Иногда бывают такие ситуации, когда прочитанный текст непонятен детям. Особенно это происходит тогда, когда читаешь тексты девятнадцатого, начала двадцатого веков. Один мальчик, изучающий русский язык как иностранный, мне признался, что ему нравятся рассказы, написанные в наше время. В них говорится о реалиях нашей жизни, все слова употребляемы, а значит, понятны. А как быть с произведениями, в которых говорится об уже ушедших эпохах?
1. Перед прочтением книги поработайте над заглавием. Задайте вопрос «О чем может быть эта книга?»
2. Расскажите о писателе, произведение которого будете читать, и о времени, в которое он жил.
3. Можно заранее выделить (выписать) незнакомые ребенку слова, объяснять их смысл по ходу чтения.
4. Анализировать определенные моменты, задавать вопросы, чтобы быть уверенным в том, что все прочитанное понятно.
5. Лучше всего выбирать для чтения книги с иллюстрациями. Задавать вопросы «Правильно ли художник отобразил смысл эпизода? Какой момент из произведения мы видим на этой иллюстрации?»
Когда читатель вовлекается в мир произведения, книга становится для него яркой и интересной.
Что делать, если смысл прочитанного детям непонятен?
16 октября 202216 окт 2022
6
~1 мин