Начать делать игры через 10 простых шагов. Мечтаете ворваться в игровую индустрию, работать в Blizzard, Valve, Ubisoft, или создать свой инди-шедевр, но не знаете с чего начать, следуйте нескольким простым правилам и у вас всё получится
Представим вас, неистово жаждущего будущего разработчика игр. В голове - жгучее желание покорить мир геймдева, в сердце - надежда на то, что уже с первого проекта о вас узнает весь мир. Но как не облажаться и без потери времени создать шедевр, о котором скажут: “Да это, мать его, лучшее, во что я когда-либо играл”.
В этой статье мы расскажем вам о том, с чем вам предстоит столкнуться, если вы хотите создать свою первую игру самостоятельно или купив обучение в онлайн-школе.
Без долгих предисловий, погнали:
Вариант 1. Самостоятельное создание игры
Шаг 1. Пополняйте копилку своего энтузиазма, развивая насмотренность, чтобы родить ту самую, крутую идею для игры
Вот пара лайфхаков от меня, как это делать:
- Выделите 1 час времени в день на просмотр подборок недавно вышедших игр и их дизайна, видосов на Ютуб и новостей об играх
- Замечайте жизнь вокруг себя: архитектуру зданий, природу, фильмы, новые места - все это вдохновляет, и новые идеи приходят быстрее
Шаг 2. Подумайте над тем, хотите ли вы сделать игру сами или с командой
Если решитесь сделать все самостоятельно, то будьте готовы, что потратите на игру в 3-4 раза больше времени, чем если бы вы делали её с командой. Но зато вам не нужно будет объяснять свою точку зрения другим и спорить.
А еще работа в команде хороша тем, что твои решения критикуются, и результат улучшается. Плюс все обязанности вы делите поровну.
Шаг 3. Чтобы определиться с идеей и дальнейшей разработкой, не забывайте о том, что вам нравится
Какие фильмы ваши любимые? А, может быть, настольные игры? Или книги? За каким занятием вы проводите больше всего времени?
Вы можете черпать вдохновение из всего, что вам нравится, чтобы создать игру!
Шаг 4. Определитесь с платформой
Это будет игра для мобилки или ПК?
Чтобы было проще сделать выбор, держите плюсы/минусы каждого из вариантов:
- Игра для мобилки
Плюсы:
- Не требуется сложная графика
- Простой геймплей и гейм-дизайн
- Иногда у такой игры достаточно сделать лишь 5 уровней
Минусы:
- Очень высокая конкуренция
- Заработать можно только с издателем
- Без монетизации игра не будет приносить прибыль
- Игра для ПК
Плюсы:
- Конкуренция гораздо меньше, чем в играх на мобилках
- Можно отлично заработать, если делаете игру на консоли с помощью издателя
- Можно не париться об аналитике и монетизации
Минусы:
- Долгий срок разработки
- Высокая требовательность к качеству графики
- Более сложный процесс разработки, чем у игр на мобилках
Да-да, а вы думали, что научиться создавать игру самому - это очень просто?
Шаг 5. Изучайте теорию
С помощью гайдов, книг, видосов на Ютуб и статей изучите базовую информацию о геймдизайне, игровых механиках, ассетах, маркетплейсах, левел-дизайне, жанрах и сеттингах - это базовый необходимый минимум.
Шаг 6. Выберите движок, на котором будет игра, и изучите, как на нем работать
Все существующие движки делятся на 2 категории:
Для двухмерных проектов:
- GameMaker: Studio
- RPG
- Maker XV
Для трехмерных игр:
- Unity
- Unreal Development Kit
- Source
Чтобы выбрать движок, посмотрите несколько обучающих видео по ним и попробуйте сделать в каждом из них что-то самостоятельно.
Шаг 7. Окончательно выбираем идею и жанр игры
Надеемся, что вы развиваете насмотренность по моим рекомендациям из 1 шага, если да, то к этому моменту у вас уже должна родиться гениальная идея.
Какой должна быть идея для игры?
- Понятной (спросите вашего кота все ли ему понятно, если скажет, что да, вы на правильном пути)
- Интересной. Вам самому бы захотелось поиграть в эту игру? А вашему другу?
- Нестандартной. Вы уверены, что то, что вы собираетесь создать, уже не существует?
Что касается жанра - изучите актуальную статистику по продажам игр в разных странах в зависимости от жанра. Шутер? Файтинг? А, может быть, ритм-игра?
Шаг 8. Финишная прямая
Советуем собрать всю информацию по проекту в одном месте и прописать план по неделям и месяцам. И не забудьте смело умножить планируемое на проект время на два.
Шаг 9. Демо-версия
Если вы были молодцом, то настало время создать демку, которая:
- покажет окупаемость проекта
- поможет найти издателя
- соберет первые положительные и отрицательные отзывы, которые помогут в развитии
Шаг 10. Релиз
Если вы дожили до этого момента - поздравляем! Вот он ваш час славы!
Что дальше?
Понять, надо ли вам все это!
Ведь такой способ создания своей игры, особенно первой, имеет множество минусов: отсутствие системы обучения, длительный срок изучения материала, отсутствие опытного наставника, который мог бы указать на ошибки и поддержать в трудной ситуации.
А что если вы не хотите ковыряться в этом всем сами несколько лет, а сделать все за 11 месяцев с гарантией результата?
Рассказываем о втором варианте для тех, кто хотел бы создать свою первую игру под руководством наставника.
Вариант 2.
Вы проходите все описанные выше этапы и не только под руководством наставника с круглосуточной обратной связью и расписанием обучения, подобранным специально для вас.
Как все устроено?
На курсе от ЯЮниор вы узнаете “от и до” что такое создание игр с нуля и будете программировать на C# , Unity, разрабатывать графику, а после успешного окончания курса, мы гарантированно трудоустроим вас в нашу студию.
Если вам хочется создавать крутые мобильные игры и затем работать вместе с нами, то на курсе вы пройдете модули:
- 1-2 модули. С# уровня Junior - с абсолютного нуля до уверенного джуна! Вы научитесь писать чистый код на C#, что уже дает возможность в перспективе стать программистом или разработчиком игр;
- 3-9 модули. Обучение Unity уровня Junior. Создадите свои первые проекты: от идеи до анимирования персонажей и графики, научитесь оптимизировать игру под смартфон и ПК, работать с аналитикой и публиковать продукт;
- 10 модуль. Работа с самыми разными игровыми механиками и создание сложных рабочих проектов: вы обучитесь лучшим на сегодняшний день практикам в GameDev у реальных разработчиков;
- 11 модуль. Стажировка. Успешное прохождение предыдущих этапов откроет возможность поучаствовать в реальных рабочих проектах в студии разработки игр с регулярным CodeRewiew от наших программистов;
- Трудоустройство по договору. Да-да, вы не ошиблись. Мы - единственная школа, гарантирующая трудоустройство в реальной студии по завершении курса. Мы примем вас на работу со стартовым окладом 65 000 ₽
Что еще вам важно знать об обучении?
- в нашей школе вы получите 80% практики и 20% теории. Теорию важно знать, но ещё важнее уметь ее применять
- у вас будет 20 учебных проектов в портфолио и одна выпущенная игра в конце курса
- минимальная ЗП, если вы устраиваетесь в нашу студию - 65.000 руб., но большинство учеников находят работу ещё до окончания курса
- обучение созданию игр построено так, что заниматься можно в удобное для вас время и в любой момент
- для каждого ученика мы подбираем комфортный формат оплаты курса
Решать, какой вариант создания первой игры выбрать - только вам, ведь ворваться в геймдев можно любым путем. Главное - наличие желания и мотивации. Вопрос только в сроках и качестве вашего обучения.
Спасибо за ваше время и удачи! Подписывайтесь на наш канал “ЯЮниор - Школа программирования!” И ставьте лайки - они помогают нам развиваться!