Найти тему
ActaCinema

Фильм «За пивом!»: выпивать меньше – думать больше

Питер Фарелли вслед за «Зеленой книгой» продолжает работать с серьезным сценарием. В основе фильма все так же реальная история и мотив дороги, но вот антивоенная тематика вряд ли так затронет сегодняшнее американское общество. Зато в других точках мира фильм как никогда актуален.

Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinoafisha.info/movies/8365583/shots/
Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinoafisha.info/movies/8365583/shots/

На дворе 1967-й год. Уже не юноша, но еще достаточно молодой Чики Донохью беззаботно проживает свою жизнь, вечерами на халяву попивая пивко, а потом заваливаясь в спячку до обеда. Так выглядит жизнь типичного обывателя, который устроил пир во время чумы. Напомним, что в это время на другом конце мира американские истребители напалмом сжигают деревни с женщинами и детьми. Но Чики аполитичен, а еще к тому же сам отслужил четыре года в армии на торговом судне. Поэтому в его голове все складывается – ведь наша страна ведет защитную войну против фашистов, нацистов, «красных», террористов – не важно. Наше правительское работает на благо государство и людей, проживающих в нем, поэтому не может быть и речи о несправедливых или преступных действиях. Вот только приходящие домой трупы друзей сгущают краски.

Питер Фарелли в отличие от многих режиссеров, снимавших антивоенные фильмы, акцентирует внимание не на военных действиях и кошмаре на поле боя. Здесь он представляет массовому зрителю типичные будни военного времени на гражданке, где все идет своим чередом, а бурлящие СМИ формируют купол справедливости, возмездия и правильности решения правительства. Лишь только протесты студентов и различных субкультур пытаются навязать иную точку зрения. В группу инакомыслящих, входит сестра Чики, которая пытается достучаться до близких, но все четно. Ни родители, ни брат не разделяют антивоенные взгляды.

Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinopoisk.ru/picture/3878063/
Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinopoisk.ru/picture/3878063/

Не разделяют эти взгляды и завсегдатаи паба, в котором развлекается Чики с друзьями. Ведь фон то прекрасный, жить хуже вроде не стали, а пива еще много. Даже после похорон очередного друга, в голове щелкает не то, что надо. Вместо принятия безысходного положения американских войск во Вьетнаме и бессмысленности войны из-за политических ошибок, группировка алкоголиков, решает, что проблема в том, что армию плохо поддерживают. Тогда-то они и разрабатывают идиотский план по доставки пива на фронт. Ну а Чики, которого берут на слабо, самолично и не думая отправляется в военное путешествие.

Ну а дальше смешное и одновременно трагичное путешествие, со всеми бедами войны охватывает героя, который начинает задавать себе неприятные вопросы. Ведь, чем глубже Вьетнамский лес – тем хуже сеть телевизионного вещания. Все друзья почему-то угрюмы и злы, их не радует, ни присутствие прибывшего друга, ни пиво. В одной из гостиниц Сайгона журналисты отчаянно лакают виски и ругаются на власть, а на передовой ЦРУ с военными играют в свои игры.

Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinopoisk.ru/picture/3878064/
Кадр из фильма «За пивом!»: https://www.kinopoisk.ru/picture/3878064/

Все идет резко не по плану, наступления сменяются отступлением. Бравая армия сама не знает, за что борется, а вьетнамские дети и женщины увидев американца, в истерике бросаются в бегство. Вот эта действительность и скрывалась за порогом пивного бара, где Чики ежедневно пытался нащупать другую, иллюзорную реальность. На деле сидеть в окопе под обстрелами и убивать вооруженных врагов, а может быть и мирных – не сильно прикольно. Еще не прикольней осознавать, что никакой демократии во Вьетнам не заехало, и все только и ждут, когда уже американцы отправятся домой, ведь они приносят один лишь хаос.

Несомненно, «За пивом» – фильм, который требует просмотра сегодня. Ведь специфика войны и пропаганды не меняются, а жизнь на гражданке – другое выстроенное измерение, куда не пропустят достоверные и неутешительные сведения. И пусть он не идеален, и пусть фильм работает как рекламная агитка либерала, с зачем-то приглашенными звездами в лице Билла Мюррея и Рассела Кроу. Питер Фарелли хоть и выдумывает, хоть и играет со зрителем, одновременно призывает его посмотреть на себя – среднестатистического человека, который может, как слепо верить и ошибаться, так и переосмыслить свои жизненные позиции и убеждения.