Найти тему

Смерtная каzнь в Беларуси

360 прочитали

Тема, которую я сегодня затронула, довольно сложная. Своим личным мнением по этому вопросу я поделюсь в конце статьи. А пока немного статистики.

Тема, которую я сегодня затронула, довольно сложная. Своим личным мнением по этому вопросу я поделюсь в конце статьи. А пока немного статистики.

Беларусь единственная страна на европейском континенте и Центральной Азии, в которой не отменена смерtная каzнь. И отменять ее не собирается. За применение смерtной каzни проголосовал народ на референдуме в 1996 году.

Но смерtная каzнь может применяться не ко всем преступниkам. Она заменяется другими видами наказания женщинам, подросткам до 18 лет и мужчинам после 65 лет.

Последнее применение смерtной каzни было в 2016 году. Было каzнено 4 человека. Двое из них за теrrакт в Минском метро. Может были и ещё, но официальной информации об этом нет.

Также в 2021 году судом был вынесен приговор о смерtной каzни двум родным братьям по статье "убийстvо". В последствии этот приговор был заменён пожиzненным заkлючением.

4 мая 2022 года в Беларуси был одобрен законопроект, который позволяет приговарить к смерtной каzни за поkушение на теrrоризм.

Я не берусь брать на себя ответственность за рассуждения о том, нужна смерtная каzнь или нет.

Но мое личное мнение таково:

ЗА

- если преsтупление связано с теrrоризмом;
- если в следствие него погибли люди;
- если оно абсолютно доказано и не может быть судебной ошибки;
- если доказана государственная иzмена;
- если это защитит других людей от повторного подобного преsтупления;
- если это будет предупреждением для других.

ПРОТИВ

- если преsтупление доказано, но было предотвращено и люди не погибли;
- если есть вероятность судебной ошибки;
- если государство может уподобляться преsтупнику.

Предлагаю вам выводы сделать самим.

А каково Ваше мнение?

Давайте им обменяемся!

Спасибо за комментарии!