Кристофер Нолан – известный режиссер, продюсер и сценарист, родился 30 июля 1970 года в Лондоне. Является одним из самых коммерчески успешных режиссеров своего поколения, а его фильмы “Интерстеллар”, “Начало”, “Темный рыцарь”, “Бэтмен: Начало” получили ряд престижных наград. С тех пор, как Нолан начал снимать фильмы в возрасте 7 лет на свою камеру Super 8mm, он знал, что кинопроизводство – это то, чем он хочет заниматься всю оставшуюся жизнь. В чем особенности режиссерского стиля Кристофера Нолана?
Режиссер предпочитает классический стиль в одежде. По его мнению, на поиски разнообразных вещей гардероба уходит слишком много времени, а строгий стиль одинаково хорош в любом месте в любое время.
Кристофер Нолан ценит постоянство. У режиссера есть привычка работать с одной и той же командой. Он часто пишет сценарии со своим братом Джонатаном. Начиная с “Помни” все фильмы снимал оператор Уолли Пфистер, который затем тоже стал режиссером. Актер Кристиан Бэйл сыграл у Нолана не только Бэтмена, но и был звездой жемчужины режиссера 2006 года “Престиж”. Актер Майкл Кейн – постоянный гость фильмов Нолана. Редактор Ли Смит и композитор Ханс Циммер работали с Ноланом со времен “Бэтмена: Начало”.
Не раскрывающий подробности своей личной жизни, Нолан заставляет зрителей отыскивать в его фильмах автобиографические детали. Главный герой многих фильмов Нолана – это мужчина средних лет, в прошлом переживший потерю любимой женщины.
Режиссер часто уходит от материального мира в своих картинах. Герои оказываются в заложниках видений (“Начало”), не способны отличить фантазию от реальности и живут воображаемой жизнью (“Преследование”, “Престиж”). Нелинейное повествование и игра со временем, вероятно, главная отличительная черта фильмов Нолана. Действие прыгает то в начало, то в конец (“Преследование”) или течет с разной скоростью (“Дюнкерк”), иногда история рассказывается с конца (“Помни”).
Нолан также очень ответственный и строгий, он всегда успевает снять фильм в оговоренные сроки и не потратить ни капли лишнего из бюджета. Также режиссер придерживается полной секретности своих сценариев, и актеры не имеют текста на руках у себя дома, а заучивают реплики в специальных комнатах. Иногда они могут даже не знать концовки фильма. Например, композитор Ханс Циммер писал музыку к “Интерстеллару”, вообще не зная сценарий.
Фильмы Нолана критикуют за научные несостыковки, драматургическую несостоятельность, за слишком раскрученный сюжет взамен более полному раскрытию персонажей. Считают, что Нолан ставит какой-либо научный или логический эксперимент выше личных историй и переживаний героев.
Нолан сторонник пленочного кино и противник 3D, но не гнушается экспериментов с IMAX-камерами, так как, по его мнению, такой эффект дает совершенно особенный эффект присутствия.
Уважаемый читатель, поддержи нас переходом на наш сайт - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.
Спасибо за внимание!