Девушка работала на раздаче в столовой: одному то, другому – это. Раскладывала еду по тарелкам и не смотрела на клиентов: а чего на них глядеть? Тяжелая работа, не до этого. Смена на ногах – сложно.
А люди разные, некоторые из себя вывести могут, наговорят плохого, настроение испортят.
Парень привязался, вопросы задает: как блюдо называется да из чего приготовлено? Пришлось поставить его на место, потому что очередь задерживает.
Отошел, и она о нем больше не думала. Затем на минуту отвлеклась и почувствовала взгляд: парень съел обед, но не уходил, сидел, пожирал ее взглядом.
Очередь рассосалась, парень подошел, и волнение вдруг появилось.
- Вы тоже еду готовите или только на раздаче стоите?
- Некогда мне разговаривать, - и ушла.
На другой день назойливый посетитель появился снова. И опять про блюда и про рецепты. Выбрал столик напротив и смотрел, как она работает.
Наблюдала за ним краешком глаза. Видит – подходит, топчется на одном месте, видимо, слова подбирает, чтобы про какой-нибудь борщ спросить.
Не выдержала, резко сказала, что работать не дает, и перед коллегами неудобно: разное подумать могут.
А другие девушки уже заметили, смеются и подкалывают, что ухажер появился.
Ушел парень, и больше не появлялся. Даже грустно сделалось.
Не было его дней десять, услышала знакомый голос, подняла лицо – его увидела, не выдержала – улыбнулась как старому знакомому.
Отъехал с подносом к кассе, а кассир Светка поправила воротничок, показала в улыбке белые зубы, говорила что-то веселое – не остановить. И парень задержался немного, тоже смеется. И заболело от обиды сердце: надо же, перетягивает Светка внимание парня на себя. Такие, как она, запросто мужское сердце завоюют.
Столик напротив занят был, и парень ушел в глубину зала. А она не выдержала, заметила: "Что это ты развеселилась, когда его рассчитывала»?
Светка сверкнула наглым взглядом: «Отчитаться должна? Не твое дело, поняла? Иди к своим тарелкам».
Жгучая обида сдавила сердце.
Закончил парень обедать, не подошел, как тогда: «И зачем я была такой сдержанной? Он же тебе понравился, ох, дура ты дурочка».
Со Светкой не разговаривали весь день, и даже не смотрели друг на друга. Так родилась конкуренция.
А она думала, как завтра себя вести? Что сделать, чтобы оставить наглую кассиршу с носом.
На другой день Светка прихорошилась, и это было заметно. И по ее резким взглядам поняла: сражение начинается.
А парень не пришел на обед, и две молодые женщины не могли скрыть разочарования.
Смена закончилась, грустно было, и пусто. Вяло переоделась, на выходе из столовой случайно оказалась рядом с конкуренткой, молча прошли несколько метров. Выходят – а на улице парень – ждет. Светка расправила плечи, грудь высоко подняла, а он ринулся к ним, прошел мимо Светки.
Протянул розу на длинном стебле, улыбнулся и сказал: «Можно, провожу? Ты очень устала»?
Какая усталость? Это торжество, это радость, жизнь засверкала новыми красками, а печальная Светка тихо дальше пошла. Пусть уходит, потому что третий – лишний.