Приветствую!
Я удалил уже 4 разных вступления в этой статье, потому что слишком мало моё существо по сравнению с тем человеком, о ком и о каком фильме хочется написать. Человек для которого фильм значит жизнь. Человек снимающий для кого- то странные киноленты с бессмысленным и чрезмерным насилием, а для кого- то шедевральные киноленты с чуть ли не библейским смыслом. Фильмы которого разлетаются по всем кинотеатрам мира, забрав с собой почти все существующие награды, режиссёр снявший за 30 лет около 10 фильмов и о каждом фильме молва ходит годами. Противоречивый, но так обожаемый многими с начала 00- х годов благодаря озвучке Гоблина, мастер жанрового кино- Квентин Тарантино. Говорит о его творчестве можно либо много и упорно, разбирая и пересчитывая косточки всем его приемам съёмкам и постановке, либо говорить " я смотрел Убить Билла и ничего не понял". Я тоже мало смотрел его фильмов и можно сказать познакомился с его творчеством благодаря не так давно вышедшему "Однажды в Голливуде".
Но поздороваться с такой монументальной личностью нужно, если кино для вас не просто вечером посмотреть Трансформеров. Начнём с дебютной ленты "Бешенные псы", расскажем о ней, а там как пойдёт (Убить Билла я уже посмотрел, нормально, но статью придумаем по другому).
Тарантиныч + бюджет в 30 000$
Начнём с того, что сам Квентин никогда не учился ни на сценариста, ни на режиссёра, сценариста и так далее. Максимум посещал курсы актёрского мастерства и перед тем как снять дебютную картину работал в кино прокате. И вся эта учёба ему не нужна была, так как наверное гением киноиндустрии ему суждено было стать. Ну знаете, эти истории типо Билл Гейтс бросил учёбу, Стива Джобса выкинули с университета и тому подобное. Когда культовые личности той или иной сферы достигли небывалых высот в своей деятельности не получив должного образования. Звучит очень круто для тех, кто собирается бросить монтажный колледж в надежде стать крутым актёром, посмотрев пару арт хаусных фильмов или выступление Безрукова со стихами Есенина. Круто, но нет базы.
Тарантино нигде не учился на режиссёра, так как с малых лет был поглощен кино. Он пересматривал сотни разных лент и к моменту, когда первый сценарий был готов у него уже сформировалось видение того, какое кино он хочет делать. Так что если хочешь бросать монтажный колледж и стать крутым актёром, музыкантом или режиссёром- поднаберись опыта.
Вкратце, как появились "Псы" одному Господу Богу известно, но не стоит забывать, что Тарнтиныч фанат кино от слова "совсем". В том числе его любимый жанр это были фильмы об ограблении, но его не интересовали моменты, когда какое- то богатое место грабят, ему было интересно, что происходит с грабителями после, буквально в первые минуты после ограбления, как они себя поведут, какой у них план, какие места отхода есть и что они будут делать дальше? И вот именно об этом нам и расскажут "Бешенные псы".
Но снова чуть назад, Тарантиныч работает в кинопрокате, параллельно пишет сценарий к своему первому (который принесёт известность) фильму, ему сейчас где- то 26-27 лет, молодой, амбициозный и твёрдо решивший, что пора уже снять самому что- то годное. Да, до этого у него уже был в соавторстве с его товарищем недоснятый "День рождение моего лучшего друга", но картина была 1 из 10 и это негативно на Тарантиныча никак не повлияла, а дала ему только мысли для размышлений и первый опыт. Написав сценарий "Настоящая любовь" он так же терпит фиаско, так как никто не хочет финансировать его проект и он с неохотой в ближайшем будущем продаёт сценарий Гильдии сценаристов за 30 000 баксов. И как мы все прекрасно понимаем, Квентин решил на 30 косых снять "Бешенных псов" написанных за 3 недели. Такой малый бюджет, к слову, добавил бы фильму большую театральность, так как ставка была на сжатое пространство и диалоги, чему он и стал знаменит.
Майкл Мендсен в роли Мистера.. Блондина?
Сначала линейно, некий Джо набирает команду из 6 головорезов, для ограбления ювелирного магазина. Казалось бы дело плевое, зашли и вышли, на все про всё 2 минуты, потом распил награбленного и разбег. Мысль хороша, если бы в команде не было крысы из органов внутренних дел. Дело хоть и плево, но это грабеж и никак иначе, а значит Джо просит своих бойцов не называть друг другу свои имена, откуда они, где отбывали срок, кто их жены и другую личную информацию, то есть рядом с ними в Гос услуги лучше не заходить, ясно? Ради соблюдения инкогнито теперь они все мистеры по цветовой гамме: Синий, Коричневый, Белый, Розовый, Оранжевый и Блондин. Джо раздаёт им эти имена аргументируя тем, что если бы они выбирали, то друг другу перерезали горло за имя Мистер Чёрный. Почему? Потому что звучит круто. В ходе ограбления что- то идёт не по плану, копы их уже поджидали, началась пальба иии.. Самое главное, что фильм начинается (после вступительных титров и небольшого диалога в кафе о том, почему Мистер Розовый не оставляет чаевых) с момента как Мистер Белый везет раненного Мистера Оранжевого на место встречи и по прибытию туда к ним подтягивается Мистер Розовый, который при каждом случае называет себя профессионалом, они пытаются дождаться остальных членов группировки и понять кто их подставил и где бл*ть сворованные бриллианты?!
Это было линейное повествование, потому что такое мы и привыкли видеть. Так ведь логично, сбор команды, инструктаж, ограбление и последствия с концовкой. Тарантино начинает с последствий ограбления и в последствии с каждым новым прибывшим членом их банды раскрываются новые подробности, а так же флэшбеки как их вербовал Джо.
То есть Тарантиныч и начинает свой фильм с конца логического повествования, повторюсь, ему не было интересен момент ограбления. Его интересует, что было после. А после вас ждут интересные диалоги, которые может и не на все 100, но раскрывают персонажей.
И как всегда с фильмами про ограбление важную роль здесь играет большой куш, но здесь украденные бриллианты не играют весомой роли, а важно что тут у вас происходит после ограбления. Не забывай, что ещё необходимо отыскать стукача.
Стиль Тарантино сохраниться в дальнейших фильмах. Его страстная любовь к насилию удостаивается отдельного упоминания. Казалось бы, страшная сцена, где один из головорезов пытает похищенного копа даже не в целях разговорить его, а просто потому что он конченный. При этом играет бодрая музыка из 70-х. Просто представьте это в голове. Это и есть один из языков Тарантиныча. Так задорно о насилии никто не говорит.
СПОЙЛЕРСПОЙЛЕРСПОЙЛЕР
Развязка такова, что после того как Оранжевого с пулей в животе привез Белый, к ним присоединился Розовый, сообщив, что заныкал брюлики, дальше приезжает Блондин и начинает мучать копа, в это время Розовый и Белый вышли по делам, а Оранжевый был в отключке, последний вдруг просыпается и высаживает всю обойму в Блондина в целях спасти юного копа. Так же он признается копу, что он и есть тот полицай под прикрытием. Неожиданно заходят Розовый, Белый, Джо и его сын Эдди. Ничего не понимая они начинают гнать на Оранжевого и Джон наставляет на него пистолет, но Белый его прикрывает и наставляет ствол в ответ, Эдди не особо рад, что его батьку грозит смерть от свинцовой пилюли и наставляет свой ствол на Белого. В итоге происходит перестрелка в 3 нажатия спускового крючка и все падают замертво, но спрятавшийся мистер Розовый хватает брюллики и валит куда глаза глядят. Очухавшись мистер Белый говорит Оранжевому что всё будет хорошо, но внезапно ввалившийся отряд полицейских обрывает киноленту с надпись "Режиссёр фильма Квентин Тарантино"
По итогу:
1. Мистер Синий: Убит при ограблении
2. Мистер Коричневый: Убит в голову
3. Мистер Розовый: Сбежал с брюлликами, но если смотреть в оригинале, то слышно как его задерживают копы
4. Джо и Эдди убиты Мистером Белым
5.Мистер Оранжевый: Тяжело ранен и оказался копом под прикрытием и скорее всего убит Мистером Белым в конце фильма, так как признался, что он коп. Сцену убийства не показали, но первый выстрел, который мы слышим, после того как копы ворвались на склад был значительно громче других, а значит есть версия, что Белый пристрелил Оранжевого
6. Мистер Белый: Застрелен копами
7. Мистер Блондин: Застрелен Оранжевым, после того как пытал юного копчика
Здесь спойлеры закончены, а фильм по сей день хорош
Итак, малый бюджет+ амбиции молодого и одержимого кино деятелем+ 1 знаменитый актёр, а остальные в последствии получившие знаменитость+ удачно выбранные локации восточной части ЛА = Достаточно успешный фильм, ставший бустером деятельности Тарантино на посту сценариста и режиссёра. Этот бустер был настолько успешным, что после премьеры кинокритик Джами Бернард, сравнил эффект "Бешенных псов" с одной из первых кинолент- "Прибытием поезда на станцию Ла- Сьотта", снятой братьями Люмьер в 1896 году (эти братья это отцы, родоначальники кино), люди на момент 1992 года не умели и не были готовы оценивать такой фильм. Другие критики расхваливали актёрский состав, а именно Майкла Мэдсена и Стива Бушеми, а так же энтузиазм режиссёра при создании фильма.
Ну и чтобы мамины кинокритики меня не загнобили стоит отметить, музыку Тарантиныч подбирает всегда со вкусом, не даром его энтузиазм был отмечен, ю ноу, он так же сделал "радиостанцию" которая играет на протяжении фильмов и любимую передачу героев фильма о музыкальных шедеврах 70-х. Далее диалоги. Об этом кто только не слышал. Диалоги Тарантиныча бывают неуместны, когда ты включаешь фильм о грабителях, а они сидят в кафе и обсуждают женщину с низкой социальной ответственностью в поисках подходящего мужчины. И неуместно это с хорошей стороны, так как благодаря диалогам, персонажи раскрываются и ты веришь, что перед тобой какой- то мужик, актёр, отыгрывает совершенно иную личность. А ты в это веришь. Так что шутки о бесполезности и бессмысленности диалогов Тарантины присылайте мне на почту я с радостью их проигнорю.
Ну и в последствии многие пародировали, делали отсылки к Бешенным псам, к их походке, безумному танца Мистера Блондина при пытках копчика, кто то даже заимствовал целые сцены и структура сюжета, как в ленте Нолана "Помни". Со временем этот фильм оценивать по достоинству значительно проще, а самое главное, что из творений это самое простое. Тарантиныча нужно познавать по его ранним творениям и дальше по временной линиии. Так проще всего и где то в начале статьи я сказал, что он мастер жанрового кино. Так оно и есть и фильм про ограбление у нас есть. Дальше убиваем Билла и смотрим Джеки Браун, фильмы в которых феменистки могут молча постоять в углу, а настоящие сильные женские персонажи решать бытовые проблемы.
Всем до свидания!