Стариной L4D2 уже почти 13 лет,а её онлайн и спрос аудитории до сих пор держится. И оно полностью оправдана,тк у игры просто офигенный сетевой режим,который предусматривал в себе обязательную кооперацию между игроками. Были игры,которые пытались повторить её успех. О них сейчас и будет идти речь.
Evolve.
Здесь же суть игры заключалась в противостоянии 4 игроков одному монстру. Задумка была интересной,но реализация оказалась ужасной и большинство матчей были унылы. В итоге сервера игры были закрыты,а игра предана забвению,ну и туда её.
Predator Hunting Grounds
Ещё одна попытка реализации сражения 4 игроков против одного более мощного монстра,которому в поддержку ещё были добавлены солдаты,управляемые ИИ. Скажем так,игра за людей тягучая хрень,где сначала нужно пробежать по лесу,потом где то что-то скачать/украсть и бежать на эвакуацию, попутно отстреливаясь от тупых солдатов,которых тараканы муравьи в домино бы обыграли. Единственный, кто может тянуть на себе интерес- это Хищник,и если он прокачки и шарит,что нужно делать бой может быть интересный,а так 4 игроков без проблем развалят неба хищника. Так же проблема,по крайней мере на старте,была с заходом на хищника. 15 минут в очереди и это ещё не предел.
Killing Floor 2.
Здесь же роль игроков была только в уничтожении толп заражённых на аренах,собирая деньги,которые сливались у торговца на вооружение, а в конце каждой зарубы игроков ждал босс,который сносил всех на считанные минуты. Да,был ещё режим,где игроки могли выбирать монстров,но тк уникальных из них не было,суть этого режима осталась непонятной и его благополучно забросили. На моё удивление онлайн игры ещё жив,так что нашлись ценители.
Resident Evil Resistance.
Кто нибудь ещё помнит эту игру? Я вот уже подзабыл и,не делая этот топ,даже бы и не вспомнил. Resistance шёл огрызком к Resident Evil 3, в виде кооперативного режима,но отдельной игрой. И какой же это вышел п*здец. 4 игроков,да снова 4, сражались с одним кукловодом,которого в России прозвали сразу куколдом. В общем,Куколд ведёт игру из камер в комнатах. В его арсенале есть различные карты,которые ставятся в начале боя и понеслось. Спам зомби из воздуха,мин под ноги игрокам и призыв мега ультра бойца (будь то Тиран,Биркин или Немезис) в зависимости от того,кого вы взяли. Игрокам же нужно искать ключи,попутно от всего этого отбиваясь и ломая камеры. В чем же проблема? А баланса та нет. Опытная тима из игроков без проблем вырубала камеры,тем самым лишая Куколда возможности спама зомби,а рандомы чаще всего отлетали на втором приходе бати тирана в бой.
Dead by Daylight.
Пока что единственная игра,которая смогла в этот вариант жанра. Любимое 4 на 1 осталось,но тут были свои разницы. 4 выжившим игрокам необходимо искать и чинить генераторы,находящиеся на карте,а маньяку необходимо найти и поймать выживших,которые пытаются сбежать. При этом маньяк играет от первого лица,а сурвы от третьего,что решало в варианте обзора.
Пятница 13
Раз уж говорит,про ДБД то можно вспомнить и Пятницу,у которой проблем было намного больше,начиная,от проблем с авторскими правами,заканчивая перекаченным Джейсоном. Ведь игроков целых 8! И как это баллансировать против одного маньяка? Да легко. Джейсона сделали суперменом. Запихнуть ему в способности зрение,которое подсвечивало дома,где были игроки,возможность перемещаться на различные расстояния. С этим набором джентльмена Джеймон ломал лица рандомам, но сыгранная тима ломала маску уже Джексону путем проведения ритуала. В общем,баланс в игре мёртв и это похоронили игру.
Back 4 Blood.
Ну и последняя игра,в которой я побывал,это недавно вышедший B4B. И если честно у этой игры должен быть другой конкурент- гвинт. Ведь всю игроку построили на карточках. Карты способностей,которые необходимы для игры на высоких сложностях,карты помех,которые призваны мешать игрокам. А так это обычный шутер против зомби,где у игрока будет максимально передовое орудие,орды врагов и возможность сдетанировать на своей пятой точке,тк без нормальной тимы и мощных карт дальше ветерана вы не уйдёте.