глава 68 / начало
До чего же летом ночи красивые. Нет, они и зимой, и осенью шикарные. Но вот летом. Вот не зря все поэты и писатели в основном описывают летние ночи. Только вот о комарах никто из них не упоминает. Вот до чего же противные создания. Хорошо, что перед тем, как выйти обильно опрыскал себя средством от комаров. Но они и так доставать умудряются. Звенят над ухом, раздражают. Помню пошёл, как-то в лес и не опрыскался. Глаз из-за этих назойливых тварей открыть не мог. Дышать невозможно. Я, где-то читал, что в тайге такая пытка была. Человека раздевали и привязывали у дерева на сутки. Не выживали после такого люди.
Лес обязательно лиственный должен быть. Не любят эти гады крылатые ель и сосну. Меня от этой пытки лесовик тогда спас. Полынью велел открытые места натереть. Помогло. Мама меня потом дня три мазью ,, спасатель,, мазала. Чтобы зуд снять. Больше я таких оплошностей не допускаю.
За спиной раздался шорох, я обернулся и с удивлением обнаружил спешащую за мной Белку. Тут же начал искать глазами Казбека. Он хоть и в возрасте пёс, но котам прохода не даёт. Белка об этом тоже хорошо знала, собственно, кто кроме неё. Она на своей шкурке ощутила ярость пса. Поэтому и не стала дожидаться, когда Казбек учует, что она вышла и с разбегу, грациозно взметнулась мне на руки. Собственно я только успел подставить руки, иначе Белка попросту бы уцепилась за рубашку.
- Ты чего? Со мной собралась?- Обратился я к кошке,- Так мне твоя помощь не нужна.
Белка не удостоила меня взглядом, устроилась уютнее на моих руках и замурлыкала.
- Как хочешь,- пожал я плечами и зашагал по дорожке.
- Куда на ночь глядя и без сопровождения?
- Димон, сегодня я без тебя. На кладбище, с хозяином пообщаться надо.- Ответил я не сбавляя шаг.
- О! Туда я не ходок. Ну, его этого погостника. В прошлый раз когда я с тобой увязался, чуть в небытие не сгинул. Ну, его. Я на краю леса обожду.- И Димон поплыл над дорожкой рядом со мной.
У самых ворот кладбища я отпустил Белку. Она всегда дожидалась меня у ворот. Ещё ни разу кошка не вошла со мной на кладбище. А вот сегодня, она затрусила следом.
- Белка! Ты чего? Ты же меня всегда ждала у ворот?- Удивился я. Кошка, естественно мне ничего не ответила, молча побежала дальше по дорожке. Ведьма, ты меня пугаешь.- Пробормотал я и двинулся следом.
-Кого я вижу! - Раздалось откуда-то сверху, заставив вздрогнуть. Вот уже больше ста лет назад умер этот мальчишка, который оказался первым похороненным на этом кладбище, который стал его хозяином или погостником, а озорничать он так и не перестал. Когда бы я не пришёл на кладбище он обязательно меня напугает. А потом веселиться как ребёнок. По-сути он ребёнком и был. Он мне, как-то рассказал, как умер. Банальная авария. Да-да, не удивляйтесь. Чего в нашу Николаевку занесло деток чиновников, не известно. Колхоз не из богатых, дороги в другой город через посёлок нет. Но вот так судьба распорядилась. Со школы ребята шли. Машины в диковинку, а тут, две шикарные, чёрные. Блестят. Вот ребята, побросав портфели и гнались за ними, наровя заглянуть в кабину. Увидеть кусочек шикарной жизни. Чего водителю вздумалось остановится и резко подать машину назад. Мальчишки то думали водитель их прокатить желает. Ещё быстрее препустили к машине. А она и не думала останавливаться. Мальчишки, кто понял, что не избежать столкновения, прыснули в разные стороны. Только он с другом не сразу поняли этого. Погостника автомобиль переехал. Как он говорит, ничего не почувствовал. Просто раз и выключили свет. Уж потом увидел своё тело, рыдающую мать. А водителя так и не наказали. Сын какого-то московского министра. Чего его в наши края занесло? Где Москва, где мы. А друг, так прикованным к кровати пятнадцать лет и просуществовал.
- Так что, я легко отделался. Как бы вы живые сказали, лишь испугом.- Смеялся хозяин кладбища.
-Напугал, напугал,- Веселился погостник.
-Напугал, - не стал отрицать я.- Это у тебя всегда хорошо получается.
- А то!- Гордо воздел голову мальчишка появляясь передо мной. Вообще-то, это уже совсем не мальчишка. Я его однажды видел в гневе. Это жуть. Чёрное бестелесное облако. И это не облако зла, это облако тьмы, облако небытия. А мальчишкой он из озорства показывается, местные утверждают, что его и днём можно увидеть среди могил. Только от чего-то босым.- Ты, как я подозреваю ко мне по делу? Или всё же поиграть?- Поиграть погостник любил. Вот в одну из таких игр он и разозлился. Тогда-то я его в истинном обличии и увидел. Разозлился он не на меня, а на вновь похороненных. Откуда их привезли, безымянных. На крестах лишь номера, никто не знал. Привезли, закопали и забыли. Я с погостником в прятки играл. Конечно всегда проигрывал. Я всё же живой, и под землю прятаться не могу. Но хозяина это развлекало. Хорошо, что такие игры не более пятнадцати минут длились. Занят он очень. Вот и в ту ночь, в прятки затеялись играть. Я у свежих могил и спрятался. Надо сказать, что я не обратил внимание, что душ у свежих насыпей нет. Маленький был ещё. Сейчас я бы сразу это отметил. А так залёг, немного земли на себя нагорнул, рыхлая, почему бы нет. Помню радовался ещё, что удачно вышло спрятаться. Я и не сразу понял, что меня вниз, под землю тянут. Когда уже земля в рот начала попадать сообразил, но кричать уже не мог. Пришёл в себя, когда хозяин в виде облака над могилами висел, и каждое слово припечатывал.
- Я. Приказал! Тридцать лет! Не показываться! Хватит с вас зла! Вот мой приказ! Сто пятьдесят лет вас черви будут жрать! Нет вам дороги к перерождению!
Домой я грязный пришёл, мама за голову схватилась. Но не ругалась. И даже не спрашивала от чего я весь в земле. Хорошо, а то я так и не придумал, чего врать.
- У тебя есть время играть?-ответил я вопросом на вопрос.
- Право, нету. Ну, говори чего надо?- Хозяин уселся на лавочку у чьей-то могилы, показывая всем своим видом, что готов слушать. Продолжение