Найти в Дзене

Летающий кабриолет

Очень необычное происшествие случилось 28 апреля 1988 года над Гавайями. Самолёт Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На его борту находилось 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт летел с одного острова на другой. Рейс был коротким, время в пути составляло всего 35 минут. Управлял самолётом вротой пилот. Когда лайнер достиг высоты 7300 метров находящиеся в кабине услышали хлопок, вслед за которым из пассажирского салона раздался свист и шум ветра. У самолёта оторвало часть фюзеляжа над головами пассажиров шести рядов бизнес класса. Это был большой участок крыши от задней части кабины пилотов до зоны переднего крыла, длиной около 5,5 метров. Пасажиры теперь сидели под открытым небом на высоте 7300 метров при скорости набегающего потока около 500 км/ч. В момент происшествия салоне горело табло «Пристегните ремни». Все пассажиры послушно оставались пристёгнутыми и это спасло им жизни. Однако, в момент инцидента между рядами кр

Очень необычное происшествие случилось 28 апреля 1988 года над Гавайями. Самолёт Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На его борту находилось 89 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолёт летел с одного острова на другой. Рейс был коротким, время в пути составляло всего 35 минут. Управлял самолётом вротой пилот. Когда лайнер достиг высоты 7300 метров находящиеся в кабине услышали хлопок, вслед за которым из пассажирского салона раздался свист и шум ветра.

У самолёта оторвало часть фюзеляжа над головами пассажиров шести рядов бизнес класса. Это был большой участок крыши от задней части кабины пилотов до зоны переднего крыла, длиной около 5,5 метров. Пасажиры теперь сидели под открытым небом на высоте 7300 метров при скорости набегающего потока около 500 км/ч. В момент происшествия салоне горело табло «Пристегните ремни». Все пассажиры послушно оставались пристёгнутыми и это спасло им жизни. Однако, в момент инцидента между рядами кресел находилась стюардесса. Её вытянуло за борт потоком воздуха.

Вместе с фюзеляжем оторвало и дверь в кабину пилотов. Капитан повернулся и увидел голубое небо в том месте, где должен был быть потолок пассажирского салона. Он взял управление на себя и начал экстренное снижение. Пилоты надели кислородные маски. Из-за шума ветра они не могли общаться и едва слышали диспетчера. После достижения высоты 3000 метров и уменьшения скорости до 390 км/ч капитан направил самолёт к ближайшему аэропорту на острове Мауи.

При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носового шасси. На самом деле шасси выпустилось, а индикатор был неисправен. Но пилоты этого не знали. Вскоре отказал левый двигатель. Несмотря на все сложности экипажу удалось благополучно совершить посадку. 65 человек получили ранения различной степени тяжести. Самолёт восстановлению не подлежал.

После посадки
После посадки

Расследование установило, что боинг Aloha Airlines, произведенный в 1969 году, долгое время с высокой частотой летал по коротким маршрутам между соседними Гавайскими островами. Самолёт совершал множество взлётов и посадок, гораздо больше чем другие самолёты. Из-за частых перепадов давления его фюзеляж подвергался постоянной нагрузке. Вследствие производственных недочётов эта нагрузка концентрировалась возле заклёпок в местах соединения частей фюзеляжа. В результате там появились многочисленные усталостные трещины и коррозия.

После посадки
После посадки

Кроме того, обслуживание самолёта авиакомпанией осуществлялось ненадлежащим образом. В частности, осмотры фюзеляжа проводились неэффективно, в результате чего наземный персонал не обнаружил усталостные трещины.

После посадки
После посадки

В итоге, во время последнего рейса при наборе высоты и изменении давления мелкие трещины разрослись и соединились. Произошла разгерметизация, а затем кусок фюзеляжа оторвало взрывной декомпрессией. Тело выброшенной за борт стюардессы обнаружить так и не удалось.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/