Сезонный ажиотаж для шиномонтажных мастерских - это как зима для коммунальных служб. Вроде в целом и подготовились, но обязательно будут досадные мелочи. Причем, как всегда некстати.
И часто они случаются из-за банальной забывчивости. Все инструменты и оборудование в порядке, но за каким-нибудь простым, но критичным расходником точно придется ехать и докупать. В этой статье мы постарались подобрать как раз такие “мелочи”, наличие которых поможет отработать сезон без простоев.
Аксессуары для подъемного оборудования
Если ваши домкраты служат ровно один сезон, задайтесь вопросом: “Может быть, дело не в них?”
На его подъемной площадке обязательно должна быть резиновая накладка. Далеко не у всех домкратов она идет в комплекте. Поэтому, чтобы не поцарапать автомобиль, лучше купить заранее. За сезон она может износиться, поэтому в начале нового ее лучше заменить, чтобы не хватиться в самый разгар.
Подъемный механизм домкрата работает на специальном масле, которое со временем портится от попадающих внутрь загрязнений и влаги. Масло либо густеет, либо, наоборот, становится недостаточно вязким. Случаются и банальные протечки. Заливать непонятно что в домкрат категорически запрещено, так как моторное масло, тормозная жидкость или что-нибудь еще могут вызвать повреждение механизма или коррозию внутренних деталей. И домкрат попросту рухнет под нагрузкой.
Домкрат - это подъемное оборудование, не предназначенное для длительного удержания груза. Поэтому по паре регулируемых страховочных стоек на каждый пост избавит от возможных рисков, связанных с работой домкрата. Например, описанных в предыдущем пункте про гидравлическое масло.
Шиномонтажные торцевые головки
Не устанем напоминать, что стандартной блестящей хром-ванадиевой головкой можно работать ТОЛЬКО в связке с ручным инструментом. И уж если профессиональный автосервис обзавелся ударным гайковертом, ударные головки к нему обязательны. Помимо стандартных хром-молибденовых головок, существует еще несколько разновидностей:
- Особо прочные. Помимо защитного колпачка, головка снабжена кованым кольцом, предохраняющим от повреждений.
Комплектующие для пневмолинии
Практически все профессиональные шиномонтажные мастерские оснащены компрессором. Но, к сожалению, не все знают, что этого недостаточно.
Штуцеры. Перекомпоновка пневмолинии (например, при появлении дополнительных постов в разгар сезона) может потребовать дополнительных соединений, которых под рукой не окажется. К тому же, не ко всем новым инструментам присоединительный штуцер идет в комплекте. А, даже если и идет, может просто не подойти к вашей схеме. Кстати, несколько катушек фумленты для уплотнения резьб тоже будут кстати, так как заканчивается она всегда неожиданно.
Подготовка воздуха. Регулятор давления, фильтр и лубрикатор помогут:
- Выставить давление согласно технической документации на инструмент;
- Очистить воздух от частиц пыли и влаги;
- Насытить воздух маслом для смазки инструмента.
Можно приобретать компоненты и по отдельности, но лучше - в составе сборной модульной группы.
Пневматическое масло. Как и в случае с гидравлическим маслом - никакой самодеятельности. Любое другое масло может полимеризоваться и вобрать в себя посторонние частицы, образовав толстую “шубу” на деталях механизма.
Пневмопистолет для подкачки шин. Осуществлять подкачку таким инструментом гораздо быстрее и проще, чем обычным автомобильным компрессором.
Прочие аксессуары
Балансировочные грузики. Если на сервисе стоит балансировочный станок (или вы планируете его приобрести), лучше запастись к сезону и грузиками, как набивными для стальных дисков, так и самоклеящимися для литых и кованых.
Высокотемпературная смазка. Медная или алюминиевая. Ее распыляют на ступицу, чтобы в процессе эксплуатации диск не “приклеился” и его не пришлось сбивать силой. Замедляет коррозию и не позволяет сопрягаемым поверхностям перегреваться и “прикипать” во время торможения.
Приспособление для ремонта шпильки ступицы. Вещь не обязательная, но с ней удобнее. Бывает, что при съеме колеса, оно цепляет за резьбу шпильки ступицы и повреждает ее так, что гайку обратно закрутить уже невозможно. Данная приспособа “выкатывает” резьбу обратно и поврежденную шпильку не придется менять.
Пакеты для колес. В заключение - прекрасный пример того, как испортить впечатление может банальная мелочь. Сайты-отзовики пестрят отзывами о шиномонтажах, где “открутили и отдали как было. В итоге заляпало весь багажник, пришлось на мойку ехать”. Большинство клиентов не вникает в технические вопросы, но за чистоту влепит жирный минус, не задумываясь. Поэтому советуем запастись пакетами для колес и отдавать их клиенту только вымытыми и упакованными.