Закрытию грибного сезона посвящается.
В конце 90-х поехали с одноклассником Борей за грибами. Стояло раннее утро. Где-то в 7 утра мы уже были на опушке. С асфальта свернули на просеку и прыгая по кочкам, медленно поехали вглубь леса. Были не первыми. На поляне уже стояло четыре автомобиля.
С грибами всё получилось достаточно бодро, за два часа насобирали по ведру и еще по половине пакета.
Вышли к машине, жахнули по кофе с бутербродом. Ляпота!
Обратный путь по просеке близился к концу, когда увидели на дороге двух человек в форменной одежде лесников с топорами. (Далее для удобства чтения буду называть их Л1 и Л2).
Они вырубали кустарник и мелкие деревья, которые росли в канаве и выбрасывали их прямо на колею.
До асфальта оставалось 500 метров, но из-за накиданного подлеска проехать там на нашем «жигуленке» было невозможно. Боря остался за рулем, а я вышел из машины. Л1 сразу стал орать, что мы здесь до вечера будем стоять, пока не приедет трактор и не заберет вырубленную растительность. И вообще там в начале дороги стоит запрещающий плакат, мы уже его предписание нарушили и с нас штраф 5000 руб.
Но вся фишка в том, что плаката в 7 утра не было. Об этом тихо пробормотал Л2. Л1 цыкнул на своего коллегу и сказал продолжит ему вырубки канавы.
Я вздохнул и пошел убирать ветки с дороги. Их можно было подвинуть, не роняя в канаву, которая кстати была более двух метров глубиной. Машина потихоньку стала продвигаться следом за мной.
Тут раздался топот ног - Л1 подбежал ко мне и стал орать, что если я трону хоть одну ветку, то мне капец. В этот момент к нам из глубины леса подъехали еще два автомобиля. Оттуда вышли грибники и в недоумении смотрели на перегороженную дорогу.
Л1 повторил сцену с угрозами и штрафами для более широкой аудитории. Однако люди возмутились, что он препятствует выезду из леса, а главное, что запрещающего плаката в начале просеки утром НЕ БЫЛО.
Я воспользовался тем, что лесник отвлёкся на вновь прибывших и шустро освободил еще метров 50 дороги. За это время наша колонна увеличилась уже до четырех машин и накал страстей стал еще выше.
Л1 увидел, что я продолжаю очистку завалов и побежал ко мне. Он толкнул меня в плечо, но я повернулся боком и продолжал растаскивать ветки. Л1 со спины обхватил меня и стал что-то истошно орать, пытаясь уронить меня на землю.
Мой одноклассник буквально выпрыгнул из-за руля и понесся к нам. Зная, какой Боря флегматичный и спокойный парень, я с удивлением смотрел как он превратился в атакующего бегемотика, который решительно набросился на Л1.
Они сцепились за грудки и начали бороться. Секунды спустя лесник попытался провести Боре подножку. Их тела наклонились и, увлекая друг друга, они кубарем слетели в эту глубокую канаву. Азарт борьбы не ослаб. Нам ничего с дороги не было видно, но верхушки зарослей кустарника в канаве тряслись как в комедийном фильме.
Второй лесник и я стояли в растерянности, но тут заверещала девушка -водитель. «Стойте!!! Вы заблокировали нам проезд! Я звоню губернатору!» И начала махать какими-то визитками со свои номером телефона и с крупной надписью на них «координатор». Она так громко голосила и всё время сыпала именами и фамилиями местного руководства, что Л2 стал кричать своему товарищу прекратить дебоширить. Мини землетрясение в канаве стихло.
Появился Боря в разорванной футболке. Он тяжело дышал. Л1 вылез на противоположную сторону канавы в мокрой форменной рубашке и исчез в чаще. Нам всемером потребовалось около 10 минут, чтобы отодвинуть набросанные на дорогу ветки. Л2 кстати помогал в этом мероприятии. Полили из бутылки Боре на руки и лицо, сели наконец-то по машинам и по ухабистой дороге потихоньку двинулись всей колонной к опушке.
Метров через триста мы практически уже выехали из леса, когда наперерез нам из кустов высунулся Л1 и начал бежать к машине, делая неприличные знаки Боре. Тот ураганом выскочил из машины с криком «Ты порвал мне новую футболку!» налетел на своего оппонента. Клянусь вам, я знаю своего одноклассника более 40 лет. Ни в детстве, ни в отрочестве, ни в юности, ни тем более в зрелом возрасте он никогда не был в таком яростном состоянии.
И все-таки это была не драка в классическом понимании. Они с глухим рычанием катались по земле как мартовские коты. Только вместо клочьев шерсти от них разлетались куски ткани. Уже надорванная до этого на вороте Борина футболка лопнула и разорвалась пополам. Все выскочили из машин и растащили оппонентов в разные стороны. Л1 торжествующе держал в руке скомканные остатки Бориной футболки.
«Вы езжайте, а мы пока подержим этого бешенного лесника» -кричала нам девушка-координатор.
Боря накинул на голый торс куртку и сел за руль удивительно спокойным. Видимо отвёл душу во втором раунде. Уже на трассе он отдышался, расслабился, вернулся в свое повседневное флегматичное психологическое состояние.
Затем он посмотрел в зеркало заднего вида и вдруг издал ужасный вопль! Я аж подпрыгнул: «Что, они гонятся за нами?». Он ответил трагическим голосом: «Ты посмотри, что он наделал!» На шее у Бори виднелось четыре свежайших синяка, выглядевших как смачные засосы. Реальные такие следы неземной страсти.
Я легкомысленно ответил: «Боря у вас же трое детей, что неужели тебя жена ревновать будет? Ну расскажешь, правду. Всё как было и дело с концом!»
Одноклассник понуро сказал: «Во-первых, позавчера от меня пахло чужими женскими духами. Ленка моя аж зубами заскрежетала, когда учуяла. Еле успокоил, что это сестра пробником хвасталась. Во-вторых, сегодня утром с подозрением спрашивала, куда это я в лес новую футболку надеваю. А я ответил, что старая в багажнике и прямо на месте переоденусь. Вот только в машине запасной футболки не оказалось, пришлось в новой рассекать. А в-третьих, вы все меня знаете, ну я не мог участвовать в такой драке и уж тем более вернуться совсем без футболки, да ещё и со свежими засосами. Ленка даже объяснений никаких слушать не будет.»
Я ехал и думал, как же тяжела Борина доля, если жену свою боится больше злого лесника.
У этой истории было продолжение. Где-то через неделю прямо на работу к Боре приехали менты и пытались взять с него показания за избиение лесника во время выполнения им служебных обязанностей. Что интересно, вычислили они его по номеру машины, который видимо запомнил Л2, но приехали не на домашний адрес, а на склад, который в принципе на тот момент даже юридического адреса не имел.
Милиционеры были настроены решительно, правда их сразу немного смутил Борин рост (175 см), так как в заявлении фигурировал напавший на Л1 неизвестный амбал под два метра ростом. Ситуация была совсем не смешная, но протокол исчез со стола, когда Борис сказал, что у него есть визитки и номера машин свидетелей, которые видели, что Л1 сначала перегородил дорогу ветками, а потом своими действиями мешал выезду грибников из леса. Ну и самое главное, что запрещающего плаката на въезд в 7 утра не было.
Борис с тех пор, отправляясь за грибами никогда не одевал новую футболку- примета плохая, а в известной песне "Наутилуса" слово "мясники" он навсегда заменил на слово "лесники".