Найти в Дзене
Истории от историка

Дворцы Венеции

По обеим сторонам Гранд-канала, примыкая друг к другу, теснятся палаццо — жилища венецианской знати. Это по большей части трех-пятиэтажные дворцы светло-желтого, красного или голубого цвета, которые словно бы подымаются прямо из воды. Древнейшие здания относятся к XII веку — именно тогда венецианцы заимствовали византийский тип дворца с открытыми лоджиями и портиками.

-2
-3
-4
-5

Строительство дворцов было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы обеспечить надежную основу для будущего палаццо, строители укрепляли болотистый грунт по берегам Большого канала, вгоняя в него дубовые сваи. Для строительства одного дворца требовалось около тысячи свай, так что Венеция в буквальном смысле слова стоит на сваях. Между прочим, дерево для свай заказывалось и в России. Это был наш северный лес, который вывозили морем.

Всего в городе сохранилось около двухсот великолепных дворцов и среди них жемчужина Венеции — палаццо Ка д’Оро.

-6
-7

Это изящное трехэтажное здание было построено в 1440 году для знатного вельможи Марино Кантарини. Мраморное кружево его фасада тогда покрывало листовое золото, отсюда и его название, которое означает в переводе «золотой дом».

-8
-9

Дворец поменял много хозяев. В 1846 году Ка д`Оро купил князь Александр Трубецкой. Но, будучи романтическим раздолбаем, он подарил его знаменитой балерине Марии Тальоне, а та разворотила в нем все, что можно, согласно своему, как оказалось, не слишком изящному вкусу. Поэтому, когда последний владелец Ка д’Оро барон Джорджо Франкетти в 1916 году передал его государству, дворец нуждался в основательной реставрации. Сейчас в нем обосновался музей.

Первая наша попытка посетить знаменитый дворец была неудачной — он всё ещё был подтоплен и работал неполный день.

-10

Через небольшое оконце в стене был виден портик с водой на мраморном полу.

-11

Но на следующий день музей работал в обычном режиме. Работник смывал соль с пола.

-12
-13
-14

Вода отступила, но не совсем.

-15
-16

Пол просто великолепен.

-17

Вдоль стен стоят кое-какие артефакты.

-18
-19
-20

Колодец из красного веронского мрамора.

-21

Сразу за кассой есть ещё небольшой внутренний дворик.

-22
-23

В самом музее не так уж много экспонатов, но они отлично подобраны, перед каждым можно простоять полдня — мастерство изумительное. А ведь это, страшно подумать, — по большей части XIII–XV века.

Домашний алтарь. Нижняя фигура посередине поставлена восхитительно.

-24

А от этого деревянного Распятия мы просто не могли оторваться. Реализм не хуже, чем у Мэла Гибсона в «Страстях Христовых», а искусства явно больше.

-25
-26

С галерей второго и третьего этажей открывается прекрасный вид на Гранд-канал.

-27
-28
-29
-30

Тут же всякая средневековая всячина.

-31
-32
-33
-34
-35
-36

Очень памятен вот этот зал,

-37

потому что, оказывается, именно здесь висит это чудо — тициановская «Венера перед зеркалом» (1555).

-38

Сколько раз видел её на репродукциях, но прелесть оригинала передать невозможно. Только оставшись наедине с ней, понимаешь, что такое кисть Тициана.

На противоположной стене отличный Ван-Дейк и гобелены.

-39

В музее много чего ещё вкусного для глаз, и при этом экспозиция сделана очень продуманно, не утомляет. На улицу выходишь полный сил и свежести восприятия.

Дворцы в изобилии встречаются и в других частях города.

-40
-41
-42

Это — палаццо сенатора Браггадина на площади Сан-Поло.

-43

Однажды он вышел погулять и вдруг беднягу хватил удар. На его счастье поблизости оказался шустрый молодой человек, который сопроводил его домой и скоро поставил на ноги. Звали молодого лекаря Казанова. Благодарный сенатор практически усыновил юношу и дал ему «путевку в жизнь».

А это — палаццо Мочениго.

-44

В 1591 году его хозяин, патриций Джованни Мочениго, пригласил Джордано Бруно обучить его магическому искусству, посулив покровительство и щедрую плату. Но по прошествии времени он же написал донос на своего учителя. На рассвете 22 мая 1592 года в эту дверь постучала стража и препроводила Бруно в тюрьму. С этого начался многолетний процесс над знаменитым философом и магом, закончившийся в Риме, на Площади Цветов, памятным и поныне костром.

В наши демократические дни большинство дворцов Венеции являются таковыми только по названию. Их бывшие владельцы давно покинули свои родовые гнезда, и теперь в них разместились музеи, магазины и дорогие отели.

Для проявления душевной щедрости

Сбербанк 4274 3200 2087 4403

Мои книги

https://www.litres.ru/sergey-cvetkov/

У этой книги нет недовольных читателей. С удовольствием подпишу Вам экземпляр!

Последняя война Российской империи (описание и заказ)

-45

ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.