Сначала Impreza, затем Legacy. Когда пришло время обновить личный транспорт, Дмитрий решил, что следующим автомобилем тоже будет Subaru, и купил Forester. Как зарекомендовала себя машина – в рассказе владельца:
– Этот автомобиль я приобрел год назад с пробегом 97 тысяч километров. Сейчас на одометре 115 тысяч, то есть проехал Forester после покупки 18 тысяч километров.
Двигатель бензиновый 2,5-литровый. Мотор оппозитный – это, как известно, "фишка" Subaru. Мощность – 171 лошадиная сила. Этого вполне хватает, чтобы машина ехала бодро, хорошо ускорялась и, если возникнет необходимость, быстро обогнала того, кто едет медленно.
За последние 7 тысяч километров после замены масла показания расхода топлива не обнулялись. Сейчас компьютер показывает средний расход бензина 8,8 литра на 100 километров. Живу за городом, режим эксплуатации – 50 на 50 в городской езде и по трассе.
Масло меняю сам. Это несложно, поскольку масляный фильтр расположен удобно: открыл капот – фильтр перед тобой. Надо снизу только сливную пробку открутить.
В мотор входит примерно 4,8 литра. Цена обслуживания сейчас увеличивается за счет подорожания запчастей. При последней замене 5-литровая банка масла обошлась в 125 рублей, сейчас она наверняка дороже. Масляный фильтр стоил 17 рублей, воздушный – 23, салонный – 14. Это Knecht, поскольку оригинальные фильтры, на мой взгляд, неоправданно дорогие: например, масляный обойдется в 156 рублей, воздушный – в 147. При такой разнице выбор качественного "неоригинала" напрашивается сам собой.
Также на этом обслуживании менялись свечи зажигания – 37 рублей за одну. С ними уже не так просто, как с заменой масла, потому что они находятся внизу по бокам, где очень мало места для работы. По совету с форума докупил специальный свечной ключ, который используется для замены свечей в V-образных двигателях Mercedes. И он действительно помог.
Есть мнение, что из-за горизонтального расположения цилиндров двигатели Subaru расходуют масло на угар. Производитель на самом деле допускает расход литра масла на тысячу километров пробега. Во всяком случае так написано в мануале, но это допустимый расход, а мне при межсервисном интервале 7,5-8 тысяч километров первый раз между обслуживаниями пришлось долить литр, а ко второму ТО и вовсе ушло лишь пол-литра.
Думаю, проблема связана не столько со специфическим расположением цилиндров, сколько с вязкостью масла, а также с установленным производителем интервалом между обслуживаниями 15 тысяч километров. Масло прописано заливать 0W-20, а оно жиденькое. Конечно, если будешь менять масло через 15 тысяч, пару литров между ТО подольешь. Вот и кажется, что мотор берет много масла.
Правда, чтобы уменьшить угар, я промыл систему смазки. Наверное, при этом раскоксовались и стали лучше работать поршневые кольца, потому что из-за повышенного расхода масла и термонагруженности двигателя они могут закоксовываться. Опять-таки сервисный интервал 15 тысяч – это слишком. Для себя я установил периодичность обслуживания двигателя через 7,5-8 тысяч километров. Кроме того, стал заливать более густое масло 5W-30. В сумме это и дало результат.
А еще, следуя рекомендациям на профильных форумах, почистил дроссельную заслонку. В продаже аэрозолей-очистителей хватает. Снять заслонку занимает 20 минут времени. Попшикал очистителем, поставил обратно.
Двигатели у Subaru при своевременном обслуживании работают надежно. Предыдущий автомобиль я продавал с пробегом 420 тысяч. С проблемами по мотору не сталкивался вовсе. И в этой машине к двигателю никаких претензий.
Коробка передач – вариатор. От механических коробок на версиях с атмосферными моторами Subaru сейчас практически отказалась. На турбированные они еще ставятся, а на атмосферных выбора нет: берешь Forester с атмосферным мотором – получаешь вариатор без вариантов.
В пользовании вариатор удобен и настроен на выбор передачи так, что идет экономия топлива, но эта коробка не любит резких ускорений и перегрева, поскольку это сказывается на сроке службы цепи и конусов. В вариаторе масло надо менять, хотя первоначально Subaru заявила свой вариатор необслуживаемым. Затем стали рекомендовать частичную замену масла через 120 тысяч километров, а позже сократили и этот интервал.
В моем автомобиле предыдущий владелец заменил масло на 90 тысячах, однако при тяжелых условиях эксплуатации обслуживать вариатор рекомендуется через 40-45 тысяч. Я пока масло не менял, но в уме держу, что к пробегу 130-135 тысяч километров это надо сделать.
В передней подвеске менялась шаровая опора. Стоимость – 35 рублей. В задней подвеске менялись сайлент-блоки поперечных рычагов и пружины. На пружинах лопнули витки. Новые пружины стоили от 700 до 1000 рублей за пару. Пришлось выбирать кошельком – пара "бэушных" в хорошем состоянии обошлась в 80 долларов.
Опять же сзади загудел ступичный подшипник. Тоже стоил недешево – 330 рублей. Это "неоригинал" корейского производства, а оригинальный подшипник на тот момент стоил вдвое дороже. Решил, что за цену одного оригинального подшипника куплю два неоригинальных.
В мае этого года обслуживались тормозные механизмы. Спереди менялись передние тормозные диски и колодки. Два диска стоили 200 рублей, комплект колодок Brembo обошелся в 99 рублей. В задних тормозах менялись только колодки – стоили в районе 60-70 рублей. Четыре ремкомплекта для суппортов тоже обошлись в районе 70 рублей, смазка для направляющих и цилиндриков суппортов – 55 рублей.
В общем, суммы, необходимые на покупку запчастей для ремонтов и обслуживания, я назвал. Насколько дорог Forester в содержании, каждый решает сам для себя, но, на мой взгляд, затратным пользование этим автомобилем не является. Есть, конечно, модели, которые обходятся дешевле, но есть и машины типа Mercedes или BMW, которые потребуют больших вложений.
Комплектация средняя, но, если честно, даже не знаю, что мне хотелось бы добавить, чтобы сделать автомобиль удобнее для пользования. Все, что действительно нужно: "климат", "круиз", полный электропакет, подогревы – есть, а лишнего и не надо.
Было бы неплохо только улучшить свет. Он ксеноновый, но фара рефлекторная. В рестайлинговых Forester появились фары со светодиодами и линзами, да и сам свет адаптивный, поэтому он лучше, чем в этой машине. Хотелось бы иметь такой же.
Впрочем, главное, что электрооборудование на Subaru никогда серьезно не беспокоило. Аккумулятор мог свое отслужить, лампочки перегорали, а больше ничего ни в этом автомобиле, ни в предыдущих не случалось. У меня Legacy пробыла 13 лет – по электрике ни одного вопроса.
Чем мне Subaru и нравятся – по технике у них нет серьезных недостатков. Исключение – коррозия. Это беда. Если на Impreza коррозии почти не было, то на Legacy задние арки сгнили. По сути, это и заставило подумать о замене автомобиля.
Forester 2014 года выпуска, то есть ему 8 лет. Все это время машина находилась в Беларуси – здесь ее купил новой первый владелец. Кузов был обработан до меня. Учитывая печальный опыт Legacy, я антикоррозийную обработку повторил. Пока проблем по кузову не вижу.
Дальше Бреста автомобиль не ездил. Автопутешествия были только по Беларуси. Иногда получалось за день проехать километров 500. При росте 173 за рулем мне сидится удобно. Эргономика продумана, все кнопки, которые могут понадобиться во время поездки, под рукой, ни к чему тянуться не надо.
На ходу эта машина более жесткая, чем была Legacy. Наверное, это сделано в угоду устойчивости, потому что Forester более высокий, а значит, может сильнее крениться в поворотах. Подвеска энергоемкая – чтобы пробить ее на ямах, надо очень постараться.
Правда, мелкие неровности она отрабатывает слишком подробно, но сказывается это не столько на ездовом, сколько на акустическом комфорте. Шумоизоляция по сравнению с одноклассниками хуже, но ей Subaru никогда не славились. Покупая Subaru, вы должны помнить, что если хотите тишины в салоне, то дополнительная звукоизоляция обязательна.
Сзади просторно. Обычно там ездит ребенок, но доводилось возить на заднем сиденье двух взрослых пассажиров. На тесноту, недостаток комфорта не жаловались. Сиденье разделено, спинки регулируются по углу наклона, так что всегда можно подобрать удобную посадку.
Постоянный полный привод Symmetrical AWD тоже "фишка" Subaru. По лесам и оврагам машина ездила, но вообще-то она покупалась не для этого. Живем за городом – зимним утром дороги бывают не почищенными от снега, а в таких условиях полный привод необходим.
В предыдущих Subaru он, естественно, тоже был, но не было такого дорожного просвета, как у Forester. А ночью мог пройти обильный снегопад – после него ездить по сугробам на Legacy так себе удовольствие. Или сельхозтехника прошла и сделала колею – кроссовер на таких дорогах ведет себя куда лучше, чем седан.
Для дома и приусадебного участка приходится возить какие-то грузы. Однажды перевез 4 упаковки сайдинга длиной 3,05 метра. Чуть-чуть не хватило, чтобы вместить их целиком до передней панели, пришлось подвязывать заднюю дверь. Но это исключительный случай, обычно такие вещи я не вожу, а для повседневного использования объема багажника нам хватает.
Практичность, возможно, самое главное достоинство этого автомобиля для меня, потому что, когда живешь за городом, практичность всегда находится на первом плане. В булочную за углом пешком не сходишь – даже самые мелкие вопросы приходится решать с помощью машины. Кроме меня автомобилем также пользуется супруга. Никогда Forester не подводил ни меня, ни ее.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)