Найти в Дзене
Алиса в сказке

Я слово данное тебе, навеки сберегу... ч.2

Оглавление

Начало.

Часть 2.

Светлане поставили рак молочных желез. Как сказали врачи, поздняя беременность и роды не прошли даром, Светлане было тридцать пять, когда она родила.

Сергей забросил стройку, все силы и средства он отдавал жене.

Всего за пол года из красивой кудрявой девушки Светлана превратилась в почти лысую очень худую женщину. Она понимала, что скоро всё закончится, и старалась насладиться последними моментами жизни. Люська, которая в силу своего возраста, ничего не понимала, как-то с опаской смотрела на свою маму в платке.

Антонина Васильевна не могла смотреть на дочь в таком состоянии - на её глазах теперь постоянно были слезы. Даже Николай Иванович, казалось бы сильный мужчина, украдкой смахивал свои слезы.

Маленькой Люське было три года, когда не стало её мамы. Все тяжело переживали эту утрату, хоть и исход был понятен каждому. Старшие сестры Светланы Олеся и Маша обвиняли в смерти младшей сестры Сергея - если бы не он, Свете бы не пришлось рожать.

Сергей молча выслушивал претензии в свою сторону, ему не хотелось спорить, да и в глубине души он понимал, что они правы, но потом он смотрел на маленькую Люську и понимал, что девочка не в чем не виновата.

Сергею нужно было найти куда съехать от родителей Светланы, да и если совсем честно, он хотел сбежать из деревни, от осуждающих взглядов. Но был бы он один, было бы легчать бежать от прошлого, но на руках маленькая дочка, которая уже начала скучать по маме.

Через девять дней после похорон, Сергей забрал Люську и уехал в районный центр, его ученик Денис помог снять хорошую квартиру. Антонина Васильевна и Николай Иванович слёзно молили оставить внучку им, они пытались доказать Сергею, что им и так тяжело после смерти дочери, а тут ещё и внучку забирают.

- Вы меня простите за всё, - начал Сергей, - но я Вашу дочь очень любил и люблю, Люська мне дороже всех теперь... И она единственное напоминание о Свете.

- Ну так не уезжай! - взмахнула руками Антонина Васильевна, - мы же не гонись тебя!

- Спасибо Вам за предложение... Но я не могу остаться. А Люську я Вам буду привозить... На выходных.

На том и распрощались. Сергей обустроился в квартире, Люську оформил в садик. Девочка вела себя очень спокойно, будто понимала, что папке сейчас и так плохо, и старалась не капризничать лишний раз. Сергей теперь ещё больше и упорнее работал, все деньги, которых и так было не много после начала стройки, ушли на лечение Светланы.

Сергей понимал, что нужно взять себя в руки и продать стройку хоть за какие-то деньги. Но время шло, а он никак не мог решиться. Даже привозя, как и обещал, каждые выходные дочку к бабушке с дедушкой, не мог себя заставить даже заехать, посмотреть на их недостроенный дом.

Люську он оставлял каждые выходные с пятницы по субботу, а сам работал без выходных - вроде справлялся. Заметил Сергей, что тесть Николай Иванович с каждым разом выглядел всё хуже и хуже, тихонько поинтересовался он у Антонины Васильевны его здоровьем.

- Да, Серёж, плохо ему совсем. Как Светланки не стало, совсем зачах. Любимицей она у него была. Только вот в выходные он немного проходит в себя, когда Люська здесь, хоть развлекает его.

- Может помочь чем надо? - не зная, что ещё сказать, спросил Сергей, - скоро лето, может я заберу Люську из сада на три месяца? Пусть у Вас резвится, - предложил Сергей.

- А ты права так можешь сделать? - обрадовалась Антонина Васильевна.

- Конечно, а почему нет? Да и сам немного отвлекусь, буду приезжать, если разрешите.

Сергей и правда снял с питания Люську на три месяца, и отвёз в деревню, взяв с тёщи обещание, что если что-то случится или потребуется, сразу ему звонила.

Сергей за лето привёл все свои дела в порядок и даже продал стройку, хоть и тяжело ему это далось.

Под конец августа Антонина Васильевна разбудила Сергея ранним звонком. Сергей сначала напугался, ведь не бывает ранних звонков с хорошими новостями.

- Серёж, приезжай, пожалуйста... Коле совсем плохо ночью стало, я с ним поеду в больницу, не хочется Люсеньку с собой таскать.

Сергей уже через пол часа был на пороге тёщи, но ещё от калитки он слышал плач, в котором слышались боль и отчаяние.

Николай Иванович умер, как оказалось, ещё ночью. Хоть и собиралась с ним в больницу Антонина Васильевна, но она была уверена, что он спит ещё, и не будила раньше времени, дала отдохнуть. Этой ночью ещё и Люська, как назло, капризничала и прибегала в комнату бабушки и дедушки, поэтому уже далеко за полночь Антонина легла в другой комнате с внучкой.

Сергей с Люськой остались у Антонины Васильевны на похороны, хоть и смотрели на него сурово сестры и брат Светланы. После самих похорон брат Светланы Олег, в подпитом состоянии подошёл к Сергею.

- Что ты здесь забыл, а? Я тогда стерпел, и ещё столько времени молчал, но сейчас... Смотрю на тебя и думаю, что я тебе тогда не въехал? По роже твоей! Довёл мою сестру до смерти! - мужчина зло смотрел на Сергея, - может ты ещё и в смерти отца моего виноват? Надо разобраться.

Сергей огляделся в толпе, к сожалению, здесь не было тех, кто смог бы за него заступиться, а выяснять отношения и доказать свою невиновность он не хотел, тем более в такой день. Но вдруг из дверей дома выбежала Люська и бросилась к папе.

- Папа, пойдём в дом. Бабушка зовёт.

Олег взглянул своим нетрезвым взглядом на племянницу и взгляд маленькой девочки пробрал его до глубины души - на столько она была похожа на свою маму, а сейчас взгляд Люськи был серьёзным и осуждающим, как будто сама Светланка смотрела на него.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение.