Найти тему
kitty house

Батины уроки воспитания…

Славка сидел на уроке и смотрел на часы на стене. Минутная стрелка отсчитывала последние минуты до конца урока. В этот момент он думал только об одном, чтобы эти минуты растянулись ещё на пару часов. От осознания того, что ему сейчас предстоит идти домой, его сердце сжималось в страхе, а руки начинали дьявольски потеть…

Опять двойка и длинное замечание красными чернилами в его дневнике, оставленные рукой его классным руководителем и по совместительству учительницей русского языка и литературы.

Он хорошо знал, что ждет его дома и взгляд его глаз пытливо смотрел на часы. И вот прозвенел звонок, оповещающий о конце урока… класс начал собираться и гудеть, как рой рассерженных пчел. Славка встал из-за парты и медленно начал собирать учебники в свой школьный портфель…  Уже на выходе из школы он начал морально готовить себя к худшему кошмару своей жизни… к встрече со своим отцом и той боли, что будет после разговора с ним.

Славку били, причем били сильно… чаще для этих целей, его отец использовал свой кожаный ремень…

Отец знал куда и как бить, никогда  по лицу…  только тело, руки, его плечи и ноги…  в такие моменты, мальчик забивался в угол, как маленькая затравленная зверушка и кричал…  кричал от дикой, невыносимо обжигающей все его тело, боли!

"Папа не нужно, не бей! Я исправлюсь. Я больше не буду! Папа…! Папа..!"

Но все, что он слышал, это был свист ремня, рассекающий воздух и хлесткий удар по его рукам… Мальчик пытался ими защитить себя, как мог и где мог но кожаное жало ремня всё-равно находило свой путь…

Порой, выходя с уроков и идя домой, он проходил мимо огромной собачьей будки, которая давно стояла пустой, рядом с одним домом. Его страх был настолько велик, что Славка забирался в эту будку и сидел час, другой в ней, только чтобы оттянуть время очередной отцовской порки. И сидя в ней, он представлял о том, что однажды отец уйдет и больше никогда не вернётся. Он понимал не правильность этих мыслей, их чуждость но его руки касались плеч и легкая боль от старых синяков и отметин ремня возвращалась…  Он любил своего отца и одновременно его ненавидел…  Отец не всегда был таким жестоким по отношению к нему, часто они даже ладили но эти его приступы гнева за его оценки и поведение в школе, превращали его жизнь в маленький ад. Мать не вмешивалась в эти уроки воспитания и он в слезах и соплях, которые лились и размазывались по его детскому лицу, принимал их.

Угол - его крики - удар и боль. Говорят, в жизни можно привыкнуть ко всему но это не так. К боли не привыкнешь никогда! Он так и не смог… Маленький, напуганный мальчик которого били, секли ремнем.

В школе на уроке физкультуры, он старался стоять спиной к стене, и переодевался в спортивную форму очень быстро, чтобы его одноклассники не видели этих следов на теле… а если и замечали, он старался отшутиться…  отец наказал, за дело! Ребята понимали и ничего не говорили, они сами иногда становились на его место и знали, что такое отцовская рука или ремень.

Но самое трудное, самое невыносимое было то, когда отец открывал дневник и молчаливый взгляд его глаз останавливался на его лице… в этот момент, внутри него все сжималось, как пружина и тело начинала бить легкая дрожь… этот миг был самый страшный и самый долгий, потом жесткий, быстрый удар по его затылку и в глазах возникала мгла…  он пошатывался но не падал. Падать он начнет потом, когда отцовские руки закроют страницы дневника и положат его на письменный стол. А вместе с падением придет и боль.

Прошли годы и Славка вырос и уже давно превратился в зрелого мужчину.  У него своя семья и подрастает маленький  сын…  Приезжая в гости к своим родителям и видя, как отец играет с внуком, он порой смотрит на отцовские руки и вспоминает те моменты своего детства, когда они были для него той ужасной болью…  Но потом его взгляд падает на сына и детская боль вперемешку с обидой уходит…  остается только светлое, щемящее чувство отцовского счастья! Его счастья…

Автор -Vолконский