Найти в Дзене

Притча в газете

К концу тысячелетия в матушке России многие оказались в тяжелом положении, у людей горели бизнесы, кто-то терял все, кто-то работу и веру в себя. Люди привыкшие к стабильному существованию в СССР были растеряны, дезориентированы и мне хотелось им помочь. А вот чем? Чем помочь, когда ты сам стоишь в чистом поле в трусах и больше ничего у тебя нет кроме ее величества Свободы?

Но к тому моменту я накопил более чем достаточный опыт выживания и прохождения сложных ситуаций, мало того, мои эзотерические поиски понемногу давали свои плоды и пришло понимание что изменение отношения к жизни, самого подхода часто бывает достаточно чтобы и сама жизнь изменилась к лучшему. Внешнее - отражает внутреннее.

Снимали мы тогда квартирку на Филях, втроем, чтобы было дешевле)). А под окном вход в метро и вовсю кипит жизнь. Я почитывал газету Оракул. Тираж –около полумиллиона читателей.

Содержание газеты вызывало тихий ужас- чернуха, мракобесие, дилетантизм.. засилье потомственных персидских магов в надцатом поколении. Издатели делали бизнес на горячем направлении, а вот сути там было очень мало.

Между строк газета кричала «Мы в тупике». Написал я туда статейку и отправил е-мейлом. Надо отдать должное, через два дня мне ответили и попросили подъехать для разговора. Закончилось тем что я начал новый отрезок трудовой биографии в качестве редактора Оракула. Одного из. Началась моя недолгая подпольная деятельность в стиле "свой среди чужих" по исправлению черномагического на доброе светлое вечное.

И, в том числе, я смог через рубрику "школа жизни" быстренько на базе восточных притч прописать цикл статей для людей, проходящих трудные жизненные ситуации. Приведу названия, и вы все поймете. "Чудо настоящего времени", "Три притчи о счастье", "Золотой ключ удачи" и "Белый парус надежды". Суть в том, что некоторые суфийские, даосские притчи обладают, как и лучшие русские сказки, программирующим воздействием и улучшить их невозможно, как и бессмысленно пересказывать своими словами. Так что мне оставалось только грамотно прописать связки.

Проходит два месяца.

Еду с работы с пересадкой на Александровском саде. И раз 6 я ехал в одном вагоне с женщиной, которая садилась, доставала затертую буквально до дыр мою статейку "Белый парус надежды" и читала ее снова и снова. Она держалась за нее как утопающий за соломинку... А я стоял или сидел в двух шагах от нее. И понимал, что вот мне знак. Я достиг той цели, которую ставил перед собой. Мне дали увидеть, что мое послание дошло до адресата.

Белый парус НАДЕЖДЫ

«Жена китайского императора»

-2

Одной милой девушке по договоренности между родителями предстояло быть выданной замуж за благородного юношу из соседней державы. Когда срок исполнения данного договора подошел, отец и мать собрали приданное, погрузили его на корабль и в сопровождении охраны и няни отправили невесту на другую сторону океанского залива.

На корабль напали пираты. Все грузы были разграблены, а люди попали в рабство.

Белую невольницу продали с аукциона в портовом городе. Она попала на верфи, где ей пришлось научиться делать веревки, потом ее перепродали на мануфактуру, где изготавливали ткани. В течение нескольких лет ее передавали от одного хозяина к другому и везде ее ждала скудная пища и тяжелая однообразная работа.

Последний хозяин девушки был особенно жаден и жесток. Разглядев, что девушка миловидна и с хорошей фигурой, он решил продать ее в гарем какого-нибудь знатного султана и как можно дороже. Ее снова посадили на корабль.

Через несколько дней плавания ночью начался шторм. Судно швыряло на огромных волнах и, налетев на риф, корабль пошел ко дну. Невольница, вцепившись в обломок мачты, чудом держалась на плаву…Наконец ее выбросило на незнакомый берег.

Как только на побережье была обнаружена белая женщина среди местных жителей поднялся переполох. С глубокой древности в этой стране бытовала легенда о том, что женой китайского императора станет белая женщина, которую принесут морские волны. Красивая мудрая и добрая она родит ему наследника. Мальчику уготована судьба великого правителя. Этот правитель приумножит блага народа и совершит массу чудесных деяний, прославив Поднебесную во всех уголках мира.

Согласно легенде, молодая женщина должна была разбить шатер на берегу и укрыться в нем. Увидев это прекрасное необычное сооружение его, захочет посмотреть император. Увидит эту женщину, влюбится и возьмет ее в жены

Сила и влияние этой легенды в тех местах была такова, что всякую молодую женщину, посещающую эту страну, немедля доставляли во дворец. Доставили и эту женщину и спросили: а сможет ли она разбить шатер для императора?

И хотя в ту пору никто в этой стране, как и сама женщина не знал что такое шатер, она ответила утвердительно и попросила лишь несколько помощниц.

На берегу океана девушка свила веревки, соткала ткани, окрасила их в разные цвета и, на побережье вознесся прекрасный разноцветный похожий на китайские пагоды шатер, куда вскоре прибыл император Китая. Он долго любовался этим шатром, а дальше вы все уже знаете…

Эта суфийская притча – метафора духовного пути – значима для каждого из нас. Она о судьбе и надежде и, особенно о непредсказуемых поворотах на нашем земном пути, когда одному лишь провидению известно – и то – известно ли? – что ожидает нас в будущем.

Особенно когда началась полоса неприятностей и неудач. Многое в эту пору предстает человеку в черном цвете, жизнь кажется тяжелой, ничего не радует, и похоже, что радость и счастье навсегда поселились не на нашей улице. Мы теряем веру в свои силы и надежду на лучшее.

Мудрость этой веками передававшейся из поколения в поколения притчи учит нас тому, что у каждого человека своя судьба, свое особое предназначение в жизни, свой неповторимый никем другим путь и свои уроки судьбы. К этим урокам можно относиться по-разному. Можно горько негодовать и плакать, когда жизнь пробует нас на зуб или испытывает на излом.

А можно, принимая случающиеся изменения как данность извлекать из них навыки средства для изменения своей судьбы к лучшему.

Как сказал специалист по организации лучшего будущего Наполеон Хилл, если судьба дала вам лимон, делайте лимонад. Если бы «жена китайского императора» только сетовала на судьбу и не трудилась, осваивая предложенные ей уроки, то скажите, смогла бы она в нужный момент совершить то, что потребовалось от нее?

Очень важно быть готовым к моменту, когда удача улыбнется вам во все свои 32 зуба.

Стойко перенося невзгоды и в них нарабатывая опыт положительного люди достигают космических высот. Авраам Линкольн до момента своего президентства был ходячей иллюстрацией неудачника. Не было ни одного дела большого или маленького, которое он с успехом бы не завалил. Но, накопив опыт, он пришел к выполнению своей основной роли – основателя Соединенных Штатов.

Другой, любимый мною автор «Чайки» Ричард Бах в одной из своих книг написал: «Жизнь не требует от нас быть хорошими, красивыми, добрыми…( и еще пол страницы перечисления качеств ), она требует от нас лишь одного – жить с последствиями принимаемых нами решений».

Каждое мгновение мы оказываемся на перекрестке жизненных дорог и каждое мгновение нам приходится делать выбор: куда идти… Ведь, если налево пойдешь, коня потеряешь, направо…Мы не всегда способны оценить последствия принимаемых решений… а в школе этому к сожалению, не учат.

И в институте не учат. Что ж.

Это тоже данность, как и тело, и возраст, и родители, и наследственность, и страна и время и место – тот самый кислый и горький лимон, из которого надо научиться делать вкусный лимонад.

Важно иметь правильное отношение к потоку событий. И очень важно быть оптимистом. Оптимист, между прочим, по смыслу этого слова делает оптимальное, самое нужное, т.е. гармонизирует ситуацию. А пессимист – это человек, погруженный в негатив переживания прошлых неудач. Он не совершает действий, он пессимистичен и потому пассивен. И наоборот, он пассивен и потому пессимистичен.

Критическая масса ваших неудач при сохранении постоянства и оптимизма неизбежно приведут к цели. Это произойдет в тот момент, когда вы будете готовы.

«Три стада баранов»

-3

Один купец обанкротился. Караваны с товаром затерялись в пустыне, а корабль утонул в море. Расчет по долгам лишил его товаров, денег и дома. От стыда и горя он ушел в другую страну, по дороге подрабатывая, как придется. Он рассчитывал, что султан соседнего государства поможет ему в беде, ибо в молодости они были приятелями и учились вместе в университете. Но когда купец добрался до дворца, одежда его пришла в негодность, и охрана не пустила его во дворец. Тогда он устроился неподалеку от дворца работать сапожником. Постепенно за три года заработал себе на приличную одежду и однажды, наконец попал во внутренние покои султана. Тот вызвал визиря и приказал дать купцу стадо из 100 баранов. В первый же день как начал купец пасти баранов, налетели волки, и бараны в ужасе попадали в пропасть. Пришел купец во дворец во второй раз, снова султан с пониманием выслушал его и приказал визирю дать ему 50 баранов. Принялся купец снова пасти это стадо, удивляясь, почему друг его молодости столь неблагосклонен к нему. Но, несмотря на все его старания, начался мор и все бараны полегли. В третий раз он пошел во дворец. Снова вызвал султан визиря и наделил его 25 баранами. В этот раз дело заладилось. Бараны дали приплод, купец стал брать чужих овец для выкармливания и вскоре он не только восстановил все потерянное стадо, но и умножил его. Пришло время вернуть долги султану. Он пришел во дворец четвертый раз и рассказал, как у него обстоят дела. Вызвал султан главного визиря и приказал назначить своего товарища в соседнее султанство главным визирем. «А почему ты сразу не сделал так?» - спросил купец друга своей юности. «Если бы я сразу назначил тебя руководить той страной, от нее камня на камне бы не осталось», - ответил султан.

Итак, «везет» тому, кто никогда не теряет надежду, кто остается оптимистом и способен извлекать силу из неудач, кто способен готовиться к тому моменту, когда из-за штормового моря судьбы покажется корабль удачи под белым парусом надежды. Верьте в себя, воспитывайте веру в себя через мысли о победе и успехе. И на прощанье один маленький совет: Никогда не бойтесь потерять. Мы никогда не теряем того, что служит нашему высшему благу.