Найти тему
4kkGames

Про оптимизацию. Или. Кокое всё зелёное!

Эпизод сожжения ведьмы
Эпизод сожжения ведьмы
- А эту ведьму сжечь!
- Зачем? Она же краси-и-ивая...
-Ну, ладно. Но потом всё равно сжечь!

Бывает, играешь в игру. Проходишь миссию. Все замечательно. Монстры бегают, пули свистят... Как вдруг, ты попадаешь в медленное кино. И это не спецэффект. Твой комп начинает лагать, мышка не слушается, а видеокарта раскаляется и издает нечто среднее между пылесосом и вертолетом.

Эпизод сожжения ведьмы. Анализ текстур.
Эпизод сожжения ведьмы. Анализ текстур.

А что я сделал? Просто завернул за угол. Ах, да, вспомнил. За этим углом каждый раз такое происходит. Но почему? Что мешает? Причин может быть множество. Неприметная декорация на 10 миллионов полигонов, текстуры на 16к, подсветка из 100 точечных источников и у каждого динамически просчитываются тени и т.п. Об этом должны заботиться разработчики. И в их руках имеются довольно интересные инструменты.

Смотрим первое видео. Игра The Pharody. Режим разработки, просмотр текстур. Сцена сожжения ведьмы.
Зеленые текстуры - все нормально.
Красные - предупреждают, обрати на нас внимание.
Фиолетовые не просто предупреждают, а кричат: что-то не так!

Казалось бы, это всего лишь дым и огонь. Безобидные картинки на плоскости. Ан, нет. С ними нужно по осторожней. Как с настоящим огнём!

И на последок еще одно короткое видео. Тестирование уровня в режиме разработки. Если заинтересовала игра, можете самостоятельно ее протестировать. Демо в открытом доступе. Кто найдет серьезный косяк, получит полную версию.