Талантливые и популярные актеры советского кино не стеснялись сниматься в эпизодах – даже самых крошечных и незаметных. И многие благодарные зрители находят удачными их проходные появления в кадре и даже отдают должное их игре.
Александр Абдулов
В знаменитом музыкальном фильме «Д'Артаньян и три мушкетера» изначально главная роль предназначалась красавцу Александру Абдулову. Однако когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел темпераментного Михаила Боярского, то сразу доверил ему гасконца д'Артаньяна.
В этой непростой ситуации Абдулов повел себя как джентльмен: он не затаил обиду на режиссера, но, прибыв на место съемок (где снималась его супруга Ирина Алферова в роли очаровательной Констанции) попросил дать ему какую-нибудь крошечную роль.
Режиссер охотно согласился, и в результате Абдулов сыграл в двух сценах, в которых, впрочем, остался почти неузнаваемым.
Сначала он изобразил раненого гвардейца кардинала в несостоявшейся дуэли мушкетеров, а затем побывал в образе зеваки в доме господина Бонасье. При просмотре фильма даже внимательный зритель вряд ли узнает любимого актера, и лишь по крупным скриншотам можно убедиться, что это не залетный статист, а настоящий Александр Абдулов, признанная звезда советского экрана и любимец миллионов женщин.
Василий Лановой
Василий Лановой – звезда таких знаменитых фильмов, как «Алые паруса», «Офицеры», «Анна Каренина» и других. У этого актера героико-романтическое амплуа: за свою плодотворную творческую карьеру он играл мужественных, благородных, серьезных и сильных духом персонажей.
Возможно, по этой причине Лановой для разнообразия с удовольствием сыграл крошечную роль «пляжного короля» в комедии «Полосатый рейс».
Во время съёмок знаменитый артист отдыхал на курорте, и режиссер предложил ему этот эпизод, заверив, что тигров на пляже не будет. Однако когда опасные хищники вышли из моря, Лановой бросился наутек – так что его реакция в картине была естественной.
В этой сцене его герой произносит свою коронную фразу про красивых пловцов «в полосатых купальниках». Несмотря на минутное появление знаменитого актера в кадре, его реплика сразу ушла в народ и до сих пор не потеряла своей популярности. Впоследствии Лановой не раз признавался, что эта крошечная роль – его любимая в карьере, а благодарные зрители отдают должное уморительной мимике любимого артиста.
Марина Зудина
Эта красавица была утверждена на одну из главных ролей в авантюрно-приключенческом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».
Она должна была сыграть Софью, возлюбленную одного из главных героев, Алеши Корсака. Но когда с ней было отснято несколько эпизодов, Дружинина обнаружила, что у Марины Зудиной аристократическая внешность и таким образом она создает конкуренцию Татьяне Лютаевой, исполнявшей роль гордой красавицы-дворянки Анастасии Ягужинской.
А между тем режиссер рассчитывала сыграть на контрасте девушек, тем более, что Софья по сюжету – дочь купца, то есть представительница среднего сословия. Кроме того, Дружинина решила, что Зудина не смотрится в паре с Дмитрием Харатьяном, которого пригласила в фильм вместо покинувшего проект Юрия Мороза.
Поэтому роль богатой сироты была отдана Ольге Машной, которая прекрасно справилась с нагрузкой: ее дуэт с белокурым, голубоглазым и поющим Харатьяном стал прекрасным украшением фильма.
Однако Зудина поневоле все-таки засветилась в нашумевшем фильме. В сцене увоза Софьи внимательные зрители разглядели вместо Ольги Машной – Марину Зудину. Оказалось, что этот эпизод не вырезали, и таким образом красавица Зудина буквально одну минуту «играла» черноокую Софью.
Лариса Гузеева
Эльдар Рязанов любил повторять, что именно он зажег счастливую кинематографическую звезду Ларисы Гузеевой.
И действительно, сыграв главную роль в его нашумевшем фильме «Жестокий романс», девушка проснулась знаменитой, несмотря на то, что говорила и пела не своим голосом.
А между тем красавица еще раньше засветилась в другом, не менее популярном фильме – «Место встречи изменить нельзя». Причем она сделала это так, что даже маститый режиссер Станислав Говорухин узнал об этом спустя много лет – с помощью подсказки самой актрисы, посоветовавшей ему пересмотреть сцену в ресторане «Астория», где Глеб Жеглов и Володя Шарапов с товарищами брали Фокса.
Актриса рассказала, что, еще будучи студенткой, мечтала познакомиться с Владимиром Высоцким, который был ее кумиром. Узнав о съемках знаменитой сцены, она пробралась на площадку, где ее заметил ассистент режиссера. Жгучая брюнетка сразу привлекла его внимание, и он предложил ей сняться в массовке.
Девушку одели в платье 1940-х годов и сделали аутентичную прическу. А затем подвели к актеру Андрею Градову, исполнителю роли Коли Тараскина, с которым она бойко станцевала фокстрот. Что касается знакомства с Высоцким, то оно, по словам актрисы, ни к чему не привело, так как вокруг него вертелось огромное число женщин.
Георгий Бурков
Этот замечательный советский актер по праву считается королем эпизода, хотя на его счету есть несколько очень интересных полноценных ролей. Всесоюзную известность ему принесли роли в почвеннических мелодрамах Василия Шукшина (с которым он, кстати, дружил) и в лирических комедиях Эльдара Рязанова. У последнего он снялся в нескольких фильмах, где исполнял второстепенные, но весьма колоритные роли. Причем даже эпизоды с участием Буркова сразу становились маленьким шедевром – одно его появление в «Иронии судьбы» в бане дорогого стоит.
А в фильме «Служебный роман» актеру досталась совсем крошечная роль: он сыграл деловитого работника инвентаризации, который со своей шумной командой буквально ворвался в кабинет Людмилы Прокофьевны в разгар ее важной беседы с Верочкой о современном женском имидже вообще и о модной одежде – в частности.
В этом минутном эпизоде Бурков произносит всего две фразы, которые – как всегда – ушли в народ: настолько выразительно он их озвучил. Компанию ему составила Мария Виноградова – советская актриса, которую по праву называют королевой эпизода.