Здарова, братаны! Сегодня разбор у нас с вами 14 задания из профиля. А точнее, одного типа.
На самом деле, такие задания обычно дают с тригонометрическими приколами или логарифмами. Сегодня рассмотрим основу всех основ.
Короче, прокачаем свой мозг. Давайте же посмотрим на само задание:
Тута и обычные числа и со степенями. Вот степени меня больше всего пугают, ибо они какие-то странные и огомные. Но чем-то они похожи...
И это, друзья мои, не просто так сделано. А чтобы мы произвели замену! Иными словами, заменили эту жесть на что-то более адекватное. Поскольку с +1 у нас есть целых две степени, а без нее только одна, мы заменим (x²-3x+1) на,допустим, t. А потом уже из t, когда будем работать со степенью, изначально не имевшую +1, отнимем эту 1. Ну, смотрите сами.
Все это нужно для того, чтобы не было этих квадратный уравнений в степенях. Возможно, они нам пригодятся, но сейчас все-таки лучше их заменить.
Замечу, что в дальнейшем я не буду писать равно 0, так как мне лень и это занимает много места. Но на ЕГЭ это записать нужно!!!!
И что мы получим? Получим наше старое доброе уравнение, но в другом виде:
Меня жутко бесит, когда в степени что-то складывается или отнимается. Поэтому, чтобы этого ужаса в степени не было, мы вспомним об одном замечательном свойстве, которое выглядит как-то так:
И вот у нас получается уравнение с обычными степенями.
Я предлагаю вам сократить 4 и 48. Так можно делать. Остальные числа при этом делить не надо.
Заметим парочку нюансов.
Так и запишем:
Давайте поделим каждое число на (2 в степени t)².
Это нужно для того, чтобы сократить некоторые числа. Мы видим, что именно (2^t)² подходит лучше всего.
Поставим условие, что это число больше нуля.
Получим:
Сократим:
ОПЯТЬ ЗАМЕНА. Зачем она нам? Ну, затем, что у нас есть практически одинаковые дроби, которые царапают глаза. Просто у первого числа дробь возведена в квадрат.
Получаем вот что.
Это очень похоже на квадратное уравнение, а значит, можно записать корни. Первый будет равен единице, а второй — свободному члену, разделенному на старший коэффициент.
Получается, бэшка равна 1.
Как мы это получили?
А вообще, можно и без этого понять.
Дальше...
Помните, чему равна бэшка? Верно, той дроби. Сейчас мы об этом и скажем.
Запомните. Если при возведении какого-то числа в какую-то степень мы получаем 1, то эта степень является нулем. Получается, что t=0.
Теперь вернемся к истокам.
Чему же было равно это t, ведь не просто так же оно взялось? Верно, это у нас была степень x^2-3x+1.
А значит, x^2-3x+1 у нас равно нулю. Теперь, как мы уже говорили, мы сможем найти из этого всего дискриминант. Виета здесь мы найти не сможем, так как будут неизвлекаемые корни.
Найдем иксы.
Теперь выполним пункт б
Нужнонайти все корни этого уравнения, которые принадлежать отрезку [-1;2].
Для этого нужно, чтобы число было больше (-1), но меньше 2. Давайте найдем его с помощью неравенства.
Но
Второй раунд
И
Далее пишем вот такой знак => и пишем:
Теперь запишем ответ на два пункта.
На этом все.