Найти в Дзене
Metalogeddoncult

АНДЕГРАУНДНЫЙ СЕГМЕНТ #2: CULT OF LUNA, FINAL LIGHT, RUSSIAN CIRCLES, CONJURER, CAVE IN, SOM, DESERTA, DARKHER, SYLVAINE, JUST MUSTARD...

Оглавление

Пещерным здравствуйте! Второй выпуск новинок андеграунд-сцены, и здесь мы рассмотрим главные пост-метал-релизы от Cult Of Luna, Russian Circles, атмо-сладжевых Conjurer и Cave In, плавно перетечём в шугейз-новинки от Deserta, SOM, Holy Fawn, затронем интерпретации дарквейва от Darkher и Poison Point, зефирный блэк Sylvaine и Lustre, а также включим дебюты от дарк-синтового супердуэта Final Light и французского мелодраматического проекта Film Noir. Начнём.

CULT OF LUNA - THE LONG ROAD NORTH

Post Metal

-2

Важнейший для пост-метала этого года альбом выдали шведские мэтры Cult Of Luna, и это единственная подобного рода группа, на которую стиль опирается сейчас. Это проект, который несомненно входит в тройку главных пост-метал проектов наряду с Neurosis и Isis, но если рассматривать первых всё-таки как арткор (у которых последний альбом в пост-ключе вышел в 2005 году), то главной группой я считаю не "Изиду", а именно Cult Of Luna. Начиная в основной ветке 2000-х, шведы сумели создать свой фирменный почерк, при этом совершив авангардное ответвление, которое определило стилистику. И вектор менялся по меньшей мере 4 раза: с модерновым The Beyond 2003-го, красочным Somewhere Belong The Highway 2006-го (который смело претендует на звание лучшей работы в стилистике), синтовым Vertical 2013-го, который поднял проект на второй пик, а также экспериментальный "этериал"-коллаб с вокалисткой Джули Кристмас. Точкой вхождения же для меня стала EP The Raging River 2021-го, которая смело может встать вровень как с новым полноформатом, так и A Dawn to Fear.

Не собираюсь вставлять ложку дёгтя в Isis, но в атмосферном плане и вовлечённости, ровно как и с экстрим-вокалом Аарона Тёрнера, у меня с группой не задалось, да и гитарные рисунки, создающие масштабные пейзажи у Cult Of Luna оказались намного любопытнее. Вот и получается, что начиная с атмосферного сладжа дебюта 2001 года, который шёл ровно по хронологии после Celestial у Isis (который считаю лучшим альбомом "Изиды") и модернового реформирования The Beyond 2003-го, переломный Salvation смело можно котировать как оформление пост-металической стилистики. И здесь я разделю направления атмосферного сладжа и непосредственно пост-метала.

Пост-метал = атмосферный сладж + пост-рок - 2 главных компонента.

Атмосферный сладж перетёк в пост-метал и стоит в основе его ядра, это грязный перегруженный, но объёмный звук, который за счёт пост-рока становится мелодичным, и сюда примешиваются фолковые/индастриал/дум-метал/прогрессив/дарксинт/электронные/дарк-эмбиент-влияния.

-3

-4

После того, как разобрались с определением, на текущий момент мы можем заметить, что после распада Isis в 2010-м, завершилось то самое основополагающее десятилетие. Neurosis после 2005 года стали создавать стабильные атмосферик-сладж-альбомы, а на момент 2022 года и вовсе должны распасться. То есть, из тех самых основных проектов начала 2000-х мы имеем лишь этих шведов, и здесь есть всё, за что мы можем любить, как их, так и жанр. Концептуализм в лирике, холодные тона, погружение в пучины развёрзшейся бездны и хтонический дух. Пик, как я уже говорил, пришёлся на 2006-2013 годы, и это общепризнанный факт. По сути, вышки на уровне Vertical за последнее время не выпускалось. Пост-метал - андеграундный абстрактный стиль, чтобы иметь какие-то тенденции развития, но определённые тенденции последних 5 лет я могу отметить: большое количество ноунеймовых групп, в теги которым вешают слияние прогрессива и пост-метала, а также откат к первоначальному более сухому атмосферно-сладжевому фундаменту, где преуспел проект Sumac (который импонирует мне гораздо больше, чем Isis, и где Тёрнер намного ближе к месту) + последние 3 альбома Russian Circles, заметно более шершавые в отличие от Empros и Memorial. Нельзя не отметить Amenra, делающую большой акцент на вокальный перформанс и атмосферу, как и Year Of No Light. Но вернёмся к главным персонажам.

Cult Of Luna подряд выдают годноту альбом за альбомом, мощные монолитные полотна, а с 2019 года и Dawn to Fear даже стали немного ближе к широкой аудитории, хотя такое определение как "доступность" здесь не особо к месту. После изысканных экспериментов и детальнейшей проработки узора на Vertical мы получаем альбом, который заметно упирает в пост-роковую мелодичность и более консервативный традиционный сонграйтинг с упором на мелодию и атмосферу. В этом плане Cult Of Luna хорошеют как зрелое выдержанное вино (The Raging River монументален в этом плане).

И когда-то это должно было случиться, что следующий альбом окажется спорным. Cult Of Luna не упёрлись в тупик собственного креативного потока, но просчитать ходы наперёд становится сложнее, а прошлый альбом стал своеобразной перезагрузкой к традиционной основе пост-метала. Данный альбом в этом плане продолжает вектор Dawn To Fear, саунд снова другой, на этот раз, морозный, и нельзя сказать, что альбом лёгок для восприятия, поскольку в этот раз за ледяными глыбами и чувствами замерзания в снегу, основной материал подан специфичнее обычного, саунд суховат и тяжёл, ты не вовлекаешься эмоционально и какие-либо приглянувшиеся детали становиться словить сложнее. Но есть у альбома и вторая сторона, которая уходит в эмбиентное пост-рок-течение мелодии северного сияния, гостем является саксофонист Колин Стетсон и женская вокалистка Мариам Валлентин. An Offering The Wild довольно сильно смахивает на Enter - дебютную работу Russian Circles, женский перформанс на Beyond I без сеттинга пост-метала напомнил арт-поп, а на финальном Beyond II своим снежным узором и космическими синтами невольно ловишь параллель с готическим вайбом царства вечного холода Memorial Russian Circles с приглашённой Челси Вулф.

По итогу, если отбросить хрустально чистый эмбиент, клавишные и синты, женское арт-поп-очарование и чистый вокал Йоханнеса (Into the Night), то на альбоме не за что зацепиться за исключением пары интересных композиций, нет мелодии, а мелодией была главная особенность проекта. Как абстрагированная работа, она может смотреться интересно, но в контексте нового материала Cult Of Luna - это слишком стабильно и даже серо. Вот и получается, что дебютник Absent In Body, взяв за фундамент стилистику шведов, реализовывает его лучше, добавляя чистый перформанс вокалиста Amenra, жуткий механический искажённый рёв Скотта Келли, вкрапления электроники, трайбл-ритмы и шумовые индастриал-структуры - и это, на мой взгляд, более оригинальная интерпретация, остающаяся лучшим пост-металом в этом году.

P.S. Чтобы подкрепить интерес к альбому, ещë и компьютерную игру сделали.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Beyond I, Into the Night, Blood Upon Stone, Beyond II

https://open.spotify.com/album/0mFOKK4EHSie3Hu1bhOiIB

https://t.me/metallogedonstorage/7267

FINAL LIGHT - FINAL LIGHT

Darksynth/Post Metal

-5

2022 год дал начало интересному коллабу из гитариста и вокалиста Cult Of Luna Йоханнеса Перссона и не нуждающегося в представлении французского синтового архитектора Perturbatora.

-6

Название Final Light просто идеальное как для собирательного направления пост-индастриала, так и для пост-метала. Сам концепт альбома очень приближен к Vertical 2013 года - высшей точки Cult Of Luna на данный момент, но аутентичность и подход к созданию такого атмосферного саундскейпа принадлежит только Perturbatorу, который утяжеляет Йоханнес. Получается органичный синтез идей. С самых первых секунд Nothing Will Bear Your Name нас встречает зловещий дарксинт, схожую стилистику которого я тщетно пытался почерпнуть в новом альбоме Carpenter Brut - Leather Terror. Саундтрек монументального падения в чëрную дыру, с которым хочется слиться в едином звуковом потоке, и, что самое важное, предпочесть его в качестве альтернативы последнему альбому Cult Of Luna. Надеюсь на продолжение.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Nothing Will Bear Your Name, Into The Void, Final Light

https://open.spotify.com/album/3nRO4FuJV1PGP9PfhVoY0Z

https://t.me/metallogedonstorage/3857

RUSSIAN CIRCLES - GNOSIS

Post Metal

-7

Второй по значимости релиз на сцене. Russian Circles - это тот проект, который выходом дебютника Enter представил формулу сочетания пост-рока и пост-метала, беря из первого инструментальность и тактильность, а из второго тяжесть звуковой эксплозии. Своими любимыми работами считаю конечно же Geneva 2009-го и Memorial 2013-го. А вот на момент последних альбомов Guidance 2016-го и Blood Year 2019-го с группой стали происходить спорные метаморфозы, которые я бы списал на недостаток свежих идей. Проект попытался записать тяжëлый альбом в дискографии, ликвидируя мелодию и пост-роковую уязвимость, зачем-то встав на рельсы шершавого перегруза, и тут даже продюсирование Курта Балу. Blood Year 2019-го стал самым тяжëлым альбомом и слабейшим за дискографию.

За продюсирование Gnosis также взялся пресловутый Курт Балу, и альбому предшествовали массивные синглы, накалявшие обстановку до предела. Conduit представлен как достойная затравка, а Betrayal и вовсе заставал врасплох острой кульминацией.

Само название альбома отсылает нас к гностицизму - собранию религиозных идей и систем, возникших в конце I века нашей эры среди иудейских и ранних христианских сект. Его последователи считали гнозис (духовное знание, высшее богопознание) выше ортодоксальных учений, традиций и авторитета традиционных религиозных институтов. На обложке два персонажа строят конструкцию, которая приведёт их к тому, что они узреют Бога.

Вернëмся к материалу. Tреклист открывает маршеподобный Tupilak, который даëт понять, что альбом метит на то, чтобы превзойти саму Geneva, и альбом еë превзойдëт, да это самый тяжëлый альбом "Кругов", и это идëт ему на пользу. При этом, при всей увесистости ты ловишь хуки, а "грувовые" синглы сделали всë, чтобы отложиться в голове, но всë слегка омрачается.

Gnosis (не заприметил его как финальный сингл) и Vlastimil переходят в более пост-роковое русло, но не оставляют после себя совершенно никакого впечатления. Проходняк.

Betrayal стоит определить как самую тяжëлую композицию Russian Circles, это совершенно иная мрачная атмосфера, и еë можно назвать как околопост-блэковую. Накал и драма.

Bloom - отличный финал. Мелодикой он отсылает к стилю композиции Hexed All, только гораздо более светлая. Даже любопытно, как после кульминации "Предательства" всë завершается "Расцветом".

Russian Circles смогли выкарабкаться из трясины, затянувшей их на 6 лет в безыдейные попытки реформирования звука. На Gnosis, пусть и не так гладко, у них получилось то, что не получилось на Blood Year, но задумывалось именно там. Самый тяжëлый альбом Russian Circles.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Tupilak, Conduit, Betrayal, Bloom

https://open.spotify.com/album/70f88hTacrgbDXCB8PkQhy

https://t.me/metallogedonstorage/5942

CONJURER - PÁTHOS

Metalcore/Atmospheric Sludge

-8

С проектом Conjurer, который последнее время пробивается на сцену, мои отношения сразу не задались, поскольку я совершенно не нащупал исключительность этой команды, но если на уровне сплита с Kijn и дебютником Mire - это был абразивный и шероховатый атмо-сладж с закосом в пост-хардкор, то сие недоразумение - это поделка Nuclear Blast с экспериментальными метаниями, приводящими в некуда, где всë начинается металкором (Брейкдаун в Basilisk, как вспомню...), который пресуют в грязную массу, добавляют устрашающий околоблэковый оттенок и ещë сверху трагичного пост-рока и женского спокенворда (All You Will Remember). Но отдельной вишенки на торте заслуживает вокал, такого упоротого истеричного экстрим-вокала я давно не слышал, это надругательство над слушателем из визгов. И чистый перформанс вокалисту идëт значительно лучше. Плюсом могу лишь назвать Suffer Alone, который доставит вам покачаться и попрыгать в толпу.

Болотная жижа. Пластмассовая, безликая поделка, которая игнорирует то, что "Фокусники" проиводили до этого, превращаясь в какой-то недометалкор, а из былого остаëтся чрезвычайно затянутая длина до 7 с половиной минут. Худший из альбомов в атмосферно-сладжевой стилистике.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Suffer Alone

Listening is everything

https://t.me/metallogedonstorage/4161

CAVE IN - HEAVY PENDULUM

Metalcore/Atmospheric Sludge/Alternative Metal

-9

Завершим с релизами атмо-сладжевого характера на новом альбоме Cave In. Проект, который меняется из альбом в альбом, начиная с металкора 1 волны, переходя в альтернативу с паттернами спейс-рока, в том числе и пытался в грязный сладжевый стиль. Подразумевая в основании альтернативу и металкор, я не могу сказать, что проект совершил нечто выдающееся в этих жанрах, это скорее отдых основных проектов как Converge. Основная проблема восприятия Cave In для меня заключалась в чуждой пост-хардкорной эмоциональности, скучном сонграйтинге и интерпретации истошных воплей дебютника Until Your Heart Stops 1998-го. Другое дело - Jupiter 2000-го и Antenna 2003-го, здесь был приятный чистый вокал, облегчённый саунд и мечтательный налёт спейс-рока. Но даже там меня не покидает ощущение, что треклист затянут. Оптимальная длина для подобного рода проекта была бы 35-45 минут. Теперь про Heavy Pendulum.

Новая работа становится самой тяжёлой в дискографии после дебютника, и это в определённой степени играет на руку. Эксперименты со сладжем уже происходили на Perfect Pitch Black 2005-го, но окончательно предстали здесь. Это привычные Cave In с квинтэссенцией классического фундамента, только в атмосферном сладжевом звуке и с прогрессивной техничностью, более проработанном сонграйтинге, но предыдущий недостаток никуда не делся.

Хронометраж в 70 минут из 14 композиций самый длинный у группы, и понятное дело, что здесь будет проходной материал, который настигает нас на второй половине альбома.

Из-за стилистического разнообразия баланс между тяжёлыми боевиками и альтернативным чиллом не достигнут, и внимание то и дело расфокусировывается, т.е альбом сложно одолеть за один подход. Это лонгплей для тех, кто ждал от Cave In чего-то более тяжёлого, но сам я по итогу всё же выбираю хитовые альт-метальные номера из-за ознакомления с ядром креатива.

При всех минусах, мне понравился сладж-металический хардкор New Reality, который претендует на звание главного бэнгера, атмосферный гитарный тон Blood Spiller отсылает к Coral Blue у Converge и Desperate Pleasures у Every Time I Die, южатина и захватывающие припевы Floating Skulls и Careless Offering, наконец, тягучесть завершающего Wavering Angel, обеспечивающего приятное послевкусие.

В контексте самого Cave In - это альбом второго порядка после Jupiter и Antenna, над которым проделана определённая работа, Heavy Pendulum лучше всего того, что проект выпускал за последние 15 лет. Он несколько прогибается под собственным весом, но идеально подходит для первого знакомства с группой, как со мной и произошло, да и предоставляет добротные треки с приятным вокалом. По части внедрения атмосферного сладжа, неплохо, а вот по части металкора, вряд ли кто-то в будущем сможет переплюнуть прощальный Radical Every Time I Die.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: New Reality, Blood Spiller, Floating Skulls, Careless Offering, Wavering Angel

Listening is everything

Metallogedon Cave

SOM - THE SHAPE OF EVERYTHING

Doom Pop/Dream Pop/Doomgaze/Post Metal

-10

"Дум-поп". Да-да, именно так определяет свою стилистику этот проект, а если серьëзно, то территория пост-метала, замешанного на шугейзинге. И что-то я хочу провести параллель с прошлогодним альбомом Deafheaven - Infinite Granite, который не оставил после себя ничего. Абсолютно никакого послевкусия. Здесь та же история. Даже обложка, словно рассыпающийся зефир, только в более зелëных тонах. Посыпанная сахаром оболочка, слащавый вокал для усады, а внутреннее содержание - это просто пустота, которую заполняет мыльность и расфокусированность. Только если Deafheaven попытались интерпретировать ставшую уже банальной пост-роково/дрим-попово/шугейзовую комбинацию, здесь это реально доходит до стадии поп-обëртки на контрасте с утяжелëнным пост-рок-форматом. Я бы продвигал такое под продуктом поп-музыкой, но единственное, что могу сказать в защиту этому альбому, так это то, что 31 минута совершенно не напрягает, а идеально подходит для засыпания, и поп-стилистика придаëт индивидуальности в отличие от тех же Deafheaven, к чьей блэкгейзовой стилистике я предпочту вернутся с гораздо большим удовольствием.

Listening is everything

https://t.me/metallogedonstorage/669

HOLY FAWN - DIMENSIONAL BLEED

Ambient Post Rock/Shoegaze

-11

В определённых кругах новый альбом Holy Fawn стал громким событием, а мнения разделились на 2 лагеря.

Инновация дебютного Death Spells 2018-го заключалась в создании "шугейз-метала", но это не шугейз по стилистике с пост-метальной атмосферой, а метализированный шугейз, посреди мыльности которого в голову врезались гитарные тона, но всё завершилось ещё в 1 половине альбома, а дальше нам представили просто убаюкивающий пост-рок, доходящий до эмбиентной стадии.

И с этим пост-роком что-то не так. Он подан по последнему тренду в эдакой дримо-интерпретации с невероятно слащавым лощёным вокалом, хотя и сама подача, и сонграйтинг здесь более проработаны.

В этом плане я бы мог пропараллелить альбом с SOM, поскольку здесь представлена поп-обёртка, только не в расфокусированном и мыльном саунде, здесь всё наоборот чистенько и вылизано. И в этом плане, не скажешь, что Dimensional Bleed - шугейз-альбом. Если предшественник был неимоверно затянут, но предлагал "шугейз-метал", местами даже напоминал блэкгейз, то Dimensional Bleeds - это просто пост-рок альбом, разве что с нововведением клавишных, ну и блэкгейз в одноимённом Dimensional Bleed.

Он легко входит в голову и воспринимается ясно и чисто, здесь нет никаких инноваций, как в Death Spells (А с другой стороны, нужны ли они?), но его постигает проблема пустоты, хотя какая-никакая атмосфера, переданная визуально на обложке здесь есть, но вовсе не скажешь, что это оригинально.

Попсовый вокал, убаюкивающий чилл и чистый белый лист, на котором, если что-то было, стёрлось.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: -

Listening is everything

DESERTA - EVERY MOMENT, EVERYTHING YOU NEED

Shoegaze/Ethereal Wave/Synth Pop/Post Rock

Guess you'll know why I'm so tired, I want you...

Одна из красивейших обложек в этом году...
Одна из красивейших обложек в этом году...

Второй полноформатный альбом лос-анджелесского проекта Deserta рисует картину райского острова, воздух пропитан эфемерной субстанцией, а вы вглядываетесь в закат и вдыхаете бриз. Очень красивый звуковой ландшафт, чью индивидуальность и текстурность подчёркивают неземные синт-поповые вкрапления и хуки (красочно выделяется I'm So Tired, It's All A Memory, эмбиентная пост-роковость (Far From Over). Убаюкивающий чистый вокал, задумчивость и лëгкость, этериальный флёр. Вечерний альбом, который пожелает вам Endors Toi.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Lost In The Weight, I'm So Tired, Far From Over, It's All A Memory, Goodbye Vista

Listening is everything

Metallogedon Cave

DARKHER - THE BURIED STORM

Ethereal Wave/Dark Folk

-13
-14

-15

Как мы знаем, этериал-вейв послужил вдохновением для дрим-поп/шугейз-стилистики, но, как пояснила мне Википедия, его определение раскрывается как этериал-дарквейв, при этом характеризуясь такими знакомыми эпитетами, как романтический и эфемерный, но связано с готикой как таковой. И вот этот альбом стал для меня расширением понятия, которое фигурировало с вышеперечисленными направлениями. Это Darkher, и здесь этериал-дарквейв проявляется во взаимодействии с не менее "дарк"-фолком. Вот этот чистый этнический дух здесь очень чувствуется. Сам альбом, словно окутывает тебя густой туманной думкой, а потом появляется женский вокал британки Джейн Мейвен (это её сольный проект), и пелена расступается, вокруг пейзаж с обложки: серые тона, голые камни и неспокойный океан. Атмосфера рока. То есть, воздушный этериал здесь даже скорее выражается в вокальном перформансе, как и во многих других альбомах, а вот аккомпанемент именно дарк-фолковый. Есть здесь и струнные, и, чистая, как слеза, акустическая гитара, и даже думовое направление (Love's Sudden Death), а в финале и мистерия на фортепиано (Fear Not, My King). По сути, всю атмосферу создаёт уникальный вокал, а на втором плане уже остальное. Наткнулся на тейк, что Джейн можно назвать улучшенной версией Челси Вулф. Тут решайте сами. Несмотря на то, что атмосфера действительно драматичная, завершается всё действительно погребением шторма.

Трагично и проникновенно.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Sirens Nocturne, Lowly Weep, Where The Devil Waits, Love's Sudden Death, Fear Not, My King

Listening is everything

Metallogedon Cave

POISON POINT - POISONED GLOVES

Darkwave/EBM/Post Punk

-16

Моë понимание электронной музыки до недавнего времени было максимально ограничено, поскольку я представлял себе лишь массовую верхушку айсберга в лице Electronic Dance Music, техно и (-бро) дабстепа. Но это целые отдельные ветви стилистик, не уступающих в размерам собирательному понятию экстремальной тяжëлой музыки.

Позже я узнал, что есть ещë брейкор и брейкбит, а к первой аббревиатуре присоединились IDM и EBM...

***

Войдëм во французскую андеграунд-сцену, потому что в Лионе базируется клубный дарквейв, и это тот случай, когда дарквейв можно интерпретировать в электронном формате. Стилистика проекта граничит от минимал-вейва и пост-панка до вибраций техно и маршево-ритмичного Electronic Body Music (как я узнал, это направление собирательного пост-индастриала и ответвление EDM), и больше всего мне интересна вторая сторона. Довольно необычный и специфический опыт танцевального дарквейва, чью атмосферу я бы описал английским эпитетом spooky, синты автор определяет как "кричащие".

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Voidance, Poison Gloves, Ordinary Madness, The Lost Wind, A Place To Lay Down

https://open.spotify.com/album/68P8illnn1HJhum1CseMIy

https://t.me/metallogedonstorage/7576

FILM NOIR - PALPITANT

Post Punk/Coldwave

-17

Саундтрек к французскому фильму или дебютник Film Noir. Проект уже делил сцену с Fontaines D.C, которых я не слушаю.

-18

Palpitant видится довольно однородной и привычной работой, наверняка потому что это пост-панк с колдвейв-вайбом, который отвечает за холодный серый тон. И мне бы хотелось больше выразительности и создания атмосферы, поскольку здесь удачно поданы припевы.

Апогей красоты и мелодраматичности достигнут в Erotica, тут ещë и саксофон, Circus достигает гаражности и преподносит фортепиано, но безуспешно (а издания в интернете мне поясняли, что у них были гаражные EP), некоторый драйв в сочетании с вечерним rendez-vous предлагает Poison с другим мужским вокалом, не таким зрелым, как до этого, а более молодым. Ruins of a City интересно нагнетает драму под занавес альбома.

В целом, первоначально однотонный альбом, который тянет на себе вокалистка-актриса ( ну ещë один +, что поëт на французском, но сам романтический французский вайб становится каким-то безжизненным), раскрывается как попытка в поиск собственного стиля и большие эксперименты, но на стадии дебютника проходной альбом.

Не знаю, рекомендовать ли поклонникам Fontaines D.C, вы сами всë и так знаете.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Narcisse, Erotica, Poison, Ruins of a City

https://open.spotify.com/album/4EJIxmPy505vCH3a36Xsze

https://t.me/metallogedonstorage/6709

SYLVAINE - NOVA

Blackgaze/Post Rock

-19

Не буду иронизировать над цветовой гаммой, но во внешнем облике Катрин Шэпард словно отражается не блэкгейз, а whitegaze, если такой существует.

Итак, Sylvaine - дама, которую называет женской версией французов Alcest, и я согласен с данным утверждением, поскольку в отличие от реалистичных Deafheaven она решила избрать стезю сказочного дуэта из Парижа. При этом, своей дискографией она идеально попадает в период Alcest после самого лайтового альбома Shelter 2014-го. Несмотря на фундамент законодателей, здесь чувствуется северный свежий норвежский дух и фолковая подача. Этот альбом красиво переплетается с последним Alcest периодом Shelter и Kodama (и я бы предпочёл законодателей конечно же), также Катрин погостила Kodama.

Прекрасный пример белого зефира, который сочетается с эфемерностью и пост-роком, облегчённая альтернатива Alcest, когда сами Alcest оформляют новые наработки. Колыбельная в зимнюю ночь.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Mono No Aware (отдаёт дебютником Alcest 2007 года); Nowhere, Still Somewhere, I Close My Eyes so I Can See

Listening is everything

JUST MUSTARD - HEART UNDER

Shoegaze/Noise Rock/Post Punk

Change my hair, change my dress...

Единственный минус - плотская обложка.
Единственный минус - плотская обложка.

Целенаправленно не ищу нойз-рок/пост-панк-ответвление шугейза, поскольку мне гораздо ближе и привычнее его классический сплав с дрим-попом, но за неимением оного и дропов альбомов Pure Hex и Hater двигаемся дальше.

Этот альбом - большое исключение. Я почувствовал своеобразную урбанистскую атмосферу ночного города с неоновыми вывесками и свистяще-пронзающим ветром, которую создаёт очаровательный женский вокал (собственно, зачем я сюда и шёл) в духе какой-нибудь Lykke Li. И дух здесь вовсе не типичного американского шугейза, а возвращение к квинтэссенции ирландской меланхолии и загадочности, холодному тону. Кроме ветра слышны хлопки, засасывание пылесоса и, в In Shade, бег по лестнице - вот такие хуки.

Сам вайб - экспериментально-пост-панковый, но шумелки и абразивная гитара - крутые фишки, гармонично дополняющие целостность этого альбома и создающие динамику, потому что растворишься в шугейзе - потеряешь себя. Наслоения порой жуткие и устрашающие, техногенного характера. Самый лайтовый Blue Chalk с нежным женским шёпотом - и то не промах.

Оригинальный альбом, побуждающий заслушать дебютник и метящий в шугейз года.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: 23, Still, I Am You, Seed, Blue Chalk, Sore, Mirrors, In Shade

Listening is everything

LUSTRE - A THIRST FOR SUMMER RAIN

Atmospheric Black Metal/Ambient

-21

Мне нравится сама идея подать атмосферный блэк через эмбиент. Восьмой полноформатный альбом Lustre, впервые полностью записанный в студии, передаëт ту самую атмосферу, только через обилие клавишных, композиции доходят до стадии пика, взрываются тяжестью и криком, а воображение рисует картину порхания над лугами и полями в последние дни лета, где зной и засуху сменяют капли дождя, и всë живое радуется этому благословению после жажды августовского дождя. Мягкий и мелодичный альбом, который подарит чувство пробуждения и эйфории, если бы не одно но. Включаю я Quiescence, а потом через композицию Thirst, и они мало того, что начинаются абсолютно одинаково, так и мелодия просто идентичная. Из-за этого, несмотря на выигрышную составляющую в длине 40 минут, эти 4 композиции являются однотонными, и восприятие в этих облаках смешивается. Я уже говорил, что эмбиент, кроме как на фоновое прослушивание, не тянет, и думал, что за счëт блэка здесь дело будет смотреться интереснее, но здесь все краски, словно берут и смываются этим самым дождëм. Да и Quiescence, и Thirst пытатся повторить одно и то же. Вот и получилось, что концепция интересная, атмосфера на альбоме уникальная, но словить на протяжении 40 минут можно лишь одну мелодию, двукратно проигранную, а Faith и Alleviation просто теряются в этом звуковом потоке.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Quiescence, Thirst

https://open.spotify.com/album/1y0i6hgaPVjC8ysMQMtGik

https://t.me/metallogedonstorage/6158

RAY - GREEN

Dream Pop/J-Pop/J-Rock/Shoegaze

-22

Ну и в завершение...

Глянешь на изумрудный пейзаж - и жить хочется! Японцы действительно очень эмоциональные, воодушевлëнные и воодушевляющие люди, этот женский коллектив выбрал цветовую палитру и выпустил 2 альбома: прошлый был розовым. Главная фишка в том, что девушки смогли подать дрим-поп под соусом из джей-попа/рока (до этого я слушал считаные эксперименты от Boris, но это куда проще и привычнее), и это самая дружелюбная и лайтовая вещь, что я слушал за последнее время. Но вопреки всем стандартным поп-альбомам, треклист здесь насчитывает 16 треков общим хронометражом в 1 час 11 минут, но сделано с душой.

P.S. Финальный Message с губной гармошкой вообще саундтрек родео какого-то.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: I swim at night, Moon Palace, Koharuhi, Rusty Days, Regignation, shiduka no umi, Where Did Our Love Go?, Night Bird, Rusty Message

https://open.spotify.com/album/2xq7klCBZAPYy6WoW8RFD7

https://t.me/metallogedonstorage/7558

Спасибо за внимание!