Найти тему
Мотошкола Motoleon.ru

Обезьяна за рулем


Когда слышится данный фразеологизм, ассоциация, как правило, рисует образ существа позвоночного прямоходящего в сидячем положении крепко сжимающий баранку руля моторного тс и взирающий по сторонам глазами полными ужаса и непонимания.
Оно и логично, обезьяна - существо хоть и многогранное: озорное, игривое, сообразительное, но все же весьма примитивное. И там, где навыков сообразительности недостаточно, обходится разве что озорливость - со всеми вытекающими неадекватными последствиями. Пол, возраст, окрас и размеры индивида особого назначения не имеют. Весь цирк происходящего на дорогах общего пользования вполне понятен и объясним.

обезьяна за рулем
обезьяна за рулем

Однако приматы, насколько известно, склонны к эволюции в предложенных условиях. А их природная восприимчивость ко всему яркому, большому и громкому привела к тому, что с относительно недавнего времени с четырех колесного транспорта они скопом пересели на байк.

О последствиях говорить не стоит - сводки дтп с участием мотоциклистов расскажут и покажут в полном объёме. Но считаем нужным проинформировать - как распознать примата на байке издалека и максимально обезопасить себя от подобной встречи.

Мартышка на байке:

1. Частичное отсутствие или полное отсутствие экипировки: лосинки на округлостях, оголенные лодыжки, грудь нараспашку и тд… все вы встречали подобные кадры в трафике. Так вот, это они. Остерегайтесь, если ваш уровень бессмертности немного ниже, чем у данного подвида.

2. Привлекающее поведение и демонстрация собственной значимости в трафике. Дергают ручку газа, эпатируя громкостью выхлопа, на светофоре или в узком междурядье. Резко стартуют по прямой или, как правило, едва справляются с маневрированием. Повороты выдают мартышку наглядно, а прохождение препятствий на дороге: трамвайные пути, скользкая разметка, лежачий полицейский, - выдают с потрохами.

3. Перемещаются в основном стайками. В количестве от трех и до бесконечности. Уровень «яркости» поведения напрямую зависит от численности.

4. Цвет, марка, обьем двигателя слабо контролируемой ракеты критериев не имеет. Но чаще всего - под стать наездникам: яркие, большие, громкие.

5. В жару опасны вдвойне - тк плавит остатки сообразительности в шлеме, если такой имеется в принципе. Зато в непогоду на дороге их становится меньше - инстинкт страха намочить шерстку и репутацию в глазах сородичей заставляет остаться в укрытие.

По статистике каждый так или иначе встречался с подобными явлениями на дороге. И к сожалению, данные явления человеку неискушенному преподносят искаженную информацию о том, что все мотоциклисты таковы. Отнюдь. В каждом сегменте жизни - свои исключения и стереотипы. Не спешите всех отправлять под одну гребенку. Людей на мотоциклах немало. И это куда более доброжелательные и адекватные люди. А как выявить обезьяну - вы теперь в курсе.

Как себя вести, когда угроза в зоне видимости? Дистанция - наше все. Сторонитесь таких персонажей, максимально отпускаете дальше от себя, объезжайте на безопасном расстояние. Не вклинивайтесь в поток ни при каком раскладе, особенно, если стая многочисленна. Не пытайтесь перегнать, - они примут это за игру или вызов. Остановитесь. Пусть проедут. Или перестройте маршрут. Лишний крюк по параллельным улицам даже если опоздания не миновать - все равно куда более приятный исход, нежели стать свидетелем дтп или еще круче - его участником.

Золотое правило ДДД работает вне зависимости на каком количестве колёс перемещается тот самый Д. Помните, Homo sapiens примата не уразумеет. Оставайтесь sapiens в любой ситуации. Избегайте стычек на дорогах. Берегите себя. Прокачивайте навыки управления повсеместно. Мото навыки здесь

Автор: Лариса Бутырина