- Что ты сделала?
Женщина на миг испугалась гнева мужа, но тут же взяла себя в руки.
- Не дала радоваться этим нечестивым! Они опозорили моего сына, посмеялись над нашей семьей. Моя собственная сестра продала свою честь за золото! Пусть теперь оплакивает своих детей.
- Что ты наделала? – глухо повторил муж. – В них же одна кровь. Проклиная свою племянницу, ты прокляла и своего сына. Ты отомстила и уничтожила род Фатмы. Но и Ингар обречен.
- Нет! – Ада бешено затрясла головой. Черные волосы выбились из-под платка и посыпались на плечи – нет. Я защитила Ингара. Этого не могло случиться!
- Мне горько говорить тебе, Ада. – муж протянул ей письмо – но твой сын погиб в пожаре. Завтра я поеду в Измир и привезу в наш дом его жену и сына. – из груди Ады вырвался дикий крик. Женщина упала на колени и вцепилась в волосы. По ее лицу градом катились слезы, смешанные с сурьмой и белилами.
- Нет! Мой сын! Мой сын! –
Касим покачал головой и молча, вышел с женской половины. После всего, что случилось он утратил уважение к своей жене. Своей мстительностью она довершила начатое Фатмой. Одна сестра нарушила данное слово как только получила шанс заключить более выгодный союз, а вторая оборвала и без того ослабевший род.
- Богиня говорит, что проклятие потеряет силу, только, если слово, данное Фатмой, будет исполнено.
- Но это невозможно – Касим развел руками – Ингар мертв. Акгуль потеряна. Возможно, и ее душа уже у Аллаха.
- Ты забываешь, что Ингар оставил свое семя. Оно прорастет и прежде чем погибнуть, даст новый побег. Если Акгуль мертва, отыщи других ее крови.
- Все родные Акгуль убиты. Осталась только Фатма. Не могу же я соединить пятилетнего ребенка и, потерявшую от горя разум, женщину?
- Проклятие, наложенное с такой ненавистью, сможет снять только искренняя любовь. – брахман окурил его благовониями и поклонился. – Когда-нибудь это случится. Ступай, Касим.
- Что будет с нашим Родом?
- Все что обещает Богиня, твои сыновья от Ады будут доживать до рождения своих детей. Но ее дар вернется к небесам, так как твоя жена опозорила себя и свой род.
Касим шел по улицам и понимал, что цена оказалась неизмеримо высока. Войдя в дом, который столько лет был для него родным, он отрывисто велел собирать вещи.
- Не берите ничего лишнего. Только мои книги и золото. Мы уезжаем.
Он ничего не объяснил своим домочадцам, да они и не спрашивали. А Касим больше не мог оставаться в стране, где каждая пядь земли была залита кровью. Кровью его братьев и сестер. Ему хотелось верить, что вдали от этой земли проклятие Ады потеряет силу. Однако время показало, что Касим ошибался. В Индии, где его семья сумела найти приют, род продолжался смешанными браками. Чистую кровь жрецов мешали с кровью воинов и рабов. Режимы сменяли друг друга, отгремела Вторая мировая война. И вот уже на древе Ингара осталось два последних побега. Старший сын погиб в авиакатастрофе. Младший же вернулся в демократично настроенную Турцию, удачно женился. Однако жена его оказалась бесплодной, и он принял на себя ответственность за сына своего умершего брата. Что случилось в начале прошлого столетия, в семье уже никто не помнил, кроме старухи Ады. Она будто в наказание жила и не могла умереть.
Продолжение.