Найти в Дзене
Одиссея Алексея

Путешествие к маяку Толбухин

Привет, друзья! Оказавшись в Санкт-Петербурге можно посетить огромное количество интересных мест и побывать на различных экскурсиях. Я, конечно же, множество раз бывал в Питере и области и повидал много чего, о чём ещё планирую рассказать. Однако в эту зимнюю поездку была выбрана, на мой взгляд, самая интереснейшая экскурсия из возможных - на катере мы ходили к маяку Толбухин! Со стороны Балтийского моря, на небольшом насыпном островке, у оконечности Котлинской косы, чуть более трёхсот лет назад установлен маяк. Погрузимся в историю. По указу Петра I на Котлинской косе должны были построить каменный маяк. Кстати эскиз башни маяк от руки набросал лично царь (на момент 1718 года Пётр I был в статусе царя всея Руси). Задачу возведения маяка возложили на Кронштадтский порт, однако на тот момент порт не обладал нужным количеством материала и квалифицированных каменщиков. По согласованию с Петром I, на момент 1719 года смогли возвести только деревянный маяк. Так начинается история маяка Толб

Привет, друзья!

Оказавшись в Санкт-Петербурге можно посетить огромное количество интересных мест и побывать на различных экскурсиях. Я, конечно же, множество раз бывал в Питере и области и повидал много чего, о чём ещё планирую рассказать. Однако в эту зимнюю поездку была выбрана, на мой взгляд, самая интереснейшая экскурсия из возможных - на катере мы ходили к маяку Толбухин!

Маяк Толбухин.
Маяк Толбухин.

Со стороны Балтийского моря, на небольшом насыпном островке, у оконечности Котлинской косы, чуть более трёхсот лет назад установлен маяк.

Погрузимся в историю. По указу Петра I на Котлинской косе должны были построить каменный маяк. Кстати эскиз башни маяк от руки набросал лично царь (на момент 1718 года Пётр I был в статусе царя всея Руси).

Маяк Толбухин.
Маяк Толбухин.

Задачу возведения маяка возложили на Кронштадтский порт, однако на тот момент порт не обладал нужным количеством материала и квалифицированных каменщиков. По согласованию с Петром I, на момент 1719 года смогли возвести только деревянный маяк. Так начинается история маяка Толбухин. Однако, в тогда маяк получил название Котлинский, по одноимённой косе, на которой его возвели.

В 1736 году маяк переименовывают в Толбухин, в честь полковника Толбухина Федора Семеновича, начальника гарнизона острова Котлин, а позже первого военного коменданта Кронштадта. В том же году принимается решение о замене неэффективного деревянного маяка на каменный. Однако, вначале был возведён новый деревянный маяк и параллельно велась подготовка к возведению каменного маяка.

Маяк Толбухин.
Маяк Толбухин.

История возведения каменного маяка была сложной. То начиналось, то останавливалась строительство по различным причинам. Только в 1809 году началось возведение каменного маяка, который в 22 сентября 1810 года вступил в строй. В последствии маяк и строения на насыпном острове подвергались реконструкции. Уже в наше время, в 2018 году маяк был отреставрирован. Также было заменено оборудование, отвечающее современным требованиям навигации.

Наша экскурсия, увы не подразумевала высадку на территорию насыпного острова, или уж тем более зайти внутрь строений и подняться на маяк. Конечно же мы были в курсе этого. Однако высадиться на лёд и прогуляться вокруг маяка нам разрешили, пока экскурсовод беседовал с женщиной, наверное смотрительницей маяка. Видимо попасть внутрь можно только в какие-то определённые дни или вовсе по разрешению от определённого министерства. Стоило это удовольствие на момент февраля 2022 года 2500 т.р. с человека. Я бы сказал, не бюджетно, однако познавательно и красиво.

Маяк Толбухин.
Маяк Толбухин.

Спасибо за внимание.

#финский залив #санктпетербург #маяк толбухин #путешествия по россии #архитектура россии

___________________________

Все фотографии и видео на канале сделаны мной, если не указано обратного.

Пока я исследую мир в поисках интересного не забудьте подписаться, поставить лайк и оставить свои мысли в комментариях.