Я писала как проходят комиссии, те которые ЦМППК. И обычно вы их проходите что бы получить логопеда в детском саду. Кто не читал, вот ссылка.
Сегодня поговорим, о школьниках. Как им там живется.
Этот путь я прошла с сыном от начала до конца. У сына было и заключение ПМПК. И адаптивную программу школа должна была писать.
Должна, но не писала.
Почему же спросите Вы?
Итак, чаще всего в обычные школы попадают те дети, которые раньше определялись в школы седьмого вида.
Это дети с задержкой психического развития.
Сегодня у них есть, программы 7.1 и 7.2.
Ну как есть? На бумаге есть. И логопед с дефектологом есть.
По факту. Ну давайте расскажу как это было у меня, и многих кому я помогла попасть в школы.
В 1 классе учительница еще снисходит до уровня ребенка. Спрашивает не так как со всех.
Детки эти быстро устают. И к четвертому уроку можно уже не ждать работоспособности от слова вообще.
Но на первом уроке в понедельник обязательные "разговоры о важном". В пятницу обязательный классный час.
Внеурочку тоже сделали обязательной.
И вот приходит после пятого урока в класс логопед.
С уроков забирать детей нельзя. Получается, что обычные дети уходят домой после пятого, особым добавили урок. По 2 урока в неделю логопеда и по два в неделю дефектолога.
Вот и считайте. Если повезет, то только в пятницу наш Иванов выдохнет, у него будет только 5 уроков, а не 6.
Говорит "Я Петрова забираю на занятия". И технически и по отчетам логопед молодец. Занятие провела. Правда Петрову ни тепло не холодно. Его психика не готова к таким нагрузкам.
И вроде по документам логопед есть, а по факту его как бы и нет.
Пишите, есть тут мамы школьников с адаптивными программами? Как у вас дела?
#еленасокол #развитиеречи #дизартрия