Найти тему
Александр Дятлов

История Богословия.

Здраствуйте , мои драгоценные друзья!

Сегодня у нас история науки Богословия - Королевы всех наук!

При падении империй Римской , а затем и Византийской на обломках их философий и наук родилась , осознала и утвердила себя с церковью вместе , где развились монастыри и библиотеки , - наука Богословие - всех наук Царица!

В средние века Боэций в камере перед смертью , где на ложных обвинениях был основан приговор , написал труд свой- "Утешение философии".

Этим трудом философизировал богословие став крестным философии и наоборот. По нему считаются философы Аристотель и Платон.

В средние века на западе образовалось систематическое богословие , а на востоке историческое-православное.

Ансельм Кентербериийский

-2

В 12 веке сформулировал богословия формулу того времени:"Верю , чтобы понимать". Это фундамент всему остальному. Веком веры названо мрачное средневековье.

Фома Аквинский

-3

В 13 веке составил богословия сборник "Сума Сумару" , что явилось пиком трона Царицы Богословия! Это философский элемент в христианстве и наоборот.

Главный противник Королевы наук была философия , а падение Ее началось из за конфликта с наукой! Это начало эпохи модернизма , Коперникова революция мысли!

Николай Коперник (1473-1543)

-4

Это период рассвета эпохи ренессанса и период Реформации - Мартин Лютер (1483-1546)

-5

Коперник-доминиканский монах , а Лютер-августинианский.

Коперника вызов заметили не сразу-доктор богословия , церковный юрист увлекающийся Птолемея Клавдия астрономией-греческого математика и астронома создавшего модель объясняющую звезд движения , затмений и времен года , базируясь на моделях вавилонских.

Преподал свою модель он незаметно и первым это заметил М. Лютер , и назвал Коперника идиотом!

Работа его о революции вращении небесных тел. Это эпоха модернизма , когда авторитет человека поставлен на место Бога - учение гуманизма еще говорится , и это модно было.

Римско-Католическая Церковь (РКЦ) поддерживая учение Птолемея пропустила это , а следовавшей параллельно идеи Реформации войну объявила , полагая , что Коперника бомба для протестантов огорода , а бомба взорвала все огороды!

М. Лютер недооценил Коперника , т. к. были более важные для него диалоги в то время.

Продолжил идею Коперника Галилео Галилей (1564-1642)

-6

Монах иезуит , преподаватель астрономии и богословия , составил календарь-геоцентрическую модель, которая более точна для праздников вычисления , что земля крутится вокруг оси своей и вокруг солнца.

И что было у Коперника на втором плане , то у Галилео уже на первом!

"Научный факт должен быть поставлен выше веры"

Следовательно человеческий разум стоит над религией , он превыше тех мыслей , доводов , идей , которые проверить невозможно. Только то , что проверить можно является истинной , а проверить может только человек!

Сам будучи богословом заявил , что право богослова это дело спасения души , а в плане научном это дело ученых!

Следующий подхвативший эстафету эту стал Рене Декарт - философ и адвокат (1596-1650)

-7

Иезуит , посвятивший себя этому ордену , как Г. Галилей.

Для него Богословие в лучшем случае-догадка или версия , а в худшем - предрассудок! Он первый официальный реалист положивший основу вместо "Бог сотворил" , причем не подвергая этот постулат сомнению , но давший свой акцент , новую точку отправную - "Мыслю , значит существую", которую он выдумал где то в гостинице в 1712 году , когда был там проездом.

Его работа "Когито эрго сум" стала логотипом модернизма , скептицизма , рационализма , секуляризма.

В 1666 году его эксгумировали в Швеции и перевезли в Париж , где значительная часть утратилась в пользу масон , сделавшись предметом культа.

Передал свою эстафету Исааку Ньютону (1642-1727)

-8

Который в первую очередь считал себя богословом посвящая большую часть себя богословскому и пророческому изысканию.

Создал мира модель в которой внешнее влияние оказалось излишним , потому что все было подчинено законам взаимосвязанным между собою и навсегда защищенными Творцом , Кому поклонялся он.

Удивительная смесь скептицизма с верой этого богословия и науки , что отразилось на вере его - Иисус Христос не был Богом для него! Это первые плоды рационализма , после которых остается Богу очень мало место в мире этом!

Все теперь объясняется различными физическими законами и человек становится мерилом всего!

Из этого наследия Р.Декарта родились две традиции:

1)Европейско-философская к осмыслению христианства.

2)Англо-саксонская , более практичная , основанная на наблюдении и опыте , и направлена на социально-политические преобразования.

Здесь продолжатель эстафеты Джон Локк , "Разумность христианства" (1632-1704).

-9

Он делает ставку на эмпиризм. На чувства , что человек это табала расы , чистый лист! Все , что в него входит через пять чувств - это его и формирует , а внутреннее умозаключение это продукт внешнего сформированного опыта при взаимодействии с миром через пять чувств.

И это дало начало деизму-естественная религия , где Бог не вмешивается.

В Америке деизм повлиял на все сферы жизни. Третий Президент Джефферсон основатель нации и автор независимости декларации.

-10

Его евангелия без чудес. Основы Америки эмпиризм и деизм. Разум , а не откровение главные истинны критерии! Человек сам постигает мир этот!

Нападению подверглись все христианские аспекты.

1) Европейско-философская традиция вся свелась к манизму , когда все сводится к простому , что Бог действует только через физические законы.

Продолжение следует...