Найти в Дзене
Mariachi's Band

Джули Эндрюс (custom) от студии Maximus Miniatures (1:6)

А сейчас я бы хотел познакомить уважаемую аудиторию с гранд-дамой мирового кинематографа, по совместительству замечательной актрисой и певицей Джули Эндрюс. Или вернее будет сказать — возобновить знакомство?.. Не каждому артисту выпадает удача запомниться публике, а в случае, подобном этому — остаться в памяти, когда вроде бы ничего такого и не сыграно, кроме пары сентиментальных сказок. Но на проверку всё оказывается куда интереснее. По выражению некоей писательницы, присутствие г-жи Эндрюс действует угнетающе: нельзя, мол, быть такой невозмутимой и благополучной. Очевидно, так — если не брать в расчёт, что ещё в глубоком детстве у Джули обнаружился вокальный диапазон в четыре октавы. Родители у неё были эстрадники, и начатки таланта вкупе с незаурядным голосом вариантов пронести мимо не было. Так, она была самой юной исполнительницей, выступавшей перед членами Британской королевской семьи — записи с концерта, состоявшегося в начале Второй мировой войны, пускали в радиоэфир во

А сейчас я бы хотел познакомить уважаемую аудиторию с гранд-дамой мирового кинематографа, по совместительству замечательной актрисой и певицей Джули Эндрюс. Или вернее будет сказать — возобновить знакомство?..

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Не каждому артисту выпадает удача запомниться публике, а в случае, подобном этому — остаться в памяти, когда вроде бы ничего такого и не сыграно, кроме пары сентиментальных сказок. Но на проверку всё оказывается куда интереснее.

По выражению некоей писательницы, присутствие г-жи Эндрюс действует угнетающе: нельзя, мол, быть такой невозмутимой и благополучной. Очевидно, так — если не брать в расчёт, что ещё в глубоком детстве у Джули обнаружился вокальный диапазон в четыре октавы. Родители у неё были эстрадники, и начатки таланта вкупе с незаурядным голосом вариантов пронести мимо не было. Так, она была самой юной исполнительницей, выступавшей перед членами Британской королевской семьи — записи с концерта, состоявшегося в начале Второй мировой войны, пускали в радиоэфир во время бомбёжек Лондона, дабы поддержать население. (Титул кавалерственной дамы Эндрюс получила много позже, лет эдак 60 спустя. Королева Елизавета II, вручавшая ей награду, отреагировала на это с мрачной иронией, изысканно-вежливо спросив: «Ну и сколько можно тебя ждать!?»).

Время, выучка и выдержка вывели мисс Эндрюс на подмостки по ту сторону Атлантического океана: на Бродвее она произвела такое впечатление на сочинителей мюзиклов Алана Лёрнера и Фредерика Лоу, что стала первой (и неповторимой!) исполнительницей роли Элайзы Дулитл в «Моей прекрасной леди» (1956). Позднее уже кинематографическое начальство заподозрило, что начинающей английской актрисе не хватает опыта и известности — и на экране бойкую торговку фиалками изобразила Одри Хёпберн, но никто не остался в особенном накладе. Единственное, чего жаль — первые бродвейские спектакли не снимали для телевидения или хотя бы с целью передать архив, и увидеть их кроме, как на промо-фото или сценках, поставленных для телепередач, невозможно. Зато остались аудиозаписи!

Если кинематограф вёл себя прохладно, то индустрия детских развлечений не дремала. Из молодой певицы получилась такая Леди Совершенство, что диснеевский фильм «Мэри Поппинс» преспокойно унёс баул наград, увенчанный «Оскаром» за лучшую женскую роль (1964). Как пошутила актриса, принимая заветную статуэтку: «Как это мило с вашей стороны! Я знаю, что американцы знамениты своим гостеприимством, но, право же, это чересчур!».

Когда зашла речь о воплощении на экране следующего бродвейского шедевра, никому и в голову не пришло звать на главную роль кого-то, кроме мадам Эндрюс. «Звуки музыки» в 1965 году стартовали так знатно, что до сих пор остановиться не могут — в начале XXI века это был самый популярный фильм-мюзикл за всю историю жанра. Я бы, правда, всё же рекомендовал припадать по возможности к первоисточнику с субтитрами или советским дубляжом, чтобы не портить себе впечатления неуклюжими перелицовками.

А затем г-же Эндрюс удивительно повезло, как вообще везёт очень немногим актрисам (навскидку из таких счастливиц можно вспомнить Алису Коонен или Любовь Орлову). Она встретила режиссёра, который а) полюбил её, б) был настолько талантлив, что не утопил их брак в дрязгах и выпиливании очередной сексапильной старлетки, а пробыл рядом всю жизнь и карьеру подряд. Это был Блейк Эдвардс, гений сарказма и трогательных историй (среди его работ — «Завтрак у Тиффани» (1961), «Дни вина и роз» (1962), «Большие гонки» (1965) и пр.). Понимая диапазон таланта, он ставил для жены преимущественно музыкальные фильмы. Например, нежную и потешную историю «Дорогая Лили» (1970) — о шпионаже и авиаторах времён Первой мировой войны (а позднее выпустил бурлеск чистейшей воды «Сукин сын» (1981), про то, как тяжело было ставить предыдущий фильм под гнётом жадности и зашоренности дельцов от киностудий). Эдвардс также снял яркую трагикомедию о неоднозначных буднях парижской эстрады — «Виктор/Виктория» (1982); фильм был номинирован на «Оскар» и отправился в успешное плавание на Бродвей.

При всём том типаж «леди до кончиков ногтей» иногда казался маловат, и Джули Эндрюс пробовала себя в драматических ролях — к примеру, у Андрея Кончаловского в «Дуэте для солиста» (1986). Матерью семейств она тоже бывала с завидной регулярностью — играла в паре с Джеком Леммоном в фильме «Такова жизнь» (1986), была маменькой Колина Фёрта в ленте «Голубая кровь» (2000). С возрастом актриса вернулась к наиболее достоверному амплуа, и современному зрителю знакома в основном по ролям венценосных особ в «Дневниках принцессы» (2001+) и «Шреке» (2004+).

-8

#Скульпт — студия Maximus Miniatures, телоид — Hot Toys, одежда хендмейд.

julieandrews #onesixthscale #actress #broadway #джулиэндрюс #шестоймасштаб #актриса #бродвей