Найти в Дзене

Ранняя психическая саморегуляция способствует успеху детей в учебе

Исследования показывают, что люди, которые продемонстрировали саморегуляцию в детстве, в среднем имеют более высокий доход, лучшее здоровье и большую удовлетворенность жизнью. Они также показывают, что способность к саморегуляции можно целенаправленно тренировать уже в детстве. Саморегуляция, то есть способность управлять вниманием, эмоциями и импульсами, а также настойчиво добиваться индивидуальных целей, - это не тот навык, который мы обычно связываем с маленькими детьми. Однако закрытие школ из-за пандемии и более широкое использование детьми цифровых медиа теперь показали, насколько важны эти способности, особенно для детей. Включение саморегуляции Как можно включить обучение навыкам саморегуляции в стандартный учебный день начальной школы, не отнимая слишком много учебного времени? Возможно ли соответствующим образом научить маленьких учеников абстрактной стратегии саморегуляции? Имеет ли обучение таким навыкам потенциал для повышения долгосрочного успеха в образовании? Международ

Исследования показывают, что люди, которые продемонстрировали саморегуляцию в детстве, в среднем имеют более высокий доход, лучшее здоровье и большую удовлетворенность жизнью. Они также показывают, что способность к саморегуляции можно целенаправленно тренировать уже в детстве.

Саморегуляция, то есть способность управлять вниманием, эмоциями и импульсами, а также настойчиво добиваться индивидуальных целей, - это не тот навык, который мы обычно связываем с маленькими детьми. Однако закрытие школ из-за пандемии и более широкое использование детьми цифровых медиа теперь показали, насколько важны эти способности, особенно для детей.

Включение саморегуляции

Как можно включить обучение навыкам саморегуляции в стандартный учебный день начальной школы, не отнимая слишком много учебного времени? Возможно ли соответствующим образом научить маленьких учеников абстрактной стратегии саморегуляции? Имеет ли обучение таким навыкам потенциал для повышения долгосрочного успеха в образовании?

Международная команда из факультета экономики Цюрихского университета (Швейцария) и Университета Иоганна Гутенберга в Майнце (Германия) изучила эти вопросы. Используя рандомизированное контролируемое исследование в начальных школах с участием более 500 первоклассников, исследовательская группа смогла показать, что даже короткое обучение привело к значительному и устойчивому улучшению саморегуляции.

Тренинг повлиял не только на способности к саморегуляции; у детей значительно улучшились способности к чтению и улучшилось внимание к неосторожным ошибкам через год после обучения, а также значительно возросла вероятность поступления в выборочную академическую среднюю школу (гимназию) через три года после обучения.

"Наше исследование показало, как обучение этому навыку может быть явно внедрено в преподавание в начальной школе на ранней стадии. Повышение уровня саморегуляции позволяет детям брать на себя больше ответственности за собственное обучение, самостоятельно ставить цели и работать над их достижением ", - говорит Эрнст Фер, профессор экономического факультета Цюрихского университета.

По словам последнего автора, комплексные ключевые навыки детей, которые имеют фундаментальное значение для получения хорошего образования и успешной дальнейшей жизни, могут быть улучшены благодаря простой масштабируемости программы.

Учитывая предыдущий практический опыт, авторы исследования разработали учебные блоки чрезвычайно экономичным и экономящим время способом, таким образом, чтобы их можно было внедрить в любой начальной школе: учебный блок длился всего пять часов, а учителя участвовали в трехчасовом тренинге и получили полностью разработанные учебные материалы, которые они могли бы интегрировать непосредственно в обычное расписание занятий.

Учебные блоки были основаны на стратегии MCII ("Ментальный контраст с намерениями реализации"), которая уже была предметом отличных исследований среди взрослых и учащихся старшего возраста. Учителя представили абстрактную стратегию в игровой форме, используя книжку с картинками и образец для подражания в виде прыгуна с барьерами.

На первом этапе дети представили себе положительные последствия достижения цели. Они противопоставляли их препятствиям, которые могут встретиться им на пути ("Ментальное противопоставление"). Затем дети определили конкретные модели поведения, позволяющие противостоять препятствиям, и разработали планы "когда-тогда" ("Намерение реализации").

Положительное влияние на общество

"Особенностью нашего исследования является долгосрочный волновой эффект, который может иметь этот короткий тренировочный блок. Эти эффекты приносят пользу ребенку и во многих отношениях передаются обществу в целом в течение жизни ребенка ", - говорит первый автор Даниэль Шунк, профессор общественной и поведенческой экономики в Университете Йоханнеса Гутенберга в Майнце. "Тот факт, что ранние инвестиции в такие фундаментальные навыки приносят пользу не только одному ребенку, но и обществу, должен уделять больше внимания в образовательной политике".

Спасибо за прочтение. Подпишитесь на канал. Для Вас мелочь, а автору приятно!👍