Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Prada: от небольшой кожгалантереи до всемирно известного модного дома

Оглавление

Редко случается так, что компания сразу становится успешной и буквально за несколько лет получает всемирную популярность. Обычно до серьезного успеха и славы во всем мире проходят целые десятилетия. Но, возможно, это и к лучшему: медленное развитие позволяет бренду приспособиться к рынку, плавно нарастить объемы производства и органично стать частью культуры.

Сегодня я хочу рассказать о компании, которая, несомненно, является важной частью не только модного мира, но и всемирной культуры. Этот бренд известен благодаря уникальной элегантности, которая выделяет его из списка многочисленных итальянских Модных домов.

Официальное фото Prada
Официальное фото Prada

История создания Prada

Этот бренд существует на рынке одежды уже более ста лет. Появился он в 1913 году, когда Марио Прада открыл свой маленький магазин, где продавал изделия из кожи. Он назвал свой бутик «Fratelli Prada», потому что в производстве и продаже вещей ему помогал его брат, Мартино. Новый магазинчик быстро стал пользоваться популярностью: братья Прада изготавливали качественные аксессуары собственного дизайна, что не могло не привлечь внимания любителей элегантных и практичных, но вместе с тем роскошных изделий.

Портрет Марио Прада
Портрет Марио Прада

В магазине Prada продавались сумки, чемоданы и другие дорожные аксессуары. Уже в 1919 году компания получила звание официального поставщика сумок для королевского дома Италии. Именно благодаря этому на логотипе бренда появилась веревка с узлами и герб Дома Савойи.

Постепенное развитие бренда привело к тому, что изделия от Prada начали пользоваться популярностью не только в Италии, но и во всей Европе, и даже Вторая Мировая война не смогла поколебать позиции компании на рынке. После войны бренд продолжил активно развиваться. В 1958 году руководство компанией перешло к дочери Марио, Луизе, и именно благодаря ей бренд вышел за пределы Европы. Компания Prada начала пользоваться популярностью в Америке и в азиатских странах.

Официальное фото Prada
Официальное фото Prada

Развитие компании в последние полвека

Уже в 1978 году Модный Дом перешел под руководство внучки основателя, Миуччи Прада, которая и до сих пор является соисполнительным директором бренда. Миучча, несмотря на свой юный на тот момент возраст, оказалась прекрасным руководителем компании. Она смогла наладить отношения с итальянским предпринимателем Патрицио Бертелли, который занимался производством изделий из кожи, и заключить с ним выгодный контракт о долгосрочном сотрудничестве. Уже в 1983 году компания Prada обзавелась вторым крупным магазином в Милане, а после и еще одним, в Нью-Йорке.

Знакомство Миуччи и Патрицио быстро перешло из делового в личное. Вскоре они сыграли свадьбу и разделили обязанности по управлению Prada. Миучча занялась созданием новых коллекций и вопросами дизайна, в то время как Патрицио, будучи опытным бизнесменом, работал над коммерческими вопросами бренда. 

Официальное фото Prada
Официальное фото Prada

Уже в 1979 году компания добавила в свое производство обувь, как женскую, так и мужскую. Удобство моделей было сразу оценено по достоинству, что, в частности, и привело к быстрому расширению сети магазинов. Постепенно магазины компании появились также в Лондоне, Мадриде, Париже, Токио.

Только в 1989 году Миучча создала первую женскую коллекцию бренда. До этого Prada концентрировалась на создании вещей для мужчин. Женская коллекция компании отличалась лаконичностью и монохромностью, именно поэтому она и была замечена на фоне остальных брендов. Prada тут же привлекла внимание тех, кто предпочитает в одежде элегантную сдержанность и спокойствие.

В 1988 году компания Prada выпустила первую коллекцию одежды осень/зима, которая также стала очень популярной. Всему виной зауженные пояса и низкие линии талии вкупе со спокойной и благородной цветовой гаммой. В итоге к началу 1990-х годов Prada стал одним из самых желанных брендов в мире высокой моды.

Официальное фото Prada
Официальное фото Prada

Prada сегодня

Сегодня компания все еще находится под управлением Миуччи и Бертелли. Под управлением Prada находятся несколько известных суббрендов, таких как Miu Miu, Church’s, Car Shoe, Pasticceria Marchesi. Однако важнейшим из них, конечно же, остается сам Prada.

Бренд не только продолжает выпускать элегантные коллекции одежды, аксессуаров и обуви, но и участвует в различных коллаборациях. Так, в 2007 году Prada совместно с LG представила сотовый телефон, который даже получил несколько престижных премий. А через несколько лет компания в сотрудничестве с Lamborghini выпустила коллекцию эксклюзивных мужских мокасин для вождения авто.

Официальное фото Prada
Официальное фото Prada

Дизайнеры Prada не стесняются использовать необычные материалы и дизайнерские решения, именно поэтому в ходе изменений в модной индустрии бренд все еще остается популярным. Примером уникальных разработок этого бренда можно назвать прозрачный плащ, который при намокании теряет прозрачность. Такой плащ компания представила в 2004 году наравне с соломенными шляпами и вышитыми мокасинами.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об истории необычных, интересных и достойных внимания брендов! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!

#prada #fashion #luxury #style #Dress #бренды #брендымира #worldbrands