Найти в Дзене
Записки актёра

Как не разочаровываться в современном театре и не нарываться на новаторскую пошлость

Здравствуйте! Этот вопрос мне частенько задают. На самом деле, это большая проблема нынешнего театра - огромный риск попасть на мерзость и навсегда отбить себе желание ходить в театр. Даже в театре, в который люди ходят годами (или десятилетиями) сейчас всё чаще можно встретить подобные спектакли. Ниже я расскажу свои рекомендации и мнение на этот счёт, а вы (чему я буду очень рад) можете добавить свои в комментариях. Я никогда не забуду своё первое попадание на новаторско - символистский спектакль. Я пошёл на «Маскарад» Лермонтова, который привозили на Чеховский фестиваль итальянцы. Что я там только не увидел: голых людей, собирающихся в огромный комок, танцы на шестах, бросание трусов в первые ряды, физические процессы и т.д. Но Лермонтова я не увидел. Вообще. Ни намёка. Долго думал: это я такой далёкий от искусства или, всё-таки, дело не во мне. А сейчас такого полно. Приходишь на классическое название - например, на «Ревизора», а видишь зэков на «нарах», которые говорят отборным ма

Здравствуйте! Этот вопрос мне частенько задают. На самом деле, это большая проблема нынешнего театра - огромный риск попасть на мерзость и навсегда отбить себе желание ходить в театр. Даже в театре, в который люди ходят годами (или десятилетиями) сейчас всё чаще можно встретить подобные спектакли. Ниже я расскажу свои рекомендации и мнение на этот счёт, а вы (чему я буду очень рад) можете добавить свои в комментариях.

Леонид Броневой. К сожалению, даже прекрасные актёры не могут быть залогом хорошего спектакля
Леонид Броневой. К сожалению, даже прекрасные актёры не могут быть залогом хорошего спектакля

Я никогда не забуду своё первое попадание на новаторско - символистский спектакль. Я пошёл на «Маскарад» Лермонтова, который привозили на Чеховский фестиваль итальянцы. Что я там только не увидел: голых людей, собирающихся в огромный комок, танцы на шестах, бросание трусов в первые ряды, физические процессы и т.д. Но Лермонтова я не увидел. Вообще. Ни намёка. Долго думал: это я такой далёкий от искусства или, всё-таки, дело не во мне. А сейчас такого полно. Приходишь на классическое название - например, на «Ревизора», а видишь зэков на «нарах», которые говорят отборным матом, изредка вплетая туда гоголевкий текст. И ведь один такой поход может надолго ( а то и навсегда) отвадить от театра. При этом, билеты, порой, стоят, как крыло самолёта. Итак, как не нарваться на подобное.

Для начала, обращайте внимание на имя режиссёра. Даже в самых классических и, казалось бы, проверенных театрах сейчас часто ставят режиссёры - новаторы. Они ездят и ставят по всей стране, так что даже если вы живёте в регионе, вы не застрахованы от новаторских взглядов на классику. Почитайте про режиссёра, изучите отзывы на его прошлые постановки. Но помните - отзывы легко покупаются, а критики и блогеры прикармливаются. Лучше всего почитать несколько независимых рецензий от простых людей на профильных сайтах (отзовик, афиша, яндекс и т.д.)

Со студенчества я обожал театр «Современник». Ходил на все спектакли и не по одному разу, а потом театр сильно изменился. Такое бывает. Пришлось искать новый любимый театр, и пока я его не нашёл
Со студенчества я обожал театр «Современник». Ходил на все спектакли и не по одному разу, а потом театр сильно изменился. Такое бывает. Пришлось искать новый любимый театр, и пока я его не нашёл

Если опасаетесь что постановка спорная, не ходите на премьеру. Во-первых, премьерные спектакли почти всегда «сырые» и не сыгранные, а во-вторых, ещё точно не будет живых отзывов. Да и билеты на премьерные дни всегда дороже. А ещё я не рекомендую идти на спектакль только из-за любимого актёра (так многие делают). Я так пошёл на Броневого в Ленком, а попал на очень артхаусную постановку, где Броневой появлялся лишь под конец на пару минут. Всегда читаем отзывы.

Театр должен быть разным, и хорошо что есть выбор. Чтобы найти то, что по душе, нужно походить в разные театры. Да, есть риск попасть на совершенно неприятные зрелища, но после проб и ошибок можно найти свой театр или своего режиссёра. Не стоит разочаровываться во всём современном театре, увидев что-то пошлое и неприятное. Я отношусь к этому, как к этапу поиска своего искусства. Если смотреть на такие постановки отвлечённо, то мне иногда жаль актёров, которые даже не понимают что они играют.

Даже рекомендация друзей и коллег не всегда помогает. Многие советовали мне «Жестокие игры» в Моссовете, и там играет мой однокурсник. Но это новаторство во всей красе, где от Арбузова ничего не осталось.
Даже рекомендация друзей и коллег не всегда помогает. Многие советовали мне «Жестокие игры» в Моссовете, и там играет мой однокурсник. Но это новаторство во всей красе, где от Арбузова ничего не осталось.

Желаю вам найти своего режиссёра или театр, если ещё не нашли. А вы как выбираете спектакль? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.

Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:

Лицемерие или предательство: об актёрах, из-за которых сейчас срываются съёмки и фильмы
Записки актёра
15 октября 2022

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

#актеры #театр #спектакли #культура #искусство #знаменитости

До встречи!