Таганский парк в солнечном октябре невероятно прекрасен.
Приезжаем порой, в воскресенье - кто на затейливую детскую площадку, кто позаниматься на своём инструменте, кто за компанию с братьями.
Пете давно понравилась парковая сцена. Залезаешь потихоньку, разыгрываешься, шлифуешь программу. Жаль - без концертмейстера, зато сам себе хозяин.
Ничего, кроме клубной самодеятельности, я на этой сцене прежде не видела - хотя и наведывалась в Таганский частенько, уже много лет. Если честно, сцена в основном пустует.
А тут вдруг - некто Петя, десяти лет от роду. Дерзнул, понимаете ли, зазвучать в общественном месте. Привлёк к себе внимание, собрал публику.
Вот вам, люди, Бизе, Рахманинов, барочные сонаты и зажигательные болгарские танцы!
У Пети зачёты, концерты школьные и городские. Много концертов. Хлебом не корми - дай на людях поиграть. Где ответственность, там настоящий рост.
А сколько вокруг благодарных слушателей, особенно в полдень!
Разыскала меня, среди зрителей, одна дама. Назвалась сотрудницей парковой инфраструктуры.
- Запрещено! - говорит.
- Запрещено у нас в Таганском детям на сцену лазать. Техника безопасности. Вот Ваш сын сейчас там - за ним другие полезут, свалятся.
На тот момент Петю слушало, вероятно, человек шестьдесят. В их числе - школьники, дошкольники. Хлопали в ладоши... и прекрасно понимали, печёнкой чувствовали, что на сцене - музыкант. Никому и в голову не приходило забраться наверх и мешать флейтисту.
А ведь молодая, между прочим, женщина. Но уже равнодушная. Я спросила её, отчего та стремится испортить настроение сразу многим людям.
- Действую по инструкции, - был ответ.
Петя развинтил флейту, неспешно протёр все колена, аккуратно упаковал в футляр, ловко спрыгнул вниз - и был таков.
У нас на примете другие парки и скверы. Мы мобильны, мы любим движение.
А в Таганском теперь по выходным - тишина.
Провожаем осень, радуемся, дышим.
Как здорово, что наши дети иногда бывают интересны не только нам самим.
Как жаль, что мир управляется системой нелепых инструкций.