Найти тему
Love is💞

Знаменитая кукла Барби 💃

Я помню в детстве хотела эту куклу . Но такую чтоб сгибались руки , ноги . Но вечно мне дарили обыкновенную не сгибаймую Барби . Мечта так и осталась не реализована . Ох и ах. Одна из кукол была привезена с Голландии и она тоже не сгибалась . Завидовала девчонкам у которых кукла сгибалась как человек , живой. Помню была у меня две куклы , был домик обарудованый для них с коробкой, делала одежду ☺️ ... Придумывала сценки ....и залипала на день с куклами . Потом я выросла и мои куклы перешли племяннице , а после переехали на дачу а там приняли решения отдать соседской девочке 💃☺️ Вот такая моя личная история , а теперь история куклы .

9 марта отмечает свой день рождения Барбара Миллисент Робертс, которую миллионы девочек знают как Барби. Для многих кукла Барби стала олицетворением пустоголового гламура и нездорового идеала красоты. Но эта девушка хоть и сделана из пластика, на деле не так проста. Рассказываем, откуда появилась эта блондинка, как время меняло её внешность и почему кукла Барби в итоге всё же стала хорошей ролевой моделью для девочек. История Барби начинается в далёких 50‑х годах в США. Жена основателя фирмы игрушек Mattel Рут Хэндлер наблюдала, как её дочь Барбара играет вместе с подругой. Рут заметила, что подростки не слишком интересуются куклой-пупсом, которая считалась популярной игрушкой для девочек. Вместо неё Барбара и её подруга играли с бумажными «взрослыми» куклами.

Тогда Хэндлер задумала куклу, с которой девочки смогут примерять роль взрослых. Так на Нью-Йоркской ярмарке игрушек 9 марта 1959 года Рут представила куклу Барби. Названная в честь дочери Хэндлер, Барби выглядела как типичная пинап-гёрл: пышная чёлка, широкие бёдра, тонкая талия, пухлые губы и томные глаза. Игрушка была одета в чёрно-белый купальник: костюмы для неё продавалась отдельно. Кроме блондинки Рут также сделала Барби-брюнетку.

К Барби отнеслись скептично. Кукла слишком сильно отличалась от привычных игрушек-младенцев. Особенно смущала её большая грудь и слишком взрослая внешность. Но, кажется, Рут попала в самое сердце девочек-подростков. Уже за первый год компания Mattel продала около 350 тысяч кукол Барби. И вот эта игрушка уже на 20 лет пережила свою создательницу.

За 60 лет блондинка с огромными голубыми глазами превратилась в культ. Сегодня кроме кукол под её логотипом выпускают игрушки, аксессуары, одежду. С ней снимают мультфильмы, ей посвящают модные показы. Без Барби сложно представить детство девочек многих десятилетий, когда кукла в розовом платье с блёстками была самым потрясающим подарком на свете.

Кстати, у Барби есть собственная вымышленная биография. В 60‑е ей дали полное имя: Барбара Миллисент Робердс. Она была родом из города Уиллоус, штат Висконсин. В 90‑е место рождения сменили на Нью-Йорк.

У Барби есть подруги Мидж, Кристи и Тереза, а также младшие сёстры Челси, Стейси и Скиппер. Конечно, у Барби есть и бойфренд — Кен (полное имя, кстати, Кен Карсон). Они были вместе больше 40 лет, расставались в 2004 году, но снова сошлись в 2011‑м. Mattel даже разместили настоящие рекламные щиты об их воссоединении в крупных городах США.

Вопросы к внешности Барби возникли с самого её рождения. Первая модель позиционировалась как подросток, но при этом отличалась очень взрослыми чертами лица и ярким макияжем. Родителей пугала её чрезмерная сексуальность. Но ещё больше опасений вызывала фигура куклы. Пропорции Барби считали недостижимым идеалом красоты, который может навредить психике подростков. Многие опасались, что в погоне за её «идеальными» пропорциями девочки навредят своему здоровью. В 1997 году компания Mattel прислушалась к жалобам и сделала талию Барби немного шире. Но это не слишком помогло. В Центральном госпитале Хельсинки в 2009 году рассчитали, что реальной женщине с пропорциями Барби нужно было бы добрать до 22 процентов веса, чтобы восстановить репродуктивное здоровье и цикл месячных.

В итоге созданная для того, чтобы девочки видели в ней себя взрослых, кукла Барби получилась слишком далёкой от реальности. Если до нулевых покупателей беспокоила её талия, то в десятых годах заговорили о том, что Барби слишком однотипна: худая блондинка с длинными ногами. Конечно, в 1968 году сделали куклу-афроамериканку Кристи. Но этого всё равно было недостаточно.

-2

Только в 2016 году Mattel представили новую линейку кукол Барби. В неё вошли модели в четырёх телосложениях и семи оттенках кожи. Также добавили 22 цвета глаз и 24 вида причёски. Такое знаменательное событие не осталось без внимания: Барби размера плюс даже попала на обложку журнала Time. Постепенно появлялось всё больше кукол с разной внешностью: лысая Барби, кукла с витилиго, модели с протезами и ампутированными конечностями. Кену, кстати, разрешили отрастить волосы.

В 2019 году Mattel выпустили Барби в инвалидной коляске. Но это была не первая подобная модель. В 1997 году компания создала куклу Бекки на инвалидной коляске, чтобы поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя игрушка успешно продавалась, её сняли с производства через несколько лет.

В 2019 году к 60-летнему юбилею Барби Mattel создала новый тип фигуры для каноничной куклы. Ей уменьшили бюст, сделали менее выраженную талию и сбалансировали руки. На сегодня это последнее изменение тела Барби. Наверно, этой дамочке ещё есть куда стремиться. Но по сравнению с моделями прошлых лет Барби проделала большой путь к реалистичным формам и расовому разнообразию.

Барби была не просто красивой игрушкой, но также отражением эпохи. Особенно для женщин. Хотя некоторые считают, что Барби олицетворяет женщину, которая думает только о нарядах, косметике и парнях. Но на деле эта куколка поднимала важные вопросы о женской самоидентичности.

Уже в начале шестидесятых, когда женщины в США только получили право открывать собственные банковские счета, Барби освоила несколько профессий. И довольно неплохих: учитель, директор компании и космонавт.

В 1985 году Mattel запустили рекламную кампанию We Girls Can Do Anything. Серия рекламных роликов побуждала девушек поверить в себя и свои мечты. В рекламе показывали девочек разных увлечений, от гимнастики до занятий наукой. На фоне звучала песня со словами: «Мы, девушки, можем всё, правда, Барби?» и «Всё возможно, пока я стараюсь».

В 90‑х Барби продолжила осваивать новые профессии: она стала бизнесвумен, топ-менеджером и олимпийской спортсменкой. А в 1992 году даже баллотировалась в президенты. Ей сделали причёску в стиле Жаклин Кеннеди и одели в синий костюм. В комплекте с куклой шли агитационные плакаты и буклеты. Правда, Барби была подозрительно похожа на Хиллари Клинтон. В следующий раз Барби-президент появилась в магазине игрушек только в 2012 году. Через несколько лет к ней добавили вице-президента.

В десятых годах с развитием технологий Барби освоила IT-специальность. А в 2019 году вышла линейка «Кем быть?». К профессиям Барби добавились археолог, окулист, журналист, зоолог, пилот, детектив, врач и другие.

-3

Кстати, Барби летала в космос четыре раза. Первую Барби-астронавта представили ещё в 1963 году. Она высадилась на Луне на несколько лет раньше американских астронавтов. В 1985 году она переоделась в гламурный розовый скафандр с объёмными плечами. Штаны можно было снять, и кукла оставалась в юбке и блестящих легинсах. А в 2013 году Барби полетела на Марс. Последний раз она примерила скафандр в 2019 году для линейки «Кем быть?».

Но были у Барби и карьерные падения. В 70‑х её настрой на серьёзные профессии куда-то пропал. Она предпочитала быть балериной, стюардессой и королевой конкурса красоты. В 80‑х вместе с другими девушками она надела розовые лосины и отправилась за Джейн Фондой на аэробику.

А в 1992 году случился настоящий скандал. В продажу поступила говорящая кукла Барби. Фразы были разные, но некоторые сильно резали слух, например: «Достаточно ли у нас одежды?», «Я люблю шопинг!» «Давай устроим вечеринку»! и «Математика — это трудно!».

Последняя фраза разозлила педагогов и представительниц Американской ассоциации женщин. Они заявили, что это высказывание укрепляет стереотип, что математика не для женщин. В итоге Mattel удалили эту фразу из компьютерного чипа кукол.

Хотя случались карьерные провалы, Барби продолжала путь к вдохновению девочек. В марте 2018 года к Международному женскому дню вышла линейка из 17 кукол, созданных по подобию выдающихся женщин. Она получила названия Sheroes (Героини). Рекламная кампания линейки #MoreRoleModels чествовала выдающихся женщин со всего мира. Среди кукол коллекции были Фрида Кало, Амелия Эрхарт, Айрис Апфель, Кэтрин Джонсон, Юань Юань Тан и другие.

-4

А в 2018 году бренд Barbie запустил проект Dream Gap. На сайте сказано, что с пяти лет у девочек развиваются самоограничивающие убеждения и они считают себя не такими умными и способными, как мальчики. Проект Dream Gap создали, чтобы помочь девочкам поверить в себя. В октябре 2019 года Барби распределила 250 000 долларов между тремя благотворительными организациями: Step Up, She Should Run и She’s the First. Проект помог уже более 7 000 девочек по всему миру. История Барби показывает, что у неё случались промахи, но не только они. Эта кукла стала частью культуры. Она показывает, чем живёт общество и как оно меняется. Но ещё лучше, что она вдохновляет девочек выходить за рамки. Они смотрят на кукол пилотов, учёных и политиков и верят, что могут быть такими же, когда вырастут. Наверное, можно сказать, что задумка Рут Хэнлер удалась.