Найти тему

Остановите эту Землю...

или о том, ЧТО происходит с нашими детьми

Из открытого доступа в сети
Из открытого доступа в сети

В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах

Необходимость в законопроекте, на взгляд его разработчиков, вызвана тем, что "на данный момент отсутствуют правовые нормы, позволяющие предупреждать, пресекать и профилактировать случаи травли в образовательных организациях... Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Речь идет также о разработке мер"...

Перечитала не один раз, не могу понять, как каждое из слов и в целом текст-мысль можно приложить к реальности, в которой существуют дети, к реальности, которую создали для них взрослые, к реальности, которую творят сами дети.

И потому пройду по той реальности в своём тексте.

Поскольку речь идёт о школе, вспомню школу моего детства. Училась в маленькой сельской школе. До сих пор помню всех учителей по имени-отчеству, их уроки, дорожу отношениями с одноклассниками. Из начальной школы особенно дОроги и согревают воспоминания о досуге и переменах, которые организовывали учителя для всех учеников начальной школы. Школа была только начальной, в отдельном здании учились дети первых-четвёртых классов. Какое-то особое внимание уделялось организации дежурства. Дежурили не только дети, следя за чистотой и порядком в классе, за готовностью учеников к уроку, но и учителя. На переменах дети не оставались одни. В большой рекреации или, в хорошую погоду, на лужайке перед школой они с помощью детей постарше организовывали подвижные игры, хороводы, безобидные и возможные без особой подготовки соревнования...

Свою первую учительницу Екатерину Кузьминичну, помню по особому отношению к самому травмированному семейной обстановкой нашему однокласснику. Тот после кошмарных скандалов и драк дома приходил в школу весь какой-то помятый, задёрганный, пуще обычного заикающийся. По его виду все понимали, что ему очень трудно. Екатерина Кузьминична, как бы не обращая внимания на него на первом уроке, на перемене отправляла весь класс в рекреацию, к дежурному учителю. Приглашала страдающего ребёнка к своему учительскому столу и всю перемену пела с ним детские песенки, ничего не спрашивая... К концу школьного дня мальчишка немного оживал, казалось, забывал о своей боли, пытался отвечать на уроках. Позже я узнала, что пение - одно из лучших логопедических упражнений для заикающегося ребёнка. Но самый главный эффект такого отношения учителя к ребёнку и тех занятий с ним заключался в том, что никому из нас, его одноклассников, не приходило в голову "потоптаться" по его трагедии, поязвить, подразнить, обзывать... Не знаю, было ли тогда у взрослых в обиходе слово "буллинг", но в нашей среде не было самого явления буллинг...

Уже в 90-е годы, когда по стране начались побоища между "лохами" и "голденами", когда "героями" подростков становились то "люберецкие", то "казанские", я как-то на курсах учителей поделилась этими воспоминаниями с ними.

Школа к тому времени уже была "освобождена" от функции воспитания, функция под радостные возгласы "освобожденных" была передана в семью. И, естественно, мои воспоминания были встречены аудиторией, мягко говоря, без особой радости. Общее настроение выразила учительница начальных классов своим вопросом:"Пела всю перемену? А когда же она к урокам-то готовилась?".

Напомнить учителю о том, что на перемене к уроку готовиться уже поздновато и бессмысленно, я не решилась...

Потом пошли всё чаще и чаще "звоночки" о нарастающем неблагополучии детей именно в школе.

Вот преподаватель кафедры, вернувшись с практики со студентами, рассказывает о том, что первокласснику во время перемены дети сломали руку. Учительница, бывшая студентка преподавателя, на предложение организованно проводить переменки с помощью студентов, ответила:" Зачем? Мне потом будет некогда этим заниматься. А дети пусть привыкают. Жизнь жестока"...

Вот из всех СМИ полились сообщения об актах "колумбайна" в школах, пока ещё, как правило, американских.

Вот в феврале 2014 года произошёл первый инцидент с расстрелами ("шутингами") в российской школе: "3 февраля 2014 года в московском районе Отрадное произошла первая подобная трагедия. Десятиклассник Сергей Гордеев пришёл в родную школу № 263 с ружьём и выстрелил в учителя географии. Тот скончался на месте. Взяв в заложники одноклассников, подросток потребовал от охранника школы, чтобы тот вызвал полицию. По прибытии сотрудников органов правопорядка школьник начал стрелять и в них. В результате был убит один полицейский, ещё один получил тяжёлое сквозное ранение в области грудной клетки. Подростка удалось задержать, лишь когда в школу пришёл его отец. Он сдался полиции."

Вот в Подмосковной Ивантеевке, вот в Керченском колледже, вот Казанская гимназия, вот Пермский университет... Вот трагедия в ижевской школе установила печальный рекорд, став самым массовым расстрелом в учебном заведении за последние годы...

По данным СМИ, всего таких расстрелов в жизни учебных заведений России с того первого от 3 февраля 2014 года произошло более двадцати...

Примечательно, что расправу над своими однокашниками и учителями, как правило, устраивают бывшие ученики расстрелянных школ... Бывшие ученики, накопившие за годы учёбы, много обид и негатива, злобы, агрессивности. Жертвы буллинга становятся "мстителями"...

__________________________

Всевозможные нормы, стандарты, понятия, определения этих понятий в документах (Законах, Положениях, Распоряжениях, Уставах и т.п.) только ХРАНЯТСЯ. А живут и ДЕЙСТВУЮТ (или бездействуют) они в ЛЮДЯХ: родителях, учителях, детях, депутатах...

И всем и давно понятно,что в "консерватории" ("королевстве датском") что-то "надо поправить".

Но поможет ли поправить это "что-то" очередной документ, пусть и принятый на самом высоком уровне власти?