Здрасьте всем!
Ну кто не знает старика Крупского, что аджика в переводе с абхазского это соль, протертая с чем-нибудь, в их классическом варианте аджика - это соль+острый стручковый перец+уцхо-сунели+чеснок. Но разве меня это знание когда-нибудь останавливало? Тварь я дрожащая или право имею, или вообще? Вот! Воооот!!!! Могу и имею право обозвать чем угодно то, что мне нравится каким угодно словом, а всё почему? Да потому! Потому что классическая аджика всегда готовилась старшим женским поколением, на специальном камне, специальным каменным пестиком, которые существовали в каждом семействе абхазов, он так и назывался - аджичный камень и аджичный пестик. Но это не точно. Ну а раз такого камня у меня нет, то готовим мы нашу русскую аджику на мясорубке.
Ах, аджика, отличная приправа
Ах, аджика, вкуснющая по праву
Ах, аджику, намажу я на хлеб
И буду кушать на ужин и обед!
Из неиздатого
Вообще эту аджику, aka горлодер, я отведал в рабочей общаге в конце 80-х. Я там многому научился, очень многому, в том числе и всевозможным традиционным разносолам-заготовкам всяких народов и народностей, не побоюсь этого слова - Великого Союза. Все эти соленые грузди в томатном соке, чанахи, строганина из оленины, курт, штрудли и прочие бешбармаки и лагманы - это всё последствия жизни в рабочей общаге Ленинграда. Спасибо тебе город на Неве! И спасибо вам, люди добрые, которые не стеснялись делиться знаниями и опытом!
На очередном сабантуе по какому-то значительному событию(как правило это были круглые даты типа 100 лет граненому стакану или 300 лет русской табуретке) на стол кто-то водрузил баночку красивого красно-оранжевого цвета и сказал, что это аджика к курице самое оно. Аджика для меня было словом знакомым и я взял немного, совсем чуть-чуть, чтобы особо не горело во рту. Попробовал. Понял, что это для меня не остро и щедро намазал кусочек хлеба вот этим вот вкусным. Народ отодвинулся немного, опасаясь за моё воспламенение, увидел, что после поедания я остался цел и невредим, намазал себе такие же конструкции, откусил и... воспламенился. Я подсказал им, что тушить лучше всего молоком.
В общем мой рейтинг в тогда упал ниже плинтуса, я оказался человеком способным обмануть всё доброе человеческое сообщество потом даже на рыбалках к перчению еды меня старались не подпускать. Впрочем мне иногда удавалось прорваться к котелку если собутыльники товарищи по рыбалке к этому моменту передвигаться уже не могли из-за шатающейся под ногами земли и тогда уху ели только два человека: я и еще один такой же невосприимчивый к перечным продуктам.
Ну а эту аджику я готовлю теперь на регулярной основе, сейчас мы не делаем её ядерной, она у нас кисло-остро-сладкая и её действительно можно есть ложками или вот на кусочек хлебушка толстым слоем намазывать, тем более что готовить её легче легкого и проще простого и для её приготовления у нас с собой было:
Помидоры
Перец болгарский
Морковь
Яблоки кисло-сладкие
Чеснок
Перец острый стручковый
Масло растительное
Соль
Так-то рецепт изначально предполагал, что соотношение овощей 1:5 к количеству помидоров. На пять частей помидоров идёт по одной части болгарского перца, моркови и яблок, все остальные ингредиенты по вкусу, чеснока обязательно чтобы он чувствовался, он, кстати, остроту хорошую дает, ну а острый перец и соль на ваше усмотрение. Ну и если слишком кислые помидоры, то выравнивается кислота сахаром, я его не написал, но по-моему это вещь очевидная и не требует особого уточнения.
Всё вот это вышеперечисленное вертим на мясорубке, складируем в подходящую по объему кастрюлю и варим с полчаса после закипания. Раскладываем по стерилизованным банкам и отправляем под одеяло до полного остывания.
Каждый год у нас получается другой вкус. Каждый год, при разных погодных условиях, вырастают разные по вкусу овощи и яблоки. Каждый год мы закладываем разное количество перцев и чеснока, в общем эта приправа отличное поле для экспериментов! Можно добавлять всевозможные специи, можно добавляет пряные травы, можно апельсин добавить, да или вот арбуз, чем плох арбуз? Мы уже наигрались и теперь готовим по классическому рецепту, нам так больше нравится, без никто.
такие дела