Найти тему

Чтобы испытать травлю, выступите против травли

Для меня школа с нерешенной проблемой травли - это школа из The Wall, Pink Floyd
Для меня школа с нерешенной проблемой травли - это школа из The Wall, Pink Floyd

В первый раз я испытала травлю, когда заступилась за своего сына. Его травили два года, в первом и втором классах. Мы с мужем встали на защиту, просили школу что-то с этим сделать. Как только директриса получила официально письмо, началась дичь. В двух словах, всё кончилось тем, что самая громкая и не отличающаяся критическим мышлением часть родителей класса призывала нас уйти. Мне звонили и писали что-то из серии «вы затерроризировали учителя (мы с ней пообщались 3 раза), умрите, уйдите, валите в частные школы». Мы ушли. И узнали, что бывает иначе. Совсем иной уровень отношений в классе, совсем другой, неравнодушный, педагог.

Во второй раз я испытала травлю, когда моя книга «Травля: со взрослыми согласовано» вышла в электронном виде (за год до бумаги). В один непрекрасный день на Литрес упало сразу много отзывов, написанных как под копирку. Что автор врёт, что дочитать смогли только до 40-й страницы (а там как раз заканчивается история моего сына), что книга слаба, в топку её. Очень быстро источники мне сообщили, что это заказ школы. Писалось руками родителей. Всё тех же самых громких и не отличающихся критическим мышлением.

Сейчас наступил по-пушкински архетипичный третий раз. Снова травля за борьбу с травлей.

Как вы знаете, я являюсь соавтором законопроекта против травли. Мы предлагаем следующее:

- Дать определение травле, детерминировать её признаки

- Закрепить ответственность образовательных учреждений за профилактику травли, а также за бездействие в случае травли.

- Обязать Министерство просвещения создать обязательную программу профилактики травли, снабдить школы инструментами распознавания травли на ранних стадиях, научить предупреждать травлю и эффективно реагировать, если она всё-таки случилась.

Акцент именно на профилактике, на просвещении среди участников образовательного процесса.

Наш законопроект против травли уже несколько дней подвергается жесточайшей травле. Был организован вброс со стороны сил, которые против, этот вброс был рассчитан на всё тех же громких представителей родительского сообщества. Именно громких, которые не будут вчитываться, разбираться, включать критическое мышление. Вброс сработал. Травят мужественную Яну Лантратову, депутата, выступившего с этой инициативой. Травят членов нашей рабочей группы. Травят сам законопроект.

Тут Яна рассказывает, как именно это происходит.

Тут, тут и тут, если вам не жаль нервную систему, и вы готовы погрузиться в Кафку наяву, можно почитать некоторые нападки. Критика по методичке. Никто из критикующих документ не читал, хотя почти все заказные статьи начинаются со слов «у меня на руках законопроект». Скорее всего, их внимание полностью рассеяли 6 букв капслоком в пояснительной записке. ЮНЕСКО. Единственное место, где упоминаются эти 6 букв, это ссылка на статистику о том, что согласно данным ЮНЕСКО травят 42,5% учеников. При этом рядом упомянута статистика на основе российских исследований (52%), но кого это волнует?

Ярлыки повешены:

ЮНЕСКО — хозяин

Западные технологии на наших детях

Поддержка ЛГБТ

Ювенальная юстиция

Покушение на традиционные ценности

Вмешательство в дела семьи

Ничего из этого в законопроекте нет и близко. Особенно последнего. Идея штрафовать семью агрессора была отметена сразу, как непроходная в России пока. Более того, законопроект ещё не принят и мы готовы его обсуждать. Оппонентов это почему-то не устраивает. Они не хотят обсуждать, они просят прекратить любые работы по «вредному» законопроекту в принципе.

Даже если проигнорировать самые дикие аргументы о том, что авторы законопроекта продались западу, стоит обратить внимание и на такие:

— А с чего вы вообще взяли, что учителя не умеют работать с травлей? Они прекрасно справляются.

— Нет никакой проблемы травли, проблема высосана из пальца.

— Травят всяких уродов, пусть травят и дальше.

— В коллективах всегда сложные отношения (но травля не равно сложные отношения).

— Пороть надо их, этих детей, избаловались.

Вот это действительно опасные аргументы. Таких много. И они передают искажённую картинку очень большой прослойки родительского сообщества. Я очень надеюсь, что не большинства.

Дорогие мои читатели, единомышленники, верю в вас. Если вы неравнодушный родитель, если вы считаете, что необходимость закона против травли давно назрела, что школа должна стать безопасным местом для детей, а учителя должны получить необходимые инструменты, навыки и знания, поддержите нас. Как? Можно сделать репост этой публикации. Если вас читают, можно написать свою. Можно просто накидать мне идей, к кому из лидеров родительского мнения (блогеров, авторов ТГ-каналов) мы сейчас можем обратиться за поддержкой, пишите свои идеи. Если у вас есть тёплый контакт таких блогеров, и вы готовы им поделиться, вы вообще мой герой. Правда, есть одно НО! Эти люди не могут быть иноагентами или теми, кого вот-вот признают, надеюсь, вы понимаете.

Всё понимаю про тёмные времена, про то, что очень многие родители и лидеры мнений, которые были против насилия, уехали. Но очень много разумных родителей ещё осталось. Сейчас очень нужно услышать именно их. Мы уже много, где промолчали. Давайте не промолчим тут.

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.