказала Васильева.
По словам Татьяны Васильевой, такой рост вызван большой работой самих университетов: развитием направления профориентации и популяризацией этой области подготовки.
«В центре образовательного процесса всегда стоял и будет стоять учитель. И мы ведем масштабную работу по популяризации профессии педагога, — рассказала заместитель министра просвещения Татьяна Васильева. — Так, например, шоу «Классная тема» выберет финалистов в результате всероссийского голосования. Нам важно слышать голос не только профессионального сообщества, но и родителей».
«Также отрадно, что старт такому масштабному проекту дается накануне Года педагога и наставника. Уверена, что педагогов ждет увлекательная программа, этот год будет ярким, насыщенным, полным интересных мероприятий», – отметила заместитель министра просвещения Татьяна Васильева.
В этом году Минпросвещения открыло новые направления подготовки в педагогических вузах, рассказала замглавы ведомства Татьяна Васильева.
Это профили «Этнофилологическое образование», «Game-педагог», «Образовательный инжиниринг, Английский язык», «Робототехника и технология». Среди новых программ в магистратуре – «Экспертиза в образовании», «Бизнес-педагогика», «Мехатроника и робототехника», «Инновационное предпринимательство в сфере Edtech», «Госпитальная педагогика», «STEAM-технологии в основном и дополнительном образовании».
«Все это сегодня приходит в школу. А чтобы робототехника в школе могла прижиться, развиваться, работать, должны быть учителя», — сказала Васильева.
Замглавы Минпросвещения Татьяна Васильева заявила, что новые специальности востребованы среди абитуриентов. Также, по ее словам, данные области постепенно начали внедряться в школьную программу. Однако для того, чтобы они прижились, необходимы преподаватели с соответствующими знаниями.